Программа работы с обучающимися имеющими низкую учебную мотивацию

Цель: программы - организовать работу педагогического коллектива лицея, направив ее на обеспечение успешного усвоения стандартного уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию - обеспечение успешного усвоения стандартного уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию   Задачи: - психолого-педагогическое изучение детей; выявление учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию, выявление причин - осуществление в лицее  дифференцированного подхода в процессе обуче...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА «РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ,

ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ»

Цель:

- организовать работу педагогического коллектива лицея, направив ее на обеспечение успешного усвоения стандартного уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию

- обеспечение успешного усвоения стандартного уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию

Задачи:

- психолого-педагогическое изучение детей; выявление учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию, выявление причин

- осуществление в лицее дифференцированного подхода в процессе обучения;

- обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;

- создание комфортных условий для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию

- создание ситуации успеха в учебной деятельности;

- организация помощи, обеспечивающей успешность учащихся в учебной деятельности;

- контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;

- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся;

- консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата

- осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1 ЭТАП - ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

1

Отбор диагностического аппарата для выявления учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию

Сентябрь

Психологическая служба

2

Диагностика учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию, определение причин

Сентябрь-октябрь

Психологи, кл.руководители

4

Формирование банка данных учащихся

Ноябрь-декабрь

Психолог, зам.дир-ра по УВР

5

Анализ результатов, выработка рекомендаций

Ноябрь

Психолог, зам.дир-ра по УВР

6

Проведение собеседования с педагогами для ознакомления с рекомендациями

Ноябрь

Психолог, зам.дир-ра по УВР

7

Оценка педагогических технологий, используемых педагогами на уроках

В течение уч.года

Зам.дир-ра, председатели МО

8

Контроль над преподаванием отдельных учебных дисциплин, имеющих низкую успеваемость учащихся

В течение уч.года

Зам.дир-ра, председатели МО

9

Изучение и обобщение методики работы преподавателей по выявлению причин неуспеваемости

В течение уч.года

Зам.дир-ра, председатели МО, психолог

10

Изучение и обобщение методики работы преподавателей по индивидуализации и дифференциации обучения на уроках

В течение уч.года

Зам.дир-ра, председатели МО, психолог

12

Учет пропущенных учебных занятий с выявлением причин пропусков

В течение уч.года

Кл.руководители

2 ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1

Отбор технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения

Зам.дир-ра по НМР

2

Организация обучения педагогического коллектива методическими технологиями, способствующими повышению уровня учебной мотивации учащихся

Зам.дир-ра, председатели МО

3

Изучение педагогами технологий, способствующих повышению уровня учебной мотивации учащихся

Зам.дир-ра по НМР, зам.дир-ра по УВР, руководители МО

4

Определение условий, необходимых для успешного повышения уровня учебной мотивации учащихся

Зам.дир-ре, руководители МО, преподаватели, психолог

5

Определение педагогических технологий, способствующих повышению уровня учебной мотивации учащихся

Председатели МО, зам.дир-ра, преподаватели

6

Определение кураторов-педагогов для организации работы с учащимися с низкой учебной мотивацией

Зам.дир-ра

7

Отбор программ и учебно-методической литературы, способствующих совершенствованию образовательного процесса

Председатели МО, зам.дир-ра

3 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

1

Внедрение в учебный процесс педагогических технологий, способствующих повышению уровня учебной мотивации учащихся, создания ситуации успеха

Преподаватели

2

Создание условий для индивидуальной работы с учащимися, наличие дидактического материала и других форм учебно-методического обеспечения

Председатели МО, зам.дир-ра

3

Организация консультаций для учащихся

Председатели МО, зам.дир-ра

4

Обеспечение индивидуализации учебной нагрузки и домашнего задания в зависимости от особенностей учащихся

Председатели МО, зам.дир-ра

5

Создание условий для самореализации учащимися своих возможностей и демонстрации знаний

Председатели МО, зам.дир-ра

5

Оказание методической помощи молодым педагогам по работе с учащимися с низкой учебной мотивацией

Председатели МО, зам.дир-ра

6

Контроль за результатами внедрения в учебный процесс педагогических технологий, способствующих повышению уровня учебной мотивации учащихся

Председатели МО, зам.дир-ра

7

Коррекция методических приемов и форм при необходимости

Психолог, зам.дир-ра, руководители МО

4 ЭТАП - ОБОБЩАЮЩИЙ

1

Контроль и анализ результатов применения развивающих и личностно-ориентированных педагогических технологий. Определение причин успешности или неуспешности

Психолог, зам.дир-ра, руководители МО

2

Обобщение опыта работы преподавателей, успешно применяющих педагогические технологии, направленные на повышение уровня учебной мотивации

Психолог, зам.дир-ра, руководители МО

3

© 2010-2022