Проектная работа на тему: Толерантность студента 1 курса Билецкого Ивана

Раздел Другое
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная работа на тему: Толерантность студента 1 курса Билецкого Ивана



Проект

«ТОЛЕРАНТНОСТЬ»









Выполнил:

ст.гр.1-РРТ9-5

Билецкий Иван

Руководитель проекта:

преподаватель Лигай О.А.













2015-2016 учебный год

Содержание:



1.Введение………………………………………………………………….3

2.Этапы работы над проектом…………………………………………….4

3.Толерантность …………….……………………………………………..7

4.Развитие толерантности в России………………………………………9

5. Практическое применение …………………..……...………………...11

6.Заключение……………………………………………………………...13

7. Список использованных источников……………………………........14

8.Приложение. Видеоролики на видеохостинге Ютуб на тему: «Толерантность»…………………………………………………………..15



























  1. Введение

Толерантность - это не уступка, снисхождение или

потворство. Толерантность - это, прежде всего,

активное отношение, формируемое на основе

признания универсальных прав и свобод человека.

(ЮНЕСКО. Декларация принципов толерантности.)

Выполняя исследовательскую работу по теме «Толерантность», я стремился показать знания и умения, приобретенные на уроках Информатики, Организации исследовательской деятельности, а также мои навыки работы с источниками и большой аудиторией.

Цель исследования:

  1. Использование информационных технологий в исследовательской деятельности

  2. Изучение понятия толерантности и развитие культуры толерантности у педагогов и студентов.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературные и интернет-источники по данной теме.

  2. Обработать и проанализировать полученные результаты.

  3. Представить результаты исследований в виде публичной защиты.

Актуальность исследования: В настоящее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Всё это связано со случаями нетерпимости по отношению к инакомыслящим людям со стороны враждебно настроенных граждан.

Подобная тенденция связана с уменьшением уровня терпимости к людям, жесткостью в отношениях, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая значимые аспекты жизни других людей. Актуальность работы - это необходимость выявления наиболее эффективных способов формирования у подростков толерантного поведения.

Объект исследования: студенты первого курса колледжа.

Предмет исследования: определение способов формирования толерантности в подростковом возрасте.

Методы исследования: поиск информации, классификация, анализ, обобщение.

  1. Этапы работы над проектом

ЭТАП 1. Погружение в проект.

Основные цели:

  • подготовка к проектной деятельности, определение сроков и форм представления;

  • определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и студента.

Деятельность преподавателя на данном этапе:

  • Отбор возможных темы и предложение их студенту;

  • Побуждение у студента интереса к теме проекта;

  • Помощь сформулировать:

    • проблему проекта - «Толерантность не равносильна безразличию?»;

    • сюжетную ситуацию - Толерантность в нашей жизни;

    • цель и задачи - Мотивация на поиск, получение и осмысление информации.

  • Мотивация студента к обсуждению, созданию проекта;

  • Организация поиска студентом оптимального способа достижения поставленных целей проекта;

  • Помощь в анализе и синтезе, наблюдение, контроль;

  • Консультация студента при постановке цели и задач, при необходимости корректировка их формулировки;

  • Формирование необходимых компетенций.

Деятельность студента:

  • Осуществляет вживание в ситуацию;

  • Обсуждает тему проекта, предмет исследования с преподавателем;

  • Получает дополнительную информацию;

  • Определяет свои потребности;

  • Принимает самостоятельно решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументирует свой выбор;

  • Осуществляет:

    • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

    • личностное присвоение проблемы.

  • Формулирует цель проекта.

ЭТАП 2. Планирование и осуществление деятельности.

Основные цели и задачи:

  • пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков;

  • определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

  • установление процедур и критериев оценки результатов и процесса.

Деятельность преподавателя на данном этапе:

  • Направляет процесс поиска информации (при необходимости помогают определить круг источников информации, рекомендуют экспертов)

  • Предлагает студенту:

    • варианты и способы хранения и систематизации собранной информации;

    • спланировать деятельность по решению задач проекта;

    • продумать возможные формы презентации результатов проекта;

    • продумать критерии оценки результатов и процесса.

  • Формирует необходимые специфические умения и навыки.

  • Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

Деятельность студента:

  • Осуществляет:

    • поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

    • планирование работы;

    • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

    • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

  • Продумывает продукт индивидуальной деятельности на данном этапе;

  • Проводит самооценку результатов данного этапа работы.

