Родительское собрание на тему для 2 класса

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему: "Режим дня в жизни школьника 2 класс"

Задачи собрания:

  1. Доказать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

  2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Подготовительная работа к собранию.

Анкетирование учащихся класса:

  1. В котором часу ты встаёшь утром?

  2. Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

  3. Ты встаёшь охотно или с трудом?

  4. Какие процедуры входят в твой туалет?

  5. Делаешь ли ты зарядку по утрам?

  6. Ты делаешь её один или с родителями?

  7. Как долго ты делаешь уроки?

  8. Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

  9. Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?

  10. В котором часу ты идёшь спать?

Анкета для родителей учащихся класса:

  1. Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?

  2. Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?

  3. Он встаёт охотно или с трудом?

  4. Как вы на это реагируете?

  5. Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?

  6. Делает ли ваш ребёнок зарядку?

  7. Являетесь ли вы для него в этом примером?

  8. Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?

  9. Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

  10. Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?

  11. Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?

  12. Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?

  13. Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя.

Начало обучения ребёнка в школе - это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых на доске.

Статистика актуальности темы:

  • Лишь 20 - 25% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

  • К концу первой четверти худеют 30% учащихся.

  • 15% детей жалуются на головную боль, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

  • Треть учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в последующие годы обучения.

  • 10% детей, поступающих в школу, имеют нарушения зрения различной тяжести.

  • 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

  • Лишь 24% ребят выдерживают ночной норматив сна.

  • Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнком, как некую обузу.

Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:

  • снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;

  • повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

  • рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;

  • изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию на его здоровье.

Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

Результаты анкетирования учащихся класса:

  1. Утром встают вовремя и без подталкивания родителей 78% детей.

  2. Встают неохотно, подгоняемые родителями 24% детей.

  3. По утрам делают зарядку и необходимые водные процедуры 72% детей.

  4. Зарядку не делают совсем 28% детей.

  5. Самостоятельно выполняют домашние задания без родителей 17% детей.

  6. Не могут делать уроки без помощи родителей 83% детей.

  7. Каждый день бывают на свежем воздухе 72% детей.

  8. Вовремя ложатся спать 61% детей.

Результаты анкетирования родителей:

  1. Считают, что режим дня надо соблюдать и, что он влияет на успешную учёбу ребёнка 100% родителей.

  2. Будят по утрам своих детей 39% родителей.

  3. Занимаются закаливанием своего ребёнка 33% родителей.

  4. Вместе с ребёнком делают зарядку 39% родителей.

  5. Не позволяют ребёнку увлекаться телевизионными передачами 22% родителей.

  6. Разрешают детям смотреть телевизор, сколько хочется 78% родителей.

  7. 94% родителей считают, что их дети гуляют на свежем воздухе достаточное количество времени.

  8. Не помогают делать уроки своему ребёнку 28% родителей.

  9. Постоянно помогают делать домашние задания 72% родителей.

  10. 22% родителей считают, что их ребёнок по времени долго делает уроки.

Родительское «нельзя» при соблюдении режима дня

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. Родители работают в группах в течении 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «нельзя», который записывается в родительский дневник.

НЕЛЬЗЯ:

  1. Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

  2. Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя себе и другим, что ребёнку нравится такая еда.

  3. Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

  4. Сразу после школьных занятий выполнять домашние задания.

  5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

  6. Заставлять ребёнка спать днём после уроков или лишать его этого права.

  7. Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения им домашних заданий.

  8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

  9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.

  10. Ждать папу или маму, чтобы начать делать уроки.

  11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.

  12. Ругать ребёнка перед сном.

  13. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

  14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

  15. Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.

  16. Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.

Примерный вариант режима дня школьника

Время

Подъём

6.30

Зарядка, умывание, уборка постели.

6.30 - 6.50

Завтрак.

6.50 - 7.10

Дорога в школу.

7.20 - 7.45

Занятия в школе.

8.00 - 11.30

Прогулка на свежем воздухе.

11.30 - 13.00

Обед.

13.00 - 13.30

Отдых, помощь по дому.

13.30 - 15.00

Приготовление уроков.

15.00 - 16.30

Свободное время.

16.30 - 18.00

Ужин.

18.00 - 18.30

Свободное время.

18.30 - 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну.

20.30 - 21.00

Отбой.

21.00

Беседа с родителями отдельных учеников.

Приглашение некоторых родителей на индивидуальную консультацию по данной проблеме.

Литература для подготовки собрания:

  1. Безруких М. М., Ефимова С.П. - «Как помочь хорошо учиться». Москва, 2003 год.

  2. Василевич Л. П. - «Дневник самопознания». Минск, 2002 год.

  3. Титова Е. В. - «Если знать как действовать. Разговор о методике воспитания». Книга для учителя. Москва, Просвещение, 1993 год.



© 2010-2022