• Преподавателю
  • Другое
  • Оказание помощи медицинской сестре к лечебным мероприятиям: катетеризация мочевого пузыря

Оказание помощи медицинской сестре к лечебным мероприятиям: катетеризация мочевого пузыря

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ


ПМ. 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Раздел 3. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий.МДК.04.03. Технология оказания медицинских услуг.

Тема: Оказание помощи медицинской сестре к лечебным мероприятиям: катетеризация мочевого пузыря.

Специальность: 34.02.01. Сестринское дело Курс: 2

(базовый уровень)










Купино 2016



Пояснительная записка

К методической разработке профессионального модуля Выполнение работ по профессии младшая медсестра по уходу за больными по теме: Оказание помощи медицинской сестре к лечебным мероприятиям: катетеризация мочевого пузыря. Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний и умений по теме в ходе практического занятия студенты закрепляют полученные знания и формируют умения по теме: Оказание помощи медицинской сестре к лечебным мероприятиям: катетеризация мочевого пузыря.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности: 34.02.01. Сестринское дело (базовый уровень подготовки).

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:

уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

  • выполнять лечебные вмешательства в пределах своих полномочий;

  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала

  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

знать:

  • способы реализации сестринского ухода;

  • технологии выполнения медицинских услуг;

  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

  • ПК 4.3 Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

  • ПК 4.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ОК1 - ОК14.

Методическое обеспечение занятия: Вопросы для контроля знаний, содержание учебного материала, задания для закрепления материала, алгоритмы выполнения манипуляций, тест - контроль.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала», (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Самостоятельная работа студентов» (приложение№4), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№5), Подведение итогов (приложение №6)

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ


Тема занятия: Оказание помощи медицинской сестре к лечебным мероприятиям: катетеризация мочевого пузыря.

Место проведения кабинет доклинической практики

Продолжительность проведения занятия 270 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1. Образовательная: После изучения темы студент должен: уметь оказывать помощь медицинской сестре к лечебным мероприятиям: катетеризация мочевого пузыря.

ПК 4.3 ПК 4.6.

2. Воспитательная: Воспитывать стремление к проявлению устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК 12). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента: студент должен уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

  • выполнять лечебные вмешательства в пределах своих полномочий;

  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и само ухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.; обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

Междисциплинарная интеграция:

Обеспечивающие: Здоровый человек и его окружение, Фармакология, Психология, Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека.

Обеспечиваемые: Пм 01.Проведение профилактических мероприятий, ПМ 02. Участие в лечебном - диагностическом и реабилитационном процессах, ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

Внутри дисциплинарные связи: Основы профилактики внутрибольничной инфекции. Лечебно- охранительный режим как фактор, влияющий на безопасность пациента.

Методическое обеспечение занятия: Вопросы для входного контроля знаний, содержание учебного материала, задания для закрепления материала, алгоритмы выполнения манипуляций

Самостоятельная работа: конспект лекции, Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас», 16-е издание Ростов-на-Дону, «Феникс»

Стр. 613-623

Схема по теме (алгоритм действия): «Подготовка пациента к проведению» катетеризации.

Перечень литературы:

Основная: Обуховец. Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас», 16-е издание Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011

Дополнительная: С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела». Москва ГЭОТАР - Медиа 2011









Описание хода занятия

Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование

ОК 1; ОК 7.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1)

ОК 4

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

25 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- фронтальный опрос с целью определения уровня знаний Разбор вопросов темы методом дидактической игры «домино»

- индивидуальный опрос

4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель- сформировать умения применения приемов психологической само регуляции

40 мин




Словесный, (вербальный) метод обучения.

5.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК 13

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

5мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы.

6.

Самостоятельная работа студентов по формированию ОК 2; ОК 6; ОК 13; ПК 4.3 ПК 4.6. (приложение

№3)

Цель: сформировать умения применения приемов психологической само регуляции

160 мин.

Выполнение студентами алгоритма манипуляций: Ролевая игра

Катетеризация мочевого пузыря у мужчин и женщин.


Физкультминутка

реализация ОК 14 (приложение №4)

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6.

Осмысление и систематизация полученных знаний реализация

ОК 4; ОК5 (приложение №5)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания и умения

25 мин.

Закрепление материала.

7.

Подведение итогов (приложение №6)

5 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

8.

