Рабочая программа по Основам философии для II курса

Программа составлена на основании примерной программы  учебной дисциплины «Основы философии» для средних специальных учебных заведений и отвечает требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, соответствует   Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (базовый уровень среднего профессионального образования).Программа входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Она расчитана на максимальную учебную нагрузку в объеме 72 ча...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРНОГОРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭЦ. 01«Основы философии»


























Черногорск

2014


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Разработчик: преподаватель ГБОУ РХ СПО ЧМТТ Малий А.С.

Рассмотрена на заседании методической

комиссии гуманитарных дисциплин

Председатель МК _____________

«_____»____________20 ______г.

Утверждена

Заместитель директора по УР____________

«____»________________20_____ г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы философии.

1.1. Область применения программы

Программа составлена на основании примерной программы учебной дисциплины «Основы философии» для средних специальных учебных заведений и отвечает требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, соответствует Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (базовый уровень среднего профессионального образования).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • -основные категории и понятия философии;

  • -основы философского учения о бытии;

  • -основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов.

  • Студент должен знать историю философии, представителей философской мысли и основные философские идеи, проблемы изучения человека, основные категории научной картины мира, роль науки в современной жизни, социальные аспекты развития общества.

  • основные концепции исторического развития, проблемы массовой культуры, глобальные проблемы.

  • анализировать философские и научные представления о природе человека и общества, понимать связь между философским учением о познании и науками, которые он изучает.

  • анализировать источники информации, систематизировать полученные знания, четко формулировать свои доводы и доказательства на семинарах и зачете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

8

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

индивидуальная домашняя работа




2.2 СТРУКТУРА И ПРЕМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Философия: смысл и предназначение.

6

Тема 1.1. Введение. Предмет философии. Философия как мировоззрение.

Философия и её роль в жизни общества. Основные источники и направления философского знания.

4

1

Практическое занятие «Историко-философский процесс»

2

Раздел 2. Основные этапы и направления развития философии.

30

Тема 2.1. Основные вехи философской мысли.

Древнегреческая философия. Философия средневековой Европы.

Европейская философия XVIIвека.

Европейская философия XVIII века.

Европейская философия XIX века. Философия XXвека.

Русская философия XIX-XX веков.

14

1

Практическое занятие «История философии».

2

Контрольная работа. Особенности и основные черты русской философии

2

Самостоятельная работа: выполнение заданий по 1 и 2 разделам

12

Раздел 3: Общество: основы философского анализа

4

Тема 3.1. Философия как учение о мире и человеке.

Бытие как философская проблема. Субстанция. Материя. Сознание.

4

1

Познание и деятельность.

Раздел 4. Общество как саморазвивающаяся система

12

Тема 4.1.

Проблемы современного общества

Человечество перед лицом глобальных проблем. Пути решения глобальных проблем. Человек и космос. Общество как социокультурная система. Современные цивилизации.

8

2

Практическое занятие

2

Контрольная работа Проблемы современного общества

2

Раздел 5. Движущие силы и субъекты социального развития

20

Тема 5. 1Человек и исторический процесс

Образы человека в истории философии. Взгляды философов о человеке в разное время истории. Духовные ценности. Внутренний духовный мир человека. Современная научная картина мира.

4

2

Практическое занятие «Наука, человек и Бог»

2

Контрольная работа. Образ человека в истории философской мысли.

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ к разделу 5.

12

Всего:

72



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Губин В.Д. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ. Москва «Форум инфра-М», 2013 г..

Дополнительная учебная литература:

  1. 1.Балашов Л.Е. Занимательная философия. М.: Дашков и К.,2005.

  2. 2.Вишневский М.И. Философия. Минск: Высшая школа,2008.

  3. 3.Канке В.А. Основы философии. М: Логос,2008.

  4. 4.Маслина М.А. История русской философии. М.: КДУМ,2008.

  5. 5.Орлов С.В. История философии. Краткий курс. Спб.: Питер,2009.

  6. 6.Родзинский Д.Л.Философия в вопросах и ответах. М.:МПСИ,2009.

  7. 7.Радугин А.А. Хрестоматия по философии. М.: Центр,2001.

  8. 8.Светлов В.А. История философии в схемах и комментариях. Спб.: Питер,2010.

  9. Бахтин М.В.История философии в конспективном изложении. СПб.: Нива, 2004.

  10. Бердяев Н. «О назначении человека», Москва 1996 год

  11. Бердяев Н. «Основные проблемы русской мысли», Москва. Наука 1990 год

  12. Гаспаров М.Л. «Занимательная Греция», Москва 1996 год

  13. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях древних философов. М. 1979 год

  14. Кохановский В.П. Философия. Конспект лекций. Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  15. Крюков В.В. Философия. Учебник для ВУЗов. Новосибирск.: НГТУ,2006.

  16. Лосев А.Ф. «Платон. Аристотель», Молодая гвардия 1993 год.

  17. Паскаль Б. «Мысли» Из-во Сабашниковых, 1995 год

  18. Сорокин П.А. «Кризис нашего времени. Человек. Цивилизация. Общество», Политиздат 1992 год.

  19. Спиркин А.Г. Философия. М: Гардарики.,2006.

  20. Толстой Л.Н. «Путь жизни», Высшая школа, 1992 год

  21. Фрак С.Л. «Смысл жизни. Духовные основы общетва», Республика, 1992 год.

  22. Фрейд «Психоанализ, религия, культура», Москва 1992 год.

  23. Фромм Э. «Искусство любить», Педагогика, 1990 год

  24. Хрестоматия по истории философии в 3т. «Владос», Москва, 2000 г.

  25. Чаадаев П.Я. «Философские письма», Современник, 1989 год

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

Практические занятия.

Знания:

основные категории и понятия философии

Текущий контроль в форме тестирования, защиты реферата, презентация реферата

роль философии в жизни человека и общества

Текущий контроль в форме тестирования, защиты реферата, презентация реферата

основы философского учения о бытии

Текущий контроль в форме тестирования, защиты реферата, презентация реферата

сущность процесса познания

Текущий контроль в форме тестирования, защиты реферата, презентация реферата

основы научной, философской и религиозной картин мира

Текущий контроль в форме тестирования, защиты реферата, презентация реферата

об условиях формирования личности, свободе. Ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды

Текущий контроль в форме тестирования, защиты реферата, презентация реферата

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

Текущий контроль в форме тестирования, защиты реферата, презентация реферата


© 2010-2022