Памятка для анализа процесса самообразования педагога

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»









Памятка для анализа процесса

самообразованияпедагогов.








Автор: Цускман Е. Е. , преподаватель специальных дисциплин,

отделения «Дошкольное образование»

Дзержинского педагогического колледжа



















Дзержинск 2015



Оформление плана

по самообразованию педагога.

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  • Изучают необходимую литературу.

  • Посещают РМО, для обогащения опытом работы.

  • Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер - классы.

  • Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

1 страница - Титульный лист:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида № 22 «Ландыш»


«План по самообразованию педагога»

_________________________________

(Ф.И.О. педагога)

___________ _______________

(стаж работы) (кв. категория)

Тема: «_______________________________»

(название темы)

________________

(учебный год)

________________

(возрастная группа)


г. Клин

Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.

2 страница -

Тема: «…»

Цель: «…»

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...)

  2. Разработать перспективный план работы с детьми

  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

  4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.

  5. Оформить в группе уголок…..

  6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,

  7. Подготовить (принять участие) в семинаре …..

  8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

- диагностика ЗУН детей


- Организовать работу кружка, создать учебную программу,

-изучение литературы

Консультация для родителей: «…»

Октябрь

занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка


Ноябрь

Оформление папки передвижки. Тема: «…»


Декабрь



Оформить в группе уголок…..


Оформление папки передвижки. Тема: «…»

Январь


Февраль

Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «…»


Март


Апрель

Развлечение «…»


Май

диагностика

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Июнь

выставка детских работ

Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу

Консультация для родителей: «…»

Июль

Август

Выход темы:

  • Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема: «…» (месяц)

  • Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)

  • Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»

  • Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)

  • Сборник консультаций для родителей. Тема «…»

  • Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

Автор, название, год издания, издательство.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида № 22 «Ландыш»

«Тетрадь по самообразованию»

_________________________________

(Ф.И.О. педагога)

___________ _______________

(стаж работы с..) (кв. категория с …)

________________

(начата с …)


г. Клин

1 страница -

Тема самообразования: «…» (учебный год), (возрастная группа)

Можно писать в виде таблицы:

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

сентябрь





Можно заполнять тетрадь в свободной форме, учитывая предложенные формы работы.

Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:

  • Работа по теме самообразования не менее 1 года;

  • Изучение научно-методической литературы;

  • Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;

  • Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

  • Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

  • Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;

  • Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;

  • Обучение на курсах повышения квалификации;

  • Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

  • Активное участие в работе методического объединения района;

  • Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;

  • Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Памятка для анализа процесса самообразования:

  1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.

  2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.

  3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)

  4. Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)

  5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.

Перспективный план самообразования педагога.

ФИО ____________________________________

Группа______________________________ Стаж работы______________


Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта


2005 - 2006




2006 - 2007




2007 - 2008




2008 - 2009




2009 - 2010




Дата заполнения «____» ___________________ 200 ____ год

Литература

ОРГАНИЗАЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИЙ // Галина Владимировна Яковлева »

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДИФИКАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ОБЩИЕ ПОДХОДЫ И ОРИЕНТИРЫ // Овсянникова А.В. »

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К САМООБРАЗОВАНИЮ // Борисова Е.А. »



© 2010-2022