Конспект открытого занятия Моя школа

ТЕМА: «Первая школа ». ЦЕЛЬ:  Воспитание жизненной активности, формирование потребности в новых знаниях; работать над обогащением словарного запаса детей. Воспитывать взаимоуважение, формировать культуру достоинства. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с историей возникновения школы, в не принуждённой обстановке; повторить русские народные пословицы и поговорки про учёбу и знание; научить детей  изготовить  полезную вещь своими руками. ОБОРУДОВАНИЕ:    Заготовки выкроек, нитки, иголки, вата, ножницы (в ну...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Исовской дом детского творчества»



Конспект занятия

кружок «Мягкая игрушка»

тема: « Первая школа »





руководитель: Седункова Наталья Владимировна

педагог дополнительного образования детей



Нижняя Тура, п. Ис

2014г.


ТЕМА: «Первая школа ».

ЦЕЛЬ: Воспитание жизненной активности, формирование потребности в новых знаниях; работать над обогащением словарного запаса детей. Воспитывать взаимоуважение, формировать культуру достоинства.

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с историей возникновения школы, в не принуждённой обстановке; повторить русские народные пословицы и поговорки про учёбу и знание; научить детей изготовить полезную вещь своими руками.

ОБОРУДОВАНИЕ: Заготовки выкроек, нитки, иголки, вата, ножницы (в нужном количестве).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: магнитофон и диски с песнями на школьную тему.

ОФОРМЛЕНИЕ: плакаты к дню знания, шары, цветы.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: шоу - игра.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет кружка «Мягкая игрушка».




ХОД ЗАНЯТИЯ:


ПЕДАГОГ : Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Снова наступил сентябрь и вы пришли в школу . А знаете ли вы какая была первая школа у нас в посёлке? Как выглядела? Сколько детей в ней училось? Нет? Вот об это сегодня и поговорим. Тема нашего занятия: «Первая школа »

Стремленья к знаниям присуще людям во все века,

Но, к сожаленью, не всем доступны они пока.

Ж. Горяева.

История народного образования в нашем районе связана с добычей золота и платины по реке Ис и её притокам, а так же с заготовкой древесины в лесных массивах района.

В первые годы Советской власти был взят курс на ликвидацию неграмотности: не умеющим читать или писать, обязано обучаться грамоте на родном или русском языке, по желанию…

Первая школа в посёлке Ис была открыта в 1917 - 1919 годах. Размещалась она в доме с мезонином по улице Артёма.

Инициатором открытия школы и первой её заведующей была Мария Семёновна Попова. (см. фото в приложении № 1)

В 1921году был открыт пятый класс.

В класс поступило 18 человек, но к концу учебного года осталось только 10, а в шестой класс перешли 4 ученика. Пятый класс прикрыли. Вновь пятый класс был открыт в 1925 году на средства родителей.

В 1928 году 26 человек окончили Исовскую ФЗС (фабрично-заводскую семилетку). Это был первый выпуск семилетней школы.

Большая заслуга в открытии на Ису школы I ступени и школы семилетки принадлежит М.С. Поповой. Первые выпускники семилетки, поздравляя свою учительницу, говорили: «Мы ученики седьмой группы, признавая Ваши заслуги по открытию нашей семилетки, выносим Вам свою искреннюю благодарность. Мы знаем, в каких тяжёлых условиях находилась наша школа, но благодаря Вашим трудам семилетка не была прикрыта, и это дало нам возможность продолжить учение».

В 1927-1928 учебном году семилетняя школа занимала два здания, а в 1931-1932 учебном году школа переехала в новое, специально выстроенное здание. Школа получила новое название - ФЗД (фабрично-заводская десятилетка). ( см. фото в приложении № 2)

В 1933 году состоялся выпуск первого восьмого класс (14 учеников), но 9 класс не был открыт, т. к. все выпускники или поступили в техникум, или на работу. В 1937году Исовская средняя школа дала первых выпускников из 10-го класса. С каждым годом увеличивалось количество учащихся в школе. Так в 1935-36 уч. г. в школе обучалось 1030 учеников. За хорошую работу учителей поощряли удостоверением ударник труда. В 1937 году прошла первая аттестация учителей. За большую работу, за выдающиеся успехи в деле обучения и воспитания детей в районную Книгу Почёта знатных людей советской школы занесены были имена исовских учителей. Долгий и сложный путь прошла школа от начала до наших дней. Так пусть же школы живут и развиваются дальше, а учеников будет больше и смышлёней.

Потребность в знаниях - вот блаженство.

Теперь доводим до совершенства.

Ж. Горяева.

