Коучинг по функциональной грамотности

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар с элементами коучинга

для учителей сш.им. Н. Алдабергенова

Присутствовало 26 человек

Тема: Учить для жизни: развитие функциональной грамотности на уроках

Цели: формирование у учителей навыков составления заданий, соответствующих стандарту международных оценочных организаций в области науки и образования через информацию о данных международных оценочных организациях

Задачи: определить уровень понимания, значения и практической реализации формирования и развития функциональной грамотности на уроках; создание единой образовательной среды, основанной на сотрудничестве; определить основные ключевые компетенции по предметам, донести цели, задачи международных оценочных организаций. Научиться определять возможности развития функциональной грамотности учителей, их компетенции в организации учебно - воспитательного процесса

Ожидаемый результат: учителя получат навыки составления заданий, соответствующие форматам международных оценочных организаций, поймут требования и значения изменений в политике современного образования

Ключевая идея: формирование функциональной грамотности учащихся - новая парадигма образовательного процесса

Методы и приемы: «Круг компетенций», просмотр ролика, «Мозговой штурм», проблемные вопросы, приём «За и против», разминка «Правополушарные и левополушарные дети», «Собирание компетенций», алгоритм инструкции, анкетирование, рефлексия по коучингу «Мысли во времени»

Ресурсы: Компьютер, видеопроектор, постеры, маркеры, А-3, А-4, презентация, анкеты, рефлексивные листы «Мысли во времени»

Этапы работы

Содержание этапа

Время

Психологический настрой

Коучинг по функциональной грамотности

1. «Круг компетенций» Участники берут наугад символ - карточку учебного предмета ( по желанию могут оставить себе или подарить другому учителю, с комментариями)

2.Чтение цитат на карточках, комментирование.

Деление на группы в соответствии с направлением преподавания и обучения ( 5 групп: учителя русского и англ. яз, каз.яз, матем, естеств., физ-ры, нач. классы)

10 мин

Стадия вызова. Проблемный вопрос.

Коучинг по функциональной грамотности


Коучинг по функциональной грамотности

Коучинг по функциональной грамотности

1 урок менти

Коучинг по функциональной грамотности

2 урок менти

1.Просмотр ролика «Грамотность на всю жизнь?»

Вывод: очень многие знания, получаемые в школе, не применяются в жизни.

2.Работа по вопросам. Зачем мы учим? А дети зачем учатся? Зачем мы сегодня с вами встретились? Что такое функциональная грамотность?

Прием «Мозговой штурм»

1. Когда появился термин «функциональная грамотность»?

2. Как определяют понятия «грамотность» и

«минимальная грамотность»?

3. Как определяют термин «функциональная грамотность»?

4. Какие формы функциональной грамотности существуют?

5.Каковы отличительные черты функциональной грамотности?

6. Как проявляется недостаток функциональной грамотности?

7.В каких предметных областях различные международные

исследования (PISA, TIMSS, PIRLS) проверяют уровень сформированности функцинальной грамотности?

8.На сколько уровней можно подразделить грамотность чтения?

9. Что характеризует ученика, у которого сформированы навыки функционального чтения?

10. Сколько раз Казахстан принимал участия в данных международных исследованиях

СФОРМУЛИРУЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ!

Учителя отвечают на поставленные вопросы. Ставят свои вопросы. Ищут на них ответы. 3.Постановка темы и основной проблемы дня.

Целеполагание.

4. - Что думают родители? Результат опроса родителей «Что для Вас самое важное в школе»

- Что думают учителя? Прием «За и против» функциональной грамотности

- Что думают учащиеся? ( Голос ученика )

15 мин

Стадия осмысления

Коучинг по функциональной грамотности

Коучинг по функциональной грамотности

В чём суть функциональной грамотности…

Коучинг по функциональной грамотности

Коучинг по функциональной грамотностиОбдумывание вопроса

Коучинг по функциональной грамотности

Коучинг по функциональной грамотностиРазвитие навыков. Исследование в действии

Коучинг по функциональной грамотностиКоучинг по функциональной грамотности

Работа в сотрудничестве

  1. Презентация коуча

  2. Формы функциональной грамотности

1. Общая грамотность.

2. Компьютерная грамотность.

3. Информационная грамотность.

4. Коммуникативная грамотность.

5.Грамотность при овладении иностранными языками.

6. Бытовая грамотность.

7. Грамотность поведения в чрезвычайных ситуациях.

8. Общественно-политическая грамотность.


  1. Ответ на вопрос «Как?»

  2. «Собирание ключевых компетенций» по предметам. Учителя на постере ( по группам) записывают ключевые и предметные компетенции.

