- Преподавателю
- Другое
- Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях в объединении «Парикмахерское дело
Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях в объединении «Парикмахерское дело
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Габидуллина Л.К. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дворец детского (юношеского) творчества
муниципального района Мелеузовский район РБ
Выступление на методическом совете ДДЮТ
на тему:
«Использование информационно-коммуникативных технологий
на занятиях в объединении «Парикмахерское дело»
Выполнила: педагог
дополнительного образования
Габидуллина Л.К.
Мелеуз - 2014
В условиях современного динамичного развития общества и усложнения его технической и социальной инфраструктуры важнейшим стратегическим ресурсом становится информация. Современные информационные технологии, позволяют создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации, а также стали важным фактором жизни общества.
Автоматизация на основе применения компьютеров и вычислительных сетей проникает сегодня во все сферы жизни современного общества. В связи с этим важное значение приобретает и информатизация образования, органически связанная с процессом его модернизации. Одним из основных направлений развития образовательного процесса становится реализация концепции опережающего образования, ориентированного на новые условия информационного общества и широкое использование инновационных педагогических технологий развивающего обучения, направленных на раскрытие творческого потенциала личности.
В настоящее время в российский образовательный процесс внедряются технологии Мультимедиа, представляющие особый вид компьютерных технологий, которые объединяют в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию), обусловливая возможность одновременного воздействия на зрительные и слуховые органы чувств обучающихся, что позволяет создавать динамически развивающиеся образы в различных информационных представлениях (аудиальном, визуальном). Анализ отечественных и зарубежных научных источников показал, что характерной (отличительной) особенностью технологий Мультимедиа по сравнению с традиционными в учебном процессе является представление информации не только в виде текста, но и в виде образов, которые позволяют максимально сконцентрировать внимание обучающихся, способствуют лучшему пониманию, осмыслению и запоминанию информации.
При объяснении новой темы на занятии педагог может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты изучаемых процессов и явлений).
Использование средств информационно-коммуникативных технологий - необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия.
Занятие с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время педагога и обучающего, позволяет обучающему работать в своем темпе, позволяет педагогу работать с обучающимися дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
В объединении «Парикмахерское дело» я использую информационные технологии при проведении занятий теоретического и практического характера.
На занятиях используются такие электронные носители как флешка, CD диски с записями тем «Мужские и женские модельные стрижки», «Плетение волос», «Моделирование прически», где перед обучающимися стоит задача освоить технологию выполнения стрижек, как теоретически так и практически, подбирать прически.
Основная цель занятий с использованием ИКТ - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, научить шире и разностороннее видеть окружающий мир, воспитать в них чувство прекрасного, развить личностные способности.
В будущем с обучающимися объединения «Парикмахерское дело» планируем разрабатывать презентации, где обучающиеся должны будут грамотно и красочно оформлять свои доклады, выбирая понравившуюся тему, т.к. считаю, что презентация дисциплинирует и выстраивает речь учащегося.
Заключение
Сегодня педагогически грамотным специалистом нельзя быть без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. И необходимо ориентироваться в широком спектре современных инноваций.
Нельзя подорвать важность компьютера в жизни человека в сегодняшнем мире. Есть люди, у которых есть боязнь работы с компьютером, они считают, что для них слишком сложная задача. Все, что вы должны сделать, узнать определенные компьютерные основы, которые предоставят вам общее представление о функционировании компьютера, и затем ничто не будет казаться трудным.
Эффективное использование средств ИКТ на занятиях позволяет сделать занятие более интересным, наглядным; вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.
Выводы:
1. Компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы педагога и обучающихся.
2. Выводит на качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения.
3. Использование ИКТ на занятиях позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
4. ИКТ развивает самостоятельность обучающихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к занятию, используя возможности сети Интернет.
Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.