- Преподавателю
- Другое
- Памятка для анализа процесса самообразования педагога
Памятка для анализа процесса самообразования педагога
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цускман Е.Е. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Памятка для анализа процесса
самообразованияпедагогов.
Автор: Цускман Е. Е. , преподаватель специальных дисциплин,
отделения «Дошкольное образование»
Дзержинского педагогического колледжа
Дзержинск 2015
Оформление плана
по самообразованию педагога.
Система работы педагогов по самообразованию:
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:
-
Изучают необходимую литературу.
-
Посещают РМО, для обогащения опытом работы.
-
Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер - классы.
-
Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.
1 страница - Титульный лист:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида № 22 «Ландыш»
«План по самообразованию педагога»
_________________________________
(Ф.И.О. педагога)
___________ _______________
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «_______________________________»
(название темы)
________________
(учебный год)
________________
(возрастная группа)
г. Клин
Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.
2 страница -
Тема: «…»
Цель: «…»
Задачи:
-
Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...)
-
Разработать перспективный план работы с детьми
-
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
-
Организовать работу кружка, создать учебную программу.
-
Оформить в группе уголок…..
-
Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,
-
Подготовить (принять участие) в семинаре …..
-
Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»
Месяц
Формы работы
С детьми
Педагогами
Самообразование
Родителями
Сентябрь
- диагностика ЗУН детей
- Организовать работу кружка, создать учебную программу,
-изучение литературы
Консультация для родителей: «…»
Октябрь
занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка
Ноябрь
Оформление папки передвижки. Тема: «…»
Декабрь
Оформить в группе уголок…..
Оформление папки передвижки. Тема: «…»
Январь
Февраль
Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «…»
Март
Апрель
Развлечение «…»
Май
диагностика
Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.
Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год
Июнь
выставка детских работ
Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу
Консультация для родителей: «…»
Июль
Август
Выход темы:
-
Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема: «…» (месяц)
-
Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)
-
Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»
-
Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)
-
Сборник консультаций для родителей. Тема «…»
-
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
Автор, название, год издания, издательство.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида № 22 «Ландыш»
«Тетрадь по самообразованию»
_________________________________
(Ф.И.О. педагога)
___________ _______________
(стаж работы с..) (кв. категория с …)
________________
(начата с …)
г. Клин
1 страница -
Тема самообразования: «…» (учебный год), (возрастная группа)
Можно писать в виде таблицы:
Формы работы
С детьми
С педагогами
Самообразование
С родителями
сентябрь
Можно заполнять тетрадь в свободной форме, учитывая предложенные формы работы.
Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:
-
Работа по теме самообразования не менее 1 года;
-
Изучение научно-методической литературы;
-
Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
-
Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
-
Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
-
Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
-
Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
-
Обучение на курсах повышения квалификации;
-
Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
-
Активное участие в работе методического объединения района;
-
Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
-
Обобщение опыта работы по теме самообразования.
Памятка для анализа процесса самообразования:
-
Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
-
Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
-
Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
-
Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)
-
Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.
Перспективный план самообразования педагога.
ФИО ____________________________________
Группа______________________________ Стаж работы______________
Учебный год
Тема самообразования
Форма и срок отчёта
2005 - 2006
2006 - 2007
2007 - 2008
2008 - 2009
2009 - 2010
Дата заполнения «____» ___________________ 200 ____ год
Литература
ОРГАНИЗАЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИЙ // Галина Владимировна Яковлева »
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДИФИКАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ОБЩИЕ ПОДХОДЫ И ОРИЕНТИРЫ // Овсянникова А.В. »
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К САМООБРАЗОВАНИЮ // Борисова Е.А. »