- Преподавателю
- Другое
- План коучинга Развитие творческих способностей учащихся
План коучинга Развитие творческих способностей учащихся
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Огурцова М.В. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Огурцова Марина Викторовна,
учитель истории
высшей категории первого уровня
ШГ № 32 города Астаны.
ПЛАН КОУЧИНГА
Тема:
Развитие творческих способностей учащихся
Приоритет:
совершенствование умения учителя выявлять и развивать творческие способности учащегося на уроке
Критерии успеха: способность учителя развивать на уроке творческие способности учащихся для успешного обучения
-
№
Сроки
Тема
Цель
Ожидаемый результат
Формы работы
Ресурсы
Форма завершения
1
8
декабря
2015 года
Развитие творческих способностей учащихся
Систематизация и расширение знаний учителя о способах и методах развития творческих способностей учащихся на уроке
Понимание учителем необходимости развития творческих способностей учащихся,
способность учителя эффективно применять творческие способности учащихся на уроке.
Актуализация
Просмотр видеосюжета: «Поросенок и печенье»
Печенье-это знания, для их добычи поросенок использовал все свои творческие возможности.
К сожалению, многие учащиеся не знаниют о своих потенциальных возможностях, многие свои твореческие таланты направляют в другое русло, учителю необходимо «разбудить» в ученике его творческие способности и применить их для получения знаний, для успешного обучения.
Педагогическая беседа
-Что такое творчество?
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал кроме труда некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Творчество - это:
-деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
-создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других;
-процесс создания субъективных ценностей.
- Какие из этих видов творчества можно успешно использовать на уроках?
Существуют разные виды творчества:
производственно-техническое
изобретательское, научное, политическое,
социальное, организаторское, предпринимательское, философское,
культурное, педагогическое, художественное,
мифологическое, религиозное, музыкальное,
повседневно-бытовое, спортивное, игровое.
-Какие творческие способности учащихся могут оказать положительное влияние на успешность его обучения?
- Что мешает развитию творческих способностей учащихся?
Факторы, мешающие творческому мышлению
-некритичное принятие чужого мнения (конформизм, соглашательство)
-внешняя и внутренняя цензура
-ригидность (в том числе передача шаблонов, алгоритмов в решении задач)
-желание найти ответ немедленно
-лень
Работа в группах
-Как развивать на уроке творческие способности учащихся?
Задание № 1.
Ментальная карта: «Творчество»
Задание № 2
Синквейн
Правила написания:
1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна
2 строка - 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово
3 строка - 3 глагола, показывающие действия понятия
4 строка - короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию
5 строка - одно слово, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием
Стадии творческого мышления:
Наиболее известно сегодня описание последовательности стадий (этапов) творческого мышления, которое дал англичанин Грэм Уоллес в 1926 году.
Он выделил четыре стадии творческого мышления:
Подготовка - формулирование задачи; попытки её решения.
Инкубация - временное отвлечение от задачи.
Озарение - появление интуитивного решения.
Проверка - испытание и/или реализация решения.
Задание № 3.
Игра «Что в цветке спрятано?»
-Напишите на листочке свое имя. Листочки с именами раздать другим участникам.
-С каким цветком вы сравните этого человека, какие качества присущи цветку и этому человеку?
-Угадайте, о ком идет речь?
Задание 4. Развить идею.
-Что бы было, если бы все учащиеся творчески подходили к процессу обучения?
Рефлексия
-Какие задания вам показались наиболее эффективными для развития творческих способностей учащихся?
Упражнения для развития памяти.
Видеосюжет.
Раздаточный материал
Флипчаты
Маркеры
Интер-активная доска
Видео-материалы
Фото и видео материалы
Рефлексия
Обратная связь
Разработка коучинга
Раздаточный материал для коучинга: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках»
Задание № 1.
Ментальная карта: «Творчество»
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал кроме труда некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Творчество - это:
-деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
-создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других;
-процесс создания субъективных ценностей.
Существуют разные виды творчества:
производственно-техническое, изобретательское, научное, политическое, социальное, организаторское, предпринимательское, философское, культурное, педагогическое,
художественное, мифологическое, религиозное, музыкальное, повседневно-бытовое,
спортивное, игровое.
Факторы, мешающие творческому мышлению
-некритичное принятие чужого мнения (конформизм, соглашательство)
-внешняя и внутренняя цензура
-ригидность (в том числе передача шаблонов, алгоритмов в решении задач)
-желание найти ответ немедленно
-лень
Задание № 2
Синквейн
Правила написания:
1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна
2 строка - 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово
3 строка - 3 глагола, показывающие действия понятия
4 строка - короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию
5 строка - одно слово, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием
Г. Уоллес
Наиболее известно сегодня описание последовательности стадий (этапов) творческого мышления, которое дал англичанин Грэм Уоллес в 1926 году. Он выделил четыре стадии творческого мышления:
Подготовка - формулирование задачи; попытки её решения.
Инкубация - временное отвлечение от задачи.
Озарение - появление интуитивного решения.
Проверка - испытание и/или реализация решения.
Задание № 3.
Игра «Что в цветке спрятано?»
-Напишите на листочке свое имя. Листочки с именами раздать другим участникам.
-С каким цветком вы сравните этого человека, какие качества присущи цветку и этому человеку?
-Угадайте, о ком идет речь?
Задание 4. Развить идею.
-Что бы было, если бы все учащиеся творчески подходили к процессу обучения?