ЭТАП 3. Осуществление деятельности

Цель и задачи:



  • разработка проекта в рамках предметных недель;

  • самостоятельная работа студента по своим индивидуальным задачам проекта;

  • промежуточные обсуждения полученных данных на уроках и/или во внеурочное время.

Деятельность преподавателя на данном этапе:

  • Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы студента;

  • Контролирует соблюдение правил техники безопасности;

  • Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Деятельность студента:

  • Выполняет запланированные действия самостоятельно;

  • При необходимости консультируется с преподавателем (экспертом);

  • Осуществляет промежуточные обсуждения полученных данных.

ЭТАП 4. Результат

Цели и задачи:

  • структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

  • анализ и синтез данных;

  • формулирование выводов;

  • представление презентации или итогового продукта.

Деятельность преподавателя на данном этапе:

  • наблюдает, советует, направляет процесс анализа;

  • помогает в обеспечении проекта;

  • мотивирует студента, создаёт чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Деятельность студента:

  • Оформляет проект, изготавливает продукт;

  • Участвует в коллективном анализе проекта, оценивает свою роль, анализирует выполненный проект, выясняет причины успеха, неудач;

  • Проводит анализ достижений поставленной цели. Делает выводы.



  1. Толерантность

Толера́нтность (от лат. tolerantia - терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) -социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.

Проблема толерантности на уровне микросоциологии была исследована Дж. Мидом и Г. Блумером. Для объяснения толерантности они пользовались описанием процессов межличностного взаимодействия и теорией символического интеракционизма. Личности и социальные действия обозначаются символами, в символы вкладывается отношение, позиция и социальная установка. В дальнейшем общающиеся индивиды интерпретируют символы друг друга. Присвоение знаков и символов есть процесс идентификации. При помощи знаков люди и группы людей находят свое место в системе «свой-чужой». Толерантность может существовать только в тех случаях, когда человек пробует посмотреть на ситуацию глазами «другого». Так же толерантность обеспечивается созданием символов, отвечающих общечеловеческим ценностям, таким как: [права человека], демократия, мир.

Наиболее частыми векторами исследования толерантности в социологии являются:

  • Гендерная толерантность

  • Расовая и национальная толерантность

  • Толерантность по отношению к инвалидам

  • Религиозная толерантность

  • Сексуально-ориентационная толерантность

  • Политическая толерантность

  • Образовательная толерантность

  • Межклассовая толерантность

Во многих культурах понятие «толерантность» является своеобразным синонимом «терпимости»: лат. tolerantia,англ. tolerance, нем. Toleranz, фр. tolérance. Кроме того, все словари XX века однозначно указывают прямое толкование толерантности как терпимости.

Словари XX века определяют «толерантность» как терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям или просто называют «толерантность» синонимом понятия «терпимость». Словарь Брокгауза и Ефрона сводит толерантность в основном к веротерпимости.

Слово «терпимость» присутствует практически во всех словарях русского языка. В частности, словарь В. И. Далятрактует «терпимость» как способность что-либо терпеть только по милосердию или снисхождению. Другие словари дают похожее толкование. По мнению М. В. Семашко, понятие «терпимость» содержит в себе пассивное принятие окружающей реальности, непротивление ей, способность подставить вторую щёку.

Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке. В России понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с середины XIX века, но с середины 1930-х годов оно исчезло из политической лексики, пока вновь не появилось в начале 1990-х годов.

В отличие от «терпимости» (терпеть - «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) - готовность принимать поведение и убеждения, которые отличаются от собственных, даже если вы не соглашаетесь или не одобряете их.

  1. Развитие толерантности в России

Одновременно признание толерантности в более широком смысле является условием эффективной борьбы с расизмом, так как гражданские, политические и экономические права человека тесно связаны с социальными и культурными правами.

Как известно, «новое мышление» было предложено всему миру в качестве стратегической ориентации М. С. Горбачевым. Парадигму «нового мышления» можно представить как попытку подчинить эмпирические данные о наличии глобальных угроз задаче формирования всеобщего братства народов мира.