Презентация своих работ, обсуждение, дополнение, вывод. ( Формирование ключевых и предметных компетенций на уроке способствует развитию функциональной грамотности учащихся)

  1. Разминочка «Правополушарные и левополушарные дети»


  1. Представление комментарий экспертов по результатам PISA в Казахстане (читательская грамотность, естественно-научная грамотность, математическая грамотность, компьютерная грамотность).

  2. Факторы эффективного обучения (Вовлечённость в образовательный процесс, побуждение и мотивация, вера в себя при обучении)

6.Алгоритм инструкции по составлению заданий, соответствующих формату международных оценочных организаций.

На столах лежат образцы заданий, составленных международными оценочными организациями по разным направлениям оценки.

Коучинг по функциональной грамотностиПрезентация своих работ. Обсуждение, дополнения, вывод ( Для более правильного составления алгоритма инструкции необходимо детально изучить задания международных организаций, проанализировать их, внедрять в практику уроков )

Коучинг по функциональной грамотности


10

мин



10 мин



3 мин

5 мин



5 мин


10 мин

Стадия рефлексии

Коучинг по функциональной грамотности

Ответ на вопрос «Что?». Выявление барьеров по формированию и развитию функциональной грамотности.

Работа с анкетой «Работа по 7 модулям» Коучинг по функциональной грамотности

Прием «Мысли во времени». Составление мнения участников о коучинге

10

мин

Рефлексия: Семинар был проведен с элементами коучинга, так как по характеру данное мероприятие имело обучающе-поисковое направление. Нужно было не только подвести учителей к формированию навыков по составлению заданий на развитие у учащихся функциональной грамотности, но и дать полную информацию о международных оценочных организациях, определить уровень понимания, значения и практической реализации формирования и развития функциональной грамотности на уроках, донести цели, задачи международных оценочных организаций.

Семинар показал, что учителя владеют прекрасными аналитическими данными, предметными компетенциями, однако не совсем ознакомлены с заданиями на формирование функциональной грамотности и характере организации учебно-воспитательного процесса в данном направлении, хотя работа в этом направлении в школе ведется.

Учителя показали умение работать в сотрудничестве, оценивать результат своей работы, были внимательны к выступлениям друг друга, имели и представляли своё видение и мнение по данному вопросу. Учителям было предложено ещё раз проработать методическое пособие Министерства образования и науки Республики Казахстан

Национальной академии образования им. И.Алтынсарина «Особенности формирования функциональной грамотности учащихся старшей и средней школы по предметам » Астана, 2015 г., другие документы. Руководителям МО было предложено разработать список документов по исследованию работы на формирование функциональной грамотности учащихся, которых будут придерживаться учителя школы и которые помогут более четко и правильно определять ключевые и предметные компетенции, видеть разницу между ними.

Семинар сформировал вопросы у учителей, ответы на которые они получат в процессе своей работы над данным направлением, а также на других школьных семинарах, коучингах, мастер-классах, тренингах, в процессе наблюдения и рефлексии.

Анкетирование «Работа по 7 модулям» показало, что учителями ведется работа по внедрению в практику урока «Программы, разработанной ЦПМ совместно с Кембриджем».

В анкетировании приняли участие 26 учителей школы. Результаты анкетирования были внесены в данную диаграмму:

Коучинг по функциональной грамотности

Было отмечено отдельно: В графе «Что бы я хотел(а) узнать» :

- 3 чел. отметили модуль «Новые подходы в преподавании и обучении»;

- 1 человек - обучение критическому мышлению;

- 3 человека - оценивание для обучения и оценивание обучения;

- 1 человек - обучение талантливых и одаренных;

- 3 человека - управление и лидерство.

Данные вопросы будут охвачены в этом учебном году, о чем было сообщено на рефлексивной доске в учительской.

Рефлексия семинара с элементами коучинга разделила мнение участников. Одни учителя высказали мнение, что материал был доступен, понятен, разнообразен, для других - не совсем понятен, слишком насыщен, нужно было «медленнее» излагать материал. Это говорит о разном уровне подготовленности и информированности учителей. Материал, действительно, был очень насыщенным, большим, т.к. имел цель «погружения» в данное направление, возникновения вопросов и поисков их решений.

Коучинг по функциональной грамотностиКоучинг по функциональной грамотности

Коучинг по функциональной грамотностиКоучинг по функциональной грамотности

Коучинг по функциональной грамотностиКоучинг по функциональной грамотности

В рефлексии учителями было отмечено: нужно больше практических рекомендаций, уроков, где были бы показаны методы, приемы по формированию функциональной грамотности учащихся.

Работа в данном направлении будет продолжена, замечания учителей школы будут учтены.

© 2010-2022