Комплексная программа «Врата времени» Лагеря дневного пребывания

Комплексная программа «Врата времени» летнего лагеря с дневным пребыванием. Программа построена на сюжетно-ролевой игре «Врата времени», рассчитанная на 18 дней. Участниками являются 4 экипажа. Каждый из них имеет своего командира. Все вместе, во главе со старшим пилотом, отправляются в воздушное путешествие и попадают во «Врата времени». Во время суматохи карта маршрута рвется на мелкие кусочки и разлетается. Для того чтобы вернуться домой им нужно собрать её, преодолев много препятствий. Данна...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЛОКТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



РАССМОТРЕНО НА

ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПРОТОКОЛ

№_14_ ОТ 31.01.2014 ГОДА

СОГЛАСОВАНО НА УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ ПРОТОКОЛ № 1 ОТ 25.01.2014 ГОДА

«УТВЕРЖДАЮ»_________

ДИРЕКТОР МАОУ

НОВОЛОКТИНСКАЯ СОШ

СКОРИНА Л.В.

ПРИКАЗ №__ОТ___2014 Г.








Комплексная программа

«Врата времени»

Лагеря дневного пребывания

«Солнечный город»



.

С. Новолокти

2014 год


1

Содержание

1. Паспорт программы………………………………………………………2-3

2. Пояснительная записка………………………………………………… …4

3. Цель и задачи программы………………………………………………….5

4. Участники программы……………………………………………………..5

5. Этапы реализации программы ……………………………………………5-6

6. Сроки действия программы………………………………………………..6

7. Содержание деятельности ……………………………………………… . 6-7

8. Механизмы реализации программы …………………………………….7-12

9. Условия реализации программы…………………………………………12-17

10. Смета расходов…………………………………………………………..17-18

11. Факторы риска и меры их профилактики……………………………….18

12. Ожидаемые результаты и критерии их оценки…………………………18-19

13. Мониторинг воспитательного процесса…………………………………20

14. Список литературы и источники…………………………………………20-21

15. Приложение………………………………………………………………22-26

























2

1.Паспорт программы

1

Полное название программы

Комплексная программа «Врата времени» летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный город» на базе МАОУ Новолоктинская СОШ

2

Цель программы

Создать условия для самореализации и развитие творческого потенциала детей через организацию системы творческих мероприятий в условиях отдыха, оздоровления и безопасности, воспитание лучших черт гражданина, толерантного отношения к другим людям.


3

Адресат проектной деятельности

Для обучающихся от 6 до 16 лет включительно, количество обучающихся 90 человек из с. Новолокти, с. Быково, с. Локти Обязательным является вовлечение в лагерь детей «группы риска», учащихся из многодетных, малообеспеченных семей, опекаемых.

4

Сроки реализации программы

С 2 по 21 июня 2014 г.

5

Направление деятельности, направленность программы

Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие детей, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.


6

Краткое содержание программы

Программа построена на сюжетно-ролевой игре «Врата времени», рассчитанная на 18 дней. Участниками являются 4 экипажа. Каждый из них имеет своего командира. Все вместе, во главе со старшим пилотом, отправляются в воздушное путешествие и попадают во «Врата времени». Во время суматохи карта маршрута рвется на мелкие кусочки и разлетается. Для того чтобы вернуться домой им нужно собрать её, преодолев много препятствий.

7

Ожидаемый результат

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Личностный рост участников смены на интеллектуальном и спортивном уровне.

3. Развитие творческих способностей и коммуникативных качеств в межличностном общении.

4. Умение держаться на сцене.

5. Познакомятся с историей древних народов. (Древний Египет, Вавилон, Древняя Греция и др.)

8

Название организации

Авторы программы

МАОУ Новолоктинская СОШ. Модифицировано старшей вожатой Сибирских Ириной Михайловной

9

Почтовый адрес организации

627711,Тюменская обл., Ишимский район, с.Новолокти, ул.Ленина,15.

10

Ф.И.О. руководителя организации

Директор МАОУ Новолоктинская СОШ Скорина Л.В.

11

Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации, авторов

Телефон/факс 8(34551)45-1-94

nloktisosh @mail.ru

12

Имеющийся опыт реализации проекта

На протяжении нескольких лет применяли опыт работы, представленный в данной программе.

13

Финансовое обеспечение проекта

Областной бюджет, муниципальный бюджет, софинансирование

14

Особая информация и примечания

Программа рассчитана на 90 человек, распределенных в 4 отряда













4

2.Пояснительная записка

Лето! Лето - это здорово! Так, несомненно, скажет каждый ребенок. Лето - период свободного общения людей, удовлетворения их интересов, приобретение новых знаний в разнообразных сферах деятельности, множество новых контактов, друзей. И все это на фоне особого эмоционального настроения. Лето - это период благоприятный для интенсивного обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами, для развития интеллекта, для общения.

Дети, свободные от процесса обучения, с еще большей активностью включаются в игровую деятельность.