Задание на дом

  1. мин.

Т. П. Обуховец, О.В. Чернова Основы сестринского дела: Стр. 613-623

Схема по теме (алгоритм действия): «Подготовка пациента к проведению катетеризации».


Всего

270 мин





Приложение№ 1.

Разбор вопросов темы методом дидактической игры «домино»

Алгоритм проведения:

1.Вступительное слово преподавателя. Знакомство с правилами игры.

2. Проведение игры.

3. Заключительное слово преподавателя. Подведение итогов игры.

Игровая ситуация и распределение ролей:

В игре участвуют 10 человек. Каждый получает по 2 карточки - «домино». На одной половине карточки - вопрос, на другой - ответ. По очереди каждый участник зачитывает вопрос на своей карточке, все участники просматривают свои карточки - нет ли в них ответа на заданный вопрос. Если участник считает, что правильный ответ у него - он зачитывает его группе. Если группа согласна с его мнением - он выкладывает ответ на предложенный вопрос. Если все ответы правильны - «Домино» замкнѐтся, и будут использованы все карточки. Если «Домино» замкнѐтся, а карточки останутся - допущена ошибка. Игра начинается сначала.

Оценка. Если «Домино» замкнѐтся без ошибок с первого раза - групповая оценка «5». Если «Домино» замкнѐтся без ошибок со второго раза - групповая оценка «4». Если «Домино» замкнѐтся без ошибок с третьего раза - групповая оценка «3». Если «Домино» не замкнѐтся без ошибок с третьего раза - игра прекращается и выставляется групповая оценка «2».

Ожидаемые результаты: Групповое обсуждение возможных вариантов ответов помогает обучающимся устранить индивидуальные ошибки. При возникновении групповых ошибок ситуация проигрывается повторно, и студенты сами находят правильный ответ. В результате нескольких повторов у обучающихся формируются прочные знания.

Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра - это активная и(или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.


Приложение№2

Карточки «домино»

  1. Гематурия?

Кровь в моче.

  1. Анурия?

Отсутствие мочи в мочевом пузыре.

  1. Катетеризация?

Введение катетера в мочевой пузырь.

  1. Противопоказания?

Усиления кровотечения.

  1. Осложнения?

Образования ложного хода.

  1. Дренажный мешок крепится на бедре?

У женщин.

  1. Дренажный мешок крепится на голени?

У мужчин.

  1. Обеспечение контроля проходимости катетера?

Раствор фурацилина 1:5000.

  1. Обтурация?

Отсутствие проходимости катетера.

  1. Облегчение введения катетера в мочеиспускательный канал?

Стерильное вазелиновое масло.

  1. Соблюдение личной гигиены медицинской сестры?

Вымыть руки, осушить.

  1. Соблюдение лечебно-охранительного режима?

Обеспечить физический и психический покой пациенту.

  1. Обеспечение инфекционной безопасности?

Надеть стерильные латексные перчатки.

  1. Обеспечение осознанного участия в совместной работе?

Установить доверительные конфиденциальные отношения.

  1. Обеспечивается личная гигиена пациента?

Подмывание.

  1. Право пациента на информацию о предстоящей процедуре и участие в ней?

Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры.

  1. Погрузить оставшийся конец катетера в емкость для сбора мочи?

Предупреждение загрязнения постельного белья.

  1. Катетер Тиманна?

Имеет суженный, клювовидный конец.

  1. Катетер Фоли?

С надувным баллоном.

  1. Катетер Нелатона?

Имеет утолщенный конец (может быть использован обученным пациентом для самокатетеризации).

Приложение№3

Ролевая игра

Задание - студенты получают карточку с ситуационной задачей.

За15 минут группа должна подготовиться к игре: 1. Внимательно прочитать задачу;

2. распределить роли; 3. подготовить необходимое оснащение.

Ситуационная задача

Пациентке травматологического отделения Соловьевой Татьяне в мочевой пузырь введен постоянный катетер. Татьяна поступила в отделение 6 дней назад с переломом костей таза, множественными ушибами. Больная испытывает боли во всем теле, особенно ночью. Татьяна жалуется, что не может расслабиться, сон у нее прерывистый, не продолжительный. У пастели Татьяны в дневное время постоянно находится мама, она волнуется по поводу катетера, который стоит уже несколько суток. Спрашивает, могут ли из-за катетера в мочевом пузыре возникнуть осложнения воспалительного характера. В детстве Татьяна страдала пиелонефритом.

