Использование ИКТ и интернет-ресурсов в деятельности учителя физкультуры

Применение ИКТ и интернет-ресурсов в деятельности учителя физической культуры На сегодняшний день в современном образовательном процессе невозможно обойтись  без использования интернет-пространства и электронных ресурсов. Профессиональный стандарт педагога особо обращает внимание на формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). К ним относятся следующие ИКТ-компетентности: общепользовательская; общепедагогическая; предметно-педагогическая, отражающая проф...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование ИКТ и интернет-ресурсов в деятельности учителя физкультурыПрименение ИКТ и интернет-ресурсов в деятельности учителя физической культуры

На сегодняшний день в современном образовательном процессе невозможно обойтись без использования интернет-пространства и электронных ресурсов. Профессиональный стандарт педагога особо обращает внимание на формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).

К ним относятся следующие ИКТ-компетентности: общепользовательская; общепедагогическая; предметно-педагогическая, отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности. Также профессиональный стандарт требует знаний и понимания основ поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях, а также практики применения современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Сегодня, в рамках введения ФГОС каждый учитель на себе уже в полной мере ощущает необходимость изменять свою привычную деятельность на деятельность, которая будет развивать не только ученика, но и самого учителя, как в рамках предмета, так и за его границами. До сегодняшнего дня, учитель физической культуры в школе выполнял роль некого тренера для развития только физических качеств ребенка, не зависимо от его потенциала, однако, теперь мы можем наблюдать иную картину. Учитель физической культуры сегодня это человек, который способен в полной мере реализовывать возможности каждого ребенка, непрерывно включая в процесс овладения учеников целостными знаниями принципов ЗОЖ, анатомии организма, степеней возможности достижения личных результатов каждого ученика в соответствии с концепцией духовно нравственного воспитания, как базовой части образовательного процесса.

Как и учитель любого другого предмета, учитель физической культуры теперь должен учиться овладевать методиками, приемами и педагогическими технологиями современного образования для внедрений их в свою педагогическую деятельность. Также, неотъемлемой становиться теоретическая основа содержания образования предмета «физическая культура» и, учитывая требования по ФГОС к образовательным результатам, метапредметную составляющую.

В современной педагогики существует огромное множество способов интеграции разной предметной направленности и множество технологий, одной из которых являются информационные коммуникативные технологии, что очень актуально в эпохе нового времени.

Как же учителю физической культуры можно применять в рамках своего предмета ИКТ.

Во-первых, педагог изначально должен себя нацелить на работу с ИКТ. Вывить степень необходимости и возможность реализации данной технологии в рамках своего предмета.

Во-вторых, невозможно применять ИКТ без необходимой материально технической базы.

В-третьих, специфика предмета «Физическая культура» предполагает проведения занятий в спортивном зале либо на открытом воздухе. Поэтому для применения ИКТ, необходимо согласовывать с администрацией школы режим и место проведения уроков с использованием данной технологии.

Если все вышеперечисленные условия соблюдаются, то с точностью можно сказать что учитель физкультуры готов применять ИКТ в своей деятельности.

Рекомендации по применению ИКТ и интернет-ресурсов в деятельности учителя физической культуры

1. MS Office Word

в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок

2. Ms Office Excel

использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями

3. MS Office

использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel (работа с мониторингом физического развития учащихся)

4.Тестовые оболочки Hot Potatoes, КТС-Net2

использование возможности компьютерного тестирования

5.Internet, MS Office PowerPoint

использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности

6.Internet

использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации

7.Internet

для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет, дистанционного обучения

8.Internet

использование учащимися для подготовки домашнего задания

9.Internet, профессиональные форумы, блоги

для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах

10.Internet

для разработки собственного образовательного пространства на Веб-ресурсе (личный сайт, блог)

Таким образом, на этапе внедрения ИКТ в собственную педагогическую деятельность, таким образом мною был создан личный сайт учительский.сайт/Монгуш-Долаана-Александровна в котором размещены документы, разработки, план-конспекты. С помощью программы Hot Potatoes можно выполнять тестирования по теории предмета «Физическая культура». Также активно применяются офисные программы для ведения мониторингов, планирования, демонстраций теоретического блока по физической культуре.



© 2010-2022