Горбачев был совершенно уверен в том, что перестройка старого сознания и утверждение «нового мышления» позволят решать ключевые глобальные проблемы «в духе сотрудничества, а не враждебности». Мир, таким образом, должен был вступить в качественно новую эру - эру всеобщей толерантности. Горбачев утверждал, что концепция перестройки - это не звонкая фраза, а тщательно подготовленная программа.

Горбачев был вынужден придать идее перестройки содержание многофункциональной панацеи. Перестройка была призвана сыграть роль волшебной силы, позволяющей обеспечить решительное преодоление застойных процессов, опору на живое творчество масс, всестороннюю интенсификацию экономики, решительный поворот к науке, соединение плановой экономики с достижениями научно-технической революции, приоритетное развитие социальной сферы, последовательное проведение в жизнь принципов социальной справедливости. Соответственно и «новое мышление» рассматривалось как универсально действующий рычаг оздоровления всей международной обстановки. Исходя из специфической логики «нового мышления», Горбачев утверждал, что образ мысли и образ действия, основанные на применении силы в мировой политике, «утратили всякое разумное основание».

Фильтр «нового мышления» подтверждал лишь те истины, которые формировались в его структурах. Среди них можно отметить вывод, согласно которому «безопасность неделима. Она может быть только равной для всех, или же её не будет вовсе». Горький опыт, однако, показал, что при распаде Варшавского договора, вызванного перестройкой, безопасность США, стран НАТО значительно окрепла, тогда как безопасность России существенно ослабла.

В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности - Конституция. В области расизма и расовой дискриминации основными признаются ст. 136 Уголовного кодекса (Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина) и 282 (Ответственность за действия, направленные на возбуждение национальной и расовой вражды, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их национальной или расовой принадлежности).

Государство обязано обеспечить равный доступ к охране здоровья, образованию, социальному обеспечению, реализации права на жилище для всех без какой-либо дискриминации, в том числе по признаку наличия регистрации по месту жительства; регулировать проблемы миграции, приводящие к различным формам этнической дискриминации представителей меньшинств и мигрантов. СМИ должны освещать события так, чтобы репортажи отражали, помимо прочего, точку зрения и мнение групп, которые являются или могут стать объектом национальной дискриминации и расизма. Эти и другие требования содержались в резолюции Всероссийской конференции НПО. Ключевую роль в борьбе с расизмом и расовой дискриминацией правозащитники отводят межправительственным организациям: ООН, ОБСЕ, Совету Европы.

5. Практическое применение

Сценка о терпимом отношении к людям

Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах - слезы.

Девушка: Подожди, я подойду к нему.

Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку)

Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.

Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)

Юноша: Я тебя не пущу. Ты - моя девушка и не смей общаться со «всякими».

Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой?

Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)

Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)

Мужчина: Девушка! Спасибо вам! (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!

Информация для дискуссии.Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.





6.Заключение

Формирование культуры толерантности приобретает в настоящее время особую актуальность. Под ее воздействием мир становится более целостным, терпимым. Взаимодействие различных культур, религий, взглядов сосуществовали и раньше. Конечно, были конфликты и нетерпимость.

Наряду с этим глобализация современного мира демонстрирует социокультурное взаимодействие разных форм, традиций и религий.

В реализации данного проекта было понято следующее: если бы мы чаще задумывались над такими понятиями как мудрость, терпение, прощение, смирение и чаще бы проводили такие исследования, то меньше бы было зла, агрессии, национальной дискриминации, войн.











7. Список использованных источников:



  1. Балцевич, В. А., Балцевич, С. Я. Толерантность // Энциклопедия социологии, 2003.



  1. Семашко, M. A. Развитие термина «толерантность» в гуманитарных науках // Электронный научно-педагогический журнал, 2007.



  1. Декларация принципов терпимости принята резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года.

un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/toleranc.shtml



  1. Мир толерантности - портал межнационального взаимопонимания, уважения и добрососедства.

mirtolerantnosti.ru/



  1. Статья «Толерантность» в Свободной энциклопедии «Википедия».

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C









8.Приложение. Видеоролики на видеохостинге Ютуб на тему: «Толерантность»

Социальный ролик

youtube.com/watch?v=1SH0H7Wbm90

Проектная работа на тему: Толерантность студента 1 курса Билецкого Ивана

Социальный ролик

youtube.com/watch?v=VMJYIvF4sYs

Проектная работа на тему: Толерантность студента 1 курса Билецкого Ивана

© 2010-2022