Роли:

1. Пациентка Татьяна (Предъявляет жалобы, беспокойство, волнение и т.д.)

2. Мама Татьяны (Задает вопросы могут ли возникнуть осложнения, просит обучить уходу за промежностью с постоянным мочевым катетером, выполняет манипуляцию самостоятельно по алгоритму).

3. Медицинская сестра (Выполняет уход за пациенткой, отвечает на вопросы близкой родственнице, обучает маму уходу за катетером по алгоритму).

4. Младшая медицинская сестра (Оказывает помощь медицинской сестре, выполняющей уход за пациенткой, проводит обработку предметов ухода).

5. Студент (Оказывает помощь медицинской и младшей медицинской сестре по уходу за пациенткой, задает вопросы медицинским работникам).

6. Эксперт (Указывает ошибки, задает дополнительные вопросы, оценивает каждого участника).









Приложение№4

Алгоритм катетеризации мочевого пузыря женщине

Цель:

своевременное выведение из мочевого пузыря мочи с последующим восстановлением нормального естественного мочеиспускания.

Оснащение:

стерильные - катетер, пинцеты анатомические (2 шт.),

корнцанг,

лоток,

перчатки латексные,

раствор хлоргексидина водный 0,02%

вазелиновое масло;

емкость для сбора мочи,

емкости с дезинфицирующими растворами,

клеенка подкладная,

антисептический раствор для подмывания

Подготовка к процедуре:

1. Установить доверительные конфиденциальные отношения с пациенткой.

2. Обеспечить изоляцию пациентки.

3. Уточнить у пациентки понимание цели и хода предстоящей процедуры, получить ее согласие, исключить противопоказания.

4. Надеть перчатки, маску.

5. Уложить пациентку на спину, ноги согнуть в коленях и слегка развести в стороны.

Примечание: процедура проводится в постели (возможно, проведение процедуры на гинекологическом кресле).

6. Подложить под ягодицы пациентки клеенку с пеленкой. Поверх выступающего края клеенки поставить судно.

7. Приготовить оснащение для подмывания пациентки.

8. Провести подмывание наружных половых органов.

9. Сменить перчатки, приготовить оснащение для катетеризации, взять пинцет в правую руку.

Технология выполнения процедуры

1. Раздвинуть левой рукой половые губы, правой рукой с помощью пинцета взять марлевые салфетки, смоченные раствором хлоргексидина водным 0,02%.

2. Обработать мочеиспускательное отверстие движением сверху вниз между малыми половыми губами.

3. Сменить марлевую салфетку.

4. Приложить марлевую салфетку, смоченную в растворе хлоргексидина водного 0,02%, к отверстию мочеиспускательного канала на одну минуту.

5. Сбросить салфетку в раствор для дезинфекции, сменить пинцет.

6. Взять пинцетом клюв мягкого катетера на расстоянии 4 - 6 см от его конца, как пишущее перо.

7. Обвести наружный конец катетера над кистью и зажать между четвертым и пятым пальцами правой руки, соблюдая стерильность.

8. Облить клюв катетера стерильным вазелиновым маслом

9. Раздвинуть левой рукой половые губы, правой рукой осторожно ввести катетер на 4 - 6 см до появления мочи.

Примечание: мочеиспускательный канал женщины короткий, его длина составляет 4 - 6 см.

10. Опустить свободный конец катетера в емкость для сбора мочи.

11. Сбросить пинцет в лоток для последующей дезинфекции.

Окончание процедуры

1. Надавить левой рукой на переднюю брюшную стенку над лобком, когда моча начнет выделяться по каплям.

2. Извлечь осторожно катетер после прекращения самостоятельного выделения мочи струей из катетера.

3. Сбросить в емкость для последующей дезинфекции.

4. Снять перчатки, поместить в емкость с дезинфицирующим раствором.

5. Вымыть руки, высушить.

6. Обеспечить физический и психический покой пациентки.



Алгоритм катетеризации мочевого пузыря женщине катетером Фолея


Цель:

Оснащение:

• стерильный катетер Фолея

• две пары перчаток (стерильные и нестерильные)

• стерильные салфетки (средние - 4 шт., малые - 2 шт.)