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что именно игра является самой эффективной формой работы. В прошлом году лагерь проработал по программе «Путешествие за тридевять земель». Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием посещали лагерь, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, изготавливали различные поделки, рисовали, показывали сценки. Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей.

Актуальность данной программы заключается в том, что 2014 год объявлен годом Культуры, в основу программы летней занятости закладывается культурологическая направленность, реализующаяся в игровой форме.

Программа комплексная, названа « Врата времени». В программу включены разделы по изучению культуры, традиций, праздников и истории разных стран и народов, а также собственной страны.

Программа смены будет построена на сюжетно-ролевой игре «Врата времени», рассчитанная на 18 дней. Участниками являются 4 экипажа. Каждый из них имеет своего командира. Все вместе, во главе со старшим пилотом, отправляются в воздушное путешествие и попадают во «Врата времени». Во время суматохи карта маршрута рвется на мелкие кусочки и разлетается. Для того чтобы вернуться домой, им нужно собрать её, преодолев много препятствий.

Составленная программа пришкольного летнего лагеря позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности пришкольного лагеря, учитывает интересы детей и запросы их родителей.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе от 6 - 16 лет и представляет собой одну смену, продолжительностью 18 дней.

5

3.Цель и задачи программы

Создать условия для самореализации и развитие творческого потенциала детей через организацию системы творческих мероприятий в условиях отдыха, оздоровления и безопасности, воспитание лучших черт гражданина, толерантного отношения к другим людям.

Задачи:

1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формировать интерес к различным видам деятельности.

3. Развивать познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формировать качества, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

5. Научить держаться на сцене.

6. Познакомить с культурой, традициями и историей своей и других стран.

7. Познакомить с новыми формами игр.

8. Приобрести умение работать в коллективе.




4.Участники программы


Учащиеся 6-11 лет МАОУ Новолоктинская СОШ, из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, проживающие в с.Новолокти, с.Быково, с. Локти. Учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле, обучающиеся группы риска, опекаемые дети, дети из социально благополучных семей.


5.Этапы реализации программы

1 этап - Подготовительный (февраль-апрель)

  • написание программы работы лагеря;

  • создание нормативно-правовой базы, разработка документации;

  • подбор кадров;

  • комплектование лагеря.


2 этап - Организационный (Июнь)

  • встреча детей, проведение диагностики;

  • запуск программы;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

6

3 этап - Основной (Июнь)

  • реализация программы;

  • выполнение режима дня;

  • работа клубов по интересам

В рамках реализации представленной Программы предусмотрена работа клуба «Твори! Выдумывай! Пробуй!», где ребята могут найти себе дело по увлечению.

4 этап - Заключительный (Июнь)

анализ результатов работы - отчёт о работе лагеря;

  • творческий отчёт (фотоальбом, фотогазета, презентация);

  • размещение информации о работе лагеря в сети Интернет (на сайте школы).

  • анализ пожеланий детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


  1. Сроки действия программы: со 2 июня по 21 июня


  1. Содержание деятельности


Программа базируется на следующих принципах:

1. Принцип самореализации, означающий:

  • осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;

  • добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;

  • обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;

  • признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью.

2. Принцип включенности в социально значимые отношения, который предусматривает:

  • обеспечение детьми гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;

  • наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

7

  • предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;

  • взаимоуважение всех участников работы лагеря.

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:

  • создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

  • формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

  • защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.

4. Принцип динамичности (постоянной смены деятельности).

5. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

В качестве основных направлений

воспитательной деятельности были определены:


Блоки

1. Спортивно - оздоровительное направление: формирование устойчивых представлений о здоровом образе жизни и грамотном отдыхе, организация оздоровления учащихся. Спортивные часы, миниспартакиады, весёлые старты, закаливающие процедуры, воздушные ванны, посещение бассейна, утренние зарядки.

2. Направление работы по созданию безопасности в лагере: беседы и инструктажи по ПДД, , ППБ, антитерроризм, ЗОЖ:

3. Гражданско-патриотическое направление: привитие детям любви к Родине, старшему поколению, почитание традиций страны, традиций предков: День Памяти и Скорби, конкурс рисунков на асфальте.

4. Художественно - эстетическое направление - развитие творческих, художественных, эстетических способностей детей, навыков самопознания:

5. Досуговое направление: способствовать развитию интересов и духовно-творческих возможностей каждого ребёнка через организацию активной досуговой деятельности.

  1. Механизмы реализации программы

Игровой сюжет

Ребята приходят на детскую оздоровительную площадку, распределяются по отрядам учетом возрастных особенностей. После обеда проводится открытие смены. Идет сказочное представление. Главный герой - старший пилот приглашает ребят отправиться из «Солнечного города» в путешествие по миру. Он показывает им карту путешествия. Ребята делятся на 4 экипажа. И во главе со старшим пилотом они отправляются в путешествие. Полет идет нормально, но вдруг становится темно и самолет падает. Перед ними


8

появляется странный человек, который называет себя Хранителем времени. Он рассказывает