Конструктор урока в соответствии с ФГОС

Проектирование урока в соответствии с ФГОС Структура урока по ФГОС: 1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП (10 минут) •      1.1.Формулировка темы урока; Задача учителя не просто подвести к теме урока, но и «зарядить» эмоциями, которые становятся двигателем всей дальнейшей деятельности; Предположение темы урока, а не сообщение её в готовом виде  направлено на этап целепроектирования; Установление  темы урока  выводит на этап целеобразования; •      1.2. Целеполагание и определение путей достижения цели; Цель, к...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Малкова Марина Владимировна

учитель географии

МБОУ «Огарковская средняя школа»

Вологодской области

Проектирование урока в соответствии с ФГОС

Структура урока по ФГОС:

1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП (10 минут)

  • 1.1.Формулировка темы урока;

Задача учителя не просто подвести к теме урока, но и «зарядить» эмоциями, которые становятся двигателем всей дальнейшей деятельности;

Предположение темы урока, а не сообщение её в готовом виде направлено на этап целепроектирования;

Установление темы урока выводит на этап целеобразования;

  • 1.2. Целеполагание и определение путей достижения цели;

Цель, которая не ставится учителем в готовом виде, не навязывается, а продуцируется обстоятельствами, создаваемыми учителем.

Ученик совершает деятельность для достижения своей цели;

//Аствацатуров Г. О. Технология целеполагания урока /Г. О. Аствацатуров, канд. ист. наук. - Волгоград: Учитель, 2009. - 118 с.

2. ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП (25 минут)

  • 2.1. Элемент содержания «… »;

  • 2.2. Элемент содержания «…»;

  • 2.3. Элемент содержания «… »;

3. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП (10 минут)

Оценивание достижений учащихся:

1-е правило: «Что оценивать?»

Оцениваться может любое действие (предметное, метапредметное, личностное). Фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи).

2-е правило: «Кто оценивает?»

На уроке ученик сам определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда представляет выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право скорректировать эту оценку и отметку, если докажет (в диалоге с учителем), что она завышена или занижена.

Алгоритм самооценивания:

1-й шаг: В чём заключалось задание? Какая была цель?

2-й шаг: Удалось получить результат? Найдено ли решение?

3-й шаг: Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чём?)?

4-й шаг: Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью?

5-й шаг (начиная со 2-го класса.): По каким признакам мы различаем отметки («2», «3», «4», «5»)?

6-й шаг: Какую поставишь себе отметку?

В. В. Гузеев пишет, что использование абсолютных шкал целесообразно для контроля итоговых результатов некоторого учебного периода. Подвергать оценке баллом то, что еще находится в стадии становления, что будет изменяться, уточняться в дальнейшем при усвоении новых знаний, психологически неоправданно.

При создании конструктора урока использована книга //Анатолий ГИН А. А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. 3-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2001. - 88с. books.crimea.ua/cat3/kniga1122-down.html

В ней содержатся апробированные и чётко сформулированные приёмы управления классом, поддержания дисциплины и внимания; технология организации традиционных и нетрадиционных форм работы на уроке, взаимопомощи учеников; приёмы обеспечения эффективной проверки знаний и т. п., а также дидактические приёмы: как заинтересовать учеников лекцией, не скучно повторить основной материал темы, поддержать интерес к учебной проблеме, научить грамотно строить свою речь при ответе и др. Кроме того, в ней раскрыты приёмы организации труда учителя.

Также использованы основные принципы ОС «Школа 2100»

Конструктор урока

Этап урока

Возможные приемы

1.Мотивацион-ный этап

1.1. Формулировка темы урока

Озвучивание загадок, пословиц, поговорок, стихотворений, басен, фантастических рассказов, высказываний ученых

Демонстрация видеофрагмента

Демонстрация рисунка, фотографии, схемы

Сообщение фактов (удивительных, противоречащих друг другу, исторических и т.д.) или описание жизненных ситуаций

Игровой момент

Демонстрация опыта, эксперимента

1.2 Целеполагание





и определение путей достижения цели

Постановка вопроса: Какие результаты необходимо получить к концу урока?

Постановка вопроса:

Какие цели вы поставите перед собой на этот урок?

Постановка вопросов:

Что вы хотели бы узнать о…?

Чему научиться?

Формулировка задач урока, исходя из алгоритма описания объекта, системы, процесса

Организация индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Запишите на полях еще одну цель (цель+) лично для себя. Сформулируйте ее сами. «На протяжении урока я…»

Постановка вопроса: Какими способами будем достигать поставленной цели?

Постановка вопроса: Чем мы можем воспользоваться, чтобы решить перечисленные вами задачи?

2.Операциональ-ный этап

Работа с терминами

Задания на работу со словарем, текстом учебника, Интернет-источниками

Использование иллюстраций для создания зрительного образа

Лингвистический конструктор

Развертывание определения до монологического рассказа

Задания на выявление взаимосвязей термина с ранее изученными терминами

Задания на самостоятельное употребление понятий в письменной речи

Введение географической номенклатуры

Работа с картой, глобусом

Топонимическое, этимологическое исследование

Разработка маршрута путешествия

Составление географического плана местности, карт

Подготовка виртуальной экспедиции

Работа с приложением Google Earth

Изучение географических объектов, процессов

Моделирование объекта, процесса

Характеристика географических объектов по плану

Исследование образцов горных пород, почвы, воды

Составление прогноза изменений объекта, процесса

Сравнение и анализ объектов и процессов

Постановка опыта, эксперимента

Установление причинно-следственных связей

Сопоставление и анализ картографических источников

Постановка эксперимента

Моделирование процесса, явления

Изучение и составление логических схем

Установление и объяснение географических закономерностей

Изучение и анализ картографических источников

Прогнозирование процессов и явлений

Изучение и составление логических схем

Задания на выявление частей объекта, этапов процесса и взаимосвязей между ними

Работа с текстом и внетекстовыми элементами учебника

Использование приборов и инструментов

Изучение устройства приборов (компас, нивелир, гигрометр, барометр и др.)

Отработка навыков использования приборов (компас, нивелир, барометр)

Изготовление оборудования для ориентирования на местности

Изготовление простейших приборов (гномон, нивелир, эклиметр, масштабная линейка и др.)

Проведение исследований с применением приборов и инструментов

3. Рефлексивно-оценочный этап

Решение типовых заданий на новый способ действия с проговариванием вслух определения, алгоритма, свойства и т. д. (фронтально, в группах, в парах)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг, связывается с ранее изученным

Включение заданий на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей

Включение заданий на коррекцию ошибок

Включение заданий на подготовку к изучению следующих тем

Исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. (Для учащихся, допустивших ошибки предоставление возможности для выявления причин ошибок и их исправления)

Фиксация нового содержания, изученного на уроке, рефлексия содержания материала

Самооценка учениками деятельности на уроке

Фиксация степени соответствия результатов деятельности и поставленной цели

Планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества, обеспечивающее подготовку мышления учащихся к деятельности на следующем уроке)

Рефлексия эмоций, чувств, настроения



6


© 2010-2022