• стерильный глицерин

• шприц с 10 мл изотонического раствора;

• антисептический раствор

• емкость для сбора мочи

Подготовка к процедуре:

1. Уточнить у пациентки понимание цели и хода предстоящей процедуры и его согласие на проведение процедуры.

2. Помочь пациентке занять необходимое для процедуры положение: на спине с полусогнутыми разведенными ногами (поза «лягушачьи ноги»).

3. Подстелить под таз пациентки впитывающую пеленку или клеенку с пеленкой. Поставить между ногами предметы, необходимые для гигиенической обработки наружных половых органов.

Примечание. У женщин, которым трудно развести ноги, их сгибают в коленях, что тоже обеспечивает хороший доступ к уретре.

4. Надеть перчатки.

5. Произвести гигиеническую обработку наружных половых органов, уретры и промежности.

6. Снять перчатки и сбросить их в непромокаемую емкость. Вымыть руки.

7. Надеть стерильные перчатки.

8. Обложить стерильными салфетками вход во влагалище.

9. Развести в стороны левой рукой малые половые губы. Правой рукой взять стерильную салфетку, смоченную раствором антисептика, и обработать ею вход в уретру.

10. Попросить помощника вскрыть упаковку с катетером. Извлечь катетер из упаковки: держать его на расстоянии 4-6 см от бокового отверстия 1 и 2 пальцами, наружный конец катетера держать между 4 и 5 пальцами.

11. Попросить помощника обильно смазать катетер глицерином (или специальной желеобразной смазкой)

Технология выполнения процедуры

  1. Ввести катетер в отверстие уретры на 3-5 см или до появления мочи.

  2. Примечание. Если вход в уретру хорошо не определяется, требуется консультация врача.

  3. Наполнить баллон катетера Фолея 10 мл изотонического раствора.

Окончание процедуры

  1. Соединить постоянный катетер с дренажным мешком. Убедиться, что трубки не перегибаются. Прикрепить трубку катетера Фолея пластырем к бедру.

  2. Сбросить пеленку, клеенку. Снять перчатки, вымыть руки.

  3. Записать реакцию пациентки на процедуру в «Медицинской карте».

Примечание. Осуществлять опорожнение дренажного мешка и уход за промежностью и постоянным катетером.

Техника введения катетера Нелатона отличается от техники введения катетера Фолея тем, что в катетере Нелатона отсутствует баллон. Поэтому применение его кратковременно.


Алгоритм катетеризации мочевого пузыря мужчине


Цель:

своевременное выведение из мочевого пузыря мочи с последующим восстановлением нормального естественного мочеиспускания.

Оснащение:

стерильные - катетер, пинцеты анатомические (2 шт.),

корнцанг,

лоток,

перчатки латексные,

раствор хлоргексидина водный 0,02%

вазелиновое масло;

емкость для сбора мочи,

емкости с дезинфицирующими растворами,

клеенка подкладная,

антисептический раствор для подмывания

Подготовка к процедуре:

1. Установить доверительные конфиденциальные отношения с пациентом. Обеспечивается изоляция пациента.

2. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры, получить его согласие.

Примечание. Процедура выполняется врачом или специально обученной медицинской сестрой.

- 3. Надеть перчатки, маску.

4. Уложить пациента на спину, ноги согнуть в коленях и развести в стороны.

5. Подложить под ягодицы пациента клеенку с пеленкой. Поверх выступающего края клеенки поставить судно.

6. Приготовить оснащение для подмывания пациента.

7. Провести подмывание: встать справа от пациента, в левую руку взять стерильную салфетку, обернуть ею половой член ниже головки.

8. Взять половой член между третьим и четвертым пальцами левой руки, слегка сдавить головку, первым и вторым пальцами слегка отодвинуть крайнюю плоть, открыть наружное отверстие мочеиспускательного канала.

9. Взять пинцетом, зажатым в правой руке, марлевый тампон, смочить в растворе хлоргексидина водный 0,02% и обработать головку полового члена сверху вниз от мочеиспускательного канала к периферии, меняя тампоны.

10. Влить несколько капель стерильного вазелинового масла в открытое наружное отверстие мочеиспускательного канала для облегчения введения катетера - профилактика неприятных ощущений при введении катетера.

11. Сменить пинцет.