ПЕДАГОГ: А сейчас проверим, какие вы смышлёные, умные и сообразительные… Начинаем шоу - игру:

Приз - табло.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ПЕДАГОГ : Мой вопрос, а ваш - ответ!

Вам, друзья присущ азарт?

За окошком месяц март?

Вы внимательны всегда?

Поиграем вместе?..... (дети отвечают: Да!)

Правила игры очень просты:

Звучит вопрос - кто первым даёт на него правильный ответ, получает право на - ход, т.е. называет любую цифру, которая имеется на призовом табло. За этими цифрами спрятано слово «ПРИЗ»

Если попали в сектор с буквой этого слова, у вас есть право сделать ещё один ход. Кто откроет четвёртую букву спрятанного слова, тот станет обладателем главного приза шоу - игры (приз на усмотрение учителя), последовательность открытия букв, значения не имеет.

Если попали в сектор со снежинкой, вам вручается поощрительный приз.

Если попали в пустой сектор, ваш ход не удачен, и звучит следующий вопрос.

Варианты вопросов для детей: Русские народные пословицы и поговорки про учебу и знания - педагог начинает, а ученик должен продолжить. (см. в приложении № 3).

ПЕДАГОГ : Вот мы с вами поиграли, и пришло время потрудиться.

Сегодня мы с вами изготовим Мышку - кармашек, которая пригодится вам в течение всего учебного года. Такую практичную вещь можно повесить на стену в прихожей, кухне или детской и приспособить её карман для хранения, множества мелочей: ножниц, кистей, ручек, карандашей. Можно это изделие подарить родным или друзьям, его обязательно оценят по достоинству.

Для изготовления Мышки - кармашка нам понадобится два вида ткани. Один для кармашка: плотный материал (можно драп ). Другой для головы мышки: любой трикотаж (можно ситец). Сначала выкраиваем по заготовленным выкройкам кармашек (его можно прострочить на машинке или подготовить заранее). Пришиваем к кармашку хвост. Затем выкраиваем детали головы, ушей, хвоста, носа и глаз. Сшиваем детали швом «через край». Глаза и нос «намёточным» швом и стягиваем. Набиваем голову, нос и глаза. Соединяем детали между собой и получаем голову Мышки. Теперь нам осталось соединить голову и кармашек вместе. Для удобства использования изделия пришиваем под носом Мышки петельку, за которую будем подвешивать наш кармашек. Вот наша Мышка - кармашек готово к использованию!

Конспект открытого занятия Моя школа

У вас может получиться такое вот изделие.

ПЕДАГОГ : Закончить наше занятие мне бы хотелось такими словами о школе:

«…..как бы ни менялись ценности, в какие бы виражи нас не заносила история, всё так же открыты двери образовательных учреждений, всё так же, несмотря ни на что, дети идут в школу».



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Конспект открытого занятия Моя школа

Конспект открытого занятия Моя школа



Конспект открытого занятия Моя школа



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Конспект открытого занятия Моя школа

Конспект открытого занятия Моя школа

Конспект открытого занятия Моя школа

Конспект открытого занятия Моя школа

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Русские народные пословицы и поговорки про учебу и знания.


  1. Мудрым ни кто не родился, а научился.

  2. Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

  3. Красную речь красно и слушать.

  4. В умной беседе быть - ума прикупить, а в глупой - и свой растерять

  5. Есть терпенье, будет и уменье.

  6. Старание и труд к счастью ведут.

  7. Золото добывают из земли, а знания - из книги.

  8. Учись чужому уму, но своего не потеряй.

  9. Одна книга тысячи людей учит.

  10. С ручейка - река, с книг - знания.

  11. Человек уму учится весь век.

  12. Чужая сторона прибавит ума.

  13. Чужим хлебом да чужим умом - долго не проживешь.

  14. Лучше молчать, чем дурно говорить, от речи дурной помощи нет, только лай один.



  1. Долго думал, да хорошо сказал.

  2. Умные речи и в потемках слышно.

  3. Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

  4. Знание собирается по капли.

  5. Грамоте учиться - всегда пригодится.

  6. Мало хотеть, надо уметь.

  7. Книга - лучший друг.

  8. С книгою жить - век не тужить.

  9. Человек без знаний - все - равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за землю плохо держится.

  10. Знание - солнце, книга - окно.

  11. Дом без книги - день без солнца.

  12. Где сила не может, там ум поможет.

  13. Борода выросла, а ума не вынесла.

  14. Нужда учит, а барщина мучит.

  15. Ученье свет - не ученье тьма.

  16. Учиться никогда не поздно.



© 2010-2022