- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока-деловой игры по профессиональному модулю Пожилой человек в семье и обществе
Конспект урока-деловой игры по профессиональному модулю Пожилой человек в семье и обществе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мизильская Н.Н. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПМ.01. Оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому
Тема урока: Деловая игра «Пожилой человек в семье и обществе»
Цель урока: помощь в исследовании и решении проблемы пожилого человека в семье, улучшение психического здоровья пожилого человека, а также развитие самосознания с целью самоизменения и коррекции поведения личности в семье; в игровой форме организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме: «Пожилой человек и семья»
Оборудование: ИД, компьютер, школьные принадлежности.
Ход урока
-
Организационный момент
- проверка явки учащихся, внешнего вида;
- проверка готовности обучающихся к занятиям;
- наличие тетрадей.
-
Опрос обучающихся
- Какова роль пожилого человека в семье?
- Кто такой пожилой человек?
- Дайте краткую характеристику пожилого человека.
-
Сообщение темы и целей занятия
-
Объяснение нового материала
1. Вступительная беседа
Игра - это неотъемлемая часть человеческой жизни. Существует огромное разнообразие игр - спортивные, интеллектуальные, компьютерные и другие.
Сравнительно недавно в нашу жизнь вошли деловые игры. Деловая игра - это форма воссоздания социальной ситуации или профессиональной деятельности. Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность.
Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить.
Смысл феномена деловой игры в обобщенном виде зафиксирован в психологических словарях, например: «Деловая игра - форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики.
Семья - это малая социальная группа, члены которой состоят в брачных или родственных отношениях и связаны общностью быта и моральной ответственностью. Семья - это сложная структура (в отличие от брака), т.к. она объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников, или просто близких супругам людей.
2. Работа по теме урока
Ход игры
-
Знакомство
-
Разминка
-
Основная часть
-
Релаксация
-
Заключение
1. Знакомство:
Цель: Возможность представить себя обществу с такой стороны, которая нравится самой личности.
Каждый присутствующий называет свое имя и одно свое достоинство, например "Меня зовут Марина Николаевна, жизнь в семье является важной частью моей жизни".
2. Разминка:
Цель: Помочь участникам разогреться, потренировать внимание и сообразительность.
Все игроки встают в круг, каждый участник группы (начиная с ведущего) по очереди называют числа натурального ряда: один, два… Запрещается называть числа заканчивающиеся на цифру 3 или кратные 3. Если игроку досталось такое число, он должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. (Продолжительность игры - 5 минут)
3. Основная часть: Упражнение «Семейное фото»
Вы собрались на семейный праздник и решили все вместе сфотографироваться. Распределите роли между друг другом и встаньте на фото так как вы этого хотите (Семья - дедушка, бабушка, мама, папа, дочь, сын, жена сына, муж дочери, дети).
- Учащиеся выполняют упражнение.
4. Релаксация:
Цель: Обсуждение происшедшего с разных позиций "здесь и сейчас".
5. Заключение:
Игра окончена. Спасибо всем.
Вывод: Пожилой человек как никто другой нуждается в семье в связи с потребностью в общении, взаимопомощи, с необходимостью организации и поддерживания жизни. Это объясняется тем, что пожилой человек уже не имеет прежней энергии, прежних сил, не может переносить нагрузки, часто болеет, нуждается в особом питании, уходе за собой.
Для большинства людей пенсионного возраста семья становится практически единственным объектом приложения их сил, знаний и опыта.
Очень большое значение для взаимоотношений разных поколений имеет психологический климат в семье. Самочувствие пожилых людей в значительной мере определяется сложившейся атмосферой в семье - доброжелательной или недоброжелательной, нормальной или ненормальной, тем, как распределяются обязанности в семье между дедушками (бабушками), детьми и внуками. По мере старения пожилого человека роль семьи в его жизни возрастает, как и зависимость от других ее членов.
-
Закрепление нового материала
- Для чего пожилому человеку нужна семья?
- Какие роли выполняет пожилой человек в семье?
- Каков должен быть климат в семье?
-
Подведение итогов
-
Выставление оценок
-
Д/З: лекции