Разработка урока на тему: Фарит Исангулов Мост Хамита (5 класс)

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Фарит Исангулов «Мост Хамита».

(Урок башкирского языка с элементами социо-игровой стилистики)

5 класс

Цель: знакомство детей с биографией и произведением автора; умение работать в малых группах, вовлечение тех детей , которые не активны на уроках, развивать интерес к уроку, воспитать любовь к автору и его произведениям.

Наглядный материал: портрет Ф. Исангулова, книги, презентация,слайды из жизни автора.

(Дети входят в класс)

Учитель:

-Здравствуйте ребята.

Обучающиеся:

-Здравствуйте.

(Учитель предлагает детям построиться друг за другом)

Уч.:

-Сейчас ребята нам нужно будет разделиться на несколько групп. Для этого вы должны из этого мешочка достать квадратики, и найти вашу команду по цвету

(На столе лежат разноцветные квадраты , листочки, ручки, учебники).

Уч.:

-По звонку каждая команда находит свой стол по цвету, команды рассаживаетесь и определяете капитана команды.(3 мин.)

- По звонку кто-нибудь из вашей команды должен подойти за заданием, команда готовая отвечать говорит «мы готовы»

Ход занятия.

1.Проверка домашнего задания. (звонок)

-На маленьких листочках ваша команда должна написать два вопроса по домашнему заданию на тему «Материальная и духовная культура». Затем ваши вопросы складываете в мешочек.

(Готовые вопросы команды складывают в мешочек)

Уч.:

-Первой отвечает та команда, которой я отправлю мяч.

(Команде передаётся мяч. Любой член этой команды достаёт вопрос, прочитав её отвечает на вопрос, каждой команде по два вопроса ).

Уч.:

-Ну, какая команда лучше всех ответила, кто хорошо подготовился к домашнему заданию?

Новая тема. (звонок) (Посыльные получают задание)

Уч.:

-На странице 216 в учебнике за 5-й класс дана биография автора вы должны по тексту найти: где он родился, образование, произведения, звание .Всё записать на большом листочке.

Схема такова: Мажит Гафури родился (6 марта 1928г. Д. Карлыманбаш, Кармаскал р-н)

образование(Башк. Пед. институт)

Звание(писатель, лауреат премии им. Салавата Юлаева)

Произведения: «Дед Кутлуахмет», «Лестница», «Мост Хамита», «Созвездие», «Нынешнее лето», «Остров героев», «Дубы на опушке», «Питерские мальчики».

(После того как команды будут готовы, один из членов каждой команды должен записать на доске, заполнить схему.)

Уч.:

-Таким образом мы изучили биографию Фарита Исангулова и сумели выделить самое основное.

(Звонок)

(Посыльные получают следующее задание.Учитель раздаёт листочки с загадками. )

Уч.:

-Прочитав загадки команда должна отгадать.

Уч.:

-Сегодня у нас произведение «Мост Хамита». О чём же это произведение? И почему так называется? Мы попробуем с вами ответить на эти вопросы.Я хочу начать рассказ.

Жил, говорят, некогда один старик. Было у него двое сыновей. Старшего звали Валит, младшего-Хамит. Всю свою жизнь старик батрачил у одного бая. Как бы он ни старался, а одежда и у самого, и у сыновей-одни лохмотья, и в желудке -всегда пусто.

И вот старик состарился, работать уже не мог. Чувствуя близкую смерть, позвал он сыновей своих Валита и Хамита и говорит им:

-Дети мои, пришло мне время оставить этот мир. Оставить вам в наследство нет у меня ничего, ни скота, ни какой-либо драгоценной вещи. Даю я вам всего лишь два завета…

(Звонок) (Команды должны найти два завета этого старика. Уметь их объяснить.)

(Звонок)

Уч.:

-На странице 217 вы должны найти и записать глаголы, которые выполняли братья Валит и Хамит.

(Дети выписывают все глаголы под именами братьев)

Валит (не думал, решил, не доделал, принялся,осталось,написал, живёт, прибил, был, сидел, ломает).

Хамит(работал, сеял-убирал, плотничал,построил)

(Звонок)

Уч.:

-Теперь команды по часовой стрелке должны пройти и посмотреть глаголы других команд.

-Я думаю все правильно нашли эти глаголы и сможете объяснить который из братьев что из себя представлял?

(Команды высказывают своё мнение)

Уч.:

-Таким образом мы сегодня ознакомились с вами с биографией автора и произведением. Вы попытались раскрыть суть двух заветов старика и приводили примеры.Смогли найти где хорошо и где плохо. Я думаю , что вы последуете за Хамитом и продолжите его дело, оставите своё имя на земле, чем за Валитом .









МАЖИТ ГАФУРИ

© 2010-2022