Технология выполнения процедуры

1. Взять стерильным пинцетом, зажатым в правой руке, катетер на расстоянии 5 - 7 см от его клюва (клюв катетера опущен вниз), обвести конец катетера над кистью и зажать между четвертым и пятым пальцами (катетер располагается над кистью в виде дуги).

Необходимое условие: соблюдать стерильность катетера на расстоянии 20 см.

2. Облить катетер стерильным вазелиновым маслом на длину 15 - 20 см над лотком

3. Ввести катетер пинцетом, первые 4 - 5 см, удерживая первым - вторым пальцами левой руки, фиксирующими головку полового члена.

4. Перехватить пинцетом катетер еще 3 - 5 см от головки и медленно погружать мочеиспускательный канал на длину 19 -20 см.

5. Опускать одновременно левой рукой половой член мужчины. Это способствует продвижению катетера по мочеиспускательному каналу с учетом его анатомических особенностей

6. Погрузить оставшийся конец катетера в емкость для сбора мочи.

Окончание процедуры

1. Извлечь осторожно катетер пинцетом, вложенным в правую руку (в обратной последовательности), после прекращения мочевыделения струей.

'2. Надавить на переднюю брюшную стенку над лобком левой рукой. Обеспечивается обмывание мочеиспускательного канала остатками мочи, т.е. естественным путем.

3. Снять перчатки, поместить в емкость с дезинфицирующим раствором.

4. Вымыть руки, осушить.

5. Обеспечить физический и психический покой пациенту

Алгоритм катетеризации мочевого пузыря мужчине катетером Фолея


Цель:

Оснащение:

  • стерильный катетер Фолея

  • две пары перчаток (стерильные и нестерильные)

  • стерильные салфетки (средние - 4 шт., малые - 2 шт.)

  • стерильный глицерин

  • шприц с 10 мл изотонического раствора

  • антисептический раствор

  • емкость для сбора мочи (дренажный мешок)

Подготовка к процедуре:

1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и его согласие на проведение процедуры.

2. Помочь пациенту занять необходимое для процедуры положение: лежа на спине или полусидя с разведенными ногами.

3. Подстелить под таз пациента впитывающую пеленку или клеенку с пеленкой. Между ногами поставить емкость для использованного материала.

4. Надеть перчатки.

5. Произвести гигиеническую обработку наружного отверстия уретры и промежности. Снять перчатки и сбросить их в емкость.

6. Вымыть руки.

7. Надеть стерильные перчатки.

8. Обернуть половой член стерильными салфетками.

9. Оттянуть крайнюю плоть (если она имеется), захватить половой член сбоку левой рукой и вытянуть его на максимальную длину перпендикулярно поверхности тела.

10. Обработать головку полового члена салфеткой, смоченной в антисептическом растворе, держа головку другой рукой.

11. Попросить помощника вскрыть упаковку с катетером. Извлечь катетер из упаковки: держать его на расстоянии 5-6 см от бокового отверстия 1 и 2 пальцами, наружный конец катетера держать между 4 и 5 пальцами

Технология выполнения процедуры

  1. Попросить помощника обильно смазать катетер глицерином (или специальной желеобразной смазкой).

  2. Ввести конец катетера в уретру и постепенно, перехватывая катетер, продвигать его глубже в уретру, а половой член «подтягивать» кверху, как бы натягивая его на катетер, прилагая небольшое равномерное усилие, пока катетер не достигнет мочевого пузыря и не появится моча (20-25 см).

Примечание. В том случае, если при продвижении катетера появится непреодолимое препятствие, следует прекратить процедуру.

  1. Возвратить на место крайнюю плоть.

  2. Соединить катетер с емкостью для сбора мочи (опустить непостоянный катетер в мочеприемник). Прикрепить трубку постоянного катетера пластырем к бедру.

  3. Наполнить баллон катетера Фолея 10 мл изотонического раствора.

Примечание. Если моча не появилась, попытаться ввести стерильный изотонический раствор через катетер, чтобы убедиться в его правильном местоположении, прежде чем заполнить баллон

Окончание процедуры

  1. Убедиться, что трубки, соединяющие катетер Фолея и емкость для сбора мочи, не имеют перегибов.

  2. Убрать пеленку.

  3. Снять перчатки, вымыть руки.

  4. Записать в «Медицинской карте» реакцию пациента на процедуру.


© 2010-2022