Технологическая карта по физической культуре Лыжная подготовка

Технологическая карта урока 5 класс.   Тема урока: Передвижения на лыжах.         Цели деятельности учителя: Формировать умение двигаться на лыжах, развивать координационные и силовые способности. Задачи: -         Закрепить ранее изученные ходы; -         Развитие координации и силы; -         Готовить организм к воздействию низких температур; -         Воспитывать уважение и доброжелательность друг к другу.Привлечь внимание детей к лыжному виду спорта. Тип урока: Решение частных задач. Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) Научатся: выполнять движение на лыжах разными способами, в разных вариативных условиях; Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в игре, соблюдать требования техники безопасности. Метопредметные (компоненты культурно- компетентного опыта/ приобретенная компетентность) Познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы,  соотносят  изученные понятия с примерами; Коммуникативные: выражают ... Методы и формы  обучения Частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная Образовательные русурсы Лыжи, лыжные палки, флажки      
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Части урока

(этапы урока)

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-

действия (Дозировка)

Организационно-методические указания

Виды контро-

ля

Универсальные

учебные действия

Подгото-

вительная часть

1. (органи-

зацион-

ный момент)



2. Актуа-

лизация

знаний

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.(1) Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.(2)


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса, ног.(6) Создать эмоциональный настрой.

Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу(7)

1.Построение. Приветствие.

2. Обсуждение задач урока.

3. Строевые упражнения.

(построение в колонну по одному)

Повторяет ТБ.



4.Выход из помещения на улицу

Выполнять команды

5.Перестроение из колонны по одному в колонну по три

6. Обще развивающие упражнения на месте (под музыкальное сопровождение).

7. Пройти дистанцию разными способами

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала

Проводит построение в колонну.

Выводит учащихся на улицу. Даёт команды: «Лыжи на плечо», «Лыжи к ноге» «На лыжи становись»

Выполняет ОРУ вместе с учащимися


Формирует задание: 1-й отрезок проехать ПДХ, 2й-ООД, 3й- ОБХ, 4й- свободным ходом. Даёт команду «1я шеренга, марш, 2я, 3я»

Выполняют строевые. Слушают и обсуждают тему урока.




Строятся в колонну. Организационно выходят из помещения. Выполняют команды.




Фронтальная, индивидуальная

20-25 сек (1)

1 мин (2)

15-20 сек (3)




Фронтальная

8-10 упр.





1 круг

Требовать от учащихся четкого выполнения команд. (1) Обеспечить предварительную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.(2) Требовать от учащихся правильность выполнения упражнения.(3) Перестроение выполнять четко..

Требовать от учащихся правильность выполнения упражнения.

Перестроение выполнять четко

Устный опрос





Выполнение действий по инструкции



Личностные:

Понимают значение знаний для человека и понимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника



Личностные:

Проявляют дисциплинированность,

Трудолюбие и упорство в

Достижении поставленных

целей.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь регуляции своего действия


Оснавная

3. Изучение нового материала

Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов

Выполнение заданий на дистанции.







Подвижная игра «Догонялки по кругу»


Формирует задание:1. пройти отрезок дистанции с подлезанием; 2. в присиде;3. перешагивание правым боком гимнастические палки.4. скользящий шаг на одной ноге; 5. отталкивание палками и отметить результат; 6. «змейка». Показывает задание. Осуществляет контроль за выполнением.

Обеспечивает мотивацию выполнения.

Объясняет правила и проводит игру.

Создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль.

Слушают и обсуждают. Выполняют задание по команде. *(Повторяют движения за учителем)

Выполняют задания самостоятельно


Участвуют в игре. Выбывшие из игры читают задания на карточках.

Фронтальная индивидуальная

Шесть отрезков по 40 м






Фронтальная

Требовать от учащихся правильность выполнения упражнения, соблюдать правила техники безопасности.






Требовать соблюдение правил игры и техники безопасности

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самостоятельного контроля по образцу.

Позновательный;общеучебные- характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний;

Логические-

осуществляют поиск необходимой информации(из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти.)

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на рассказ показ и движений учителя.

Коммуникаттивные: используют речь для регуляции своего действи; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.

4. Первичное осмысление и закрепление

Обеспечить организацию и психологическую готовность учащихся.

Построение. Упражнения на развитие внимания

Формирует задание: на счет «раз» - руки вперед, «два»- присесть, «три» -о.с.

Выполняют задания

Фронтальная

Требовать от учащихся правильность выполнения упражнения.

Выполнение действий по инструкции

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринемают оценку учителя.

Заключительная

5. Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Чтение стиха и загадок.

Проводит беседу по вопросам: «Какие качества мы сегодня развивали?», «Как связать их по смыслу?»

Отвечают на вопросы.

Пределяют эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная 2 мин.

Соблюдение дисциплины.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его .

Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.










Технологическая карта урока 5 класс.

Тема урока: Передвижения на лыжах.


Цели деятельности учителя:

Формировать умение двигаться на лыжах, развивать координационные и силовые способности.

Задачи:

  • Закрепить ранее изученные ходы;

  • Развитие координации и силы;

  • Готовить организм к воздействию низких температур;

  • Воспитывать уважение и доброжелательность друг к другу. Привлечь внимание детей к лыжному виду спорта.

Тип урока:

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями)

Научатся: выполнять движение на лыжах разными способами, в разных вариативных условиях;

Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в игре, соблюдать требования техники безопасности.

Метопредметные (компоненты культурно- компетентного опыта/ приобретенная компетентность)

Познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение:

Регулятивные: овладевают способностью принимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные русурсы

Лыжи, лыжные палки, флажки


© 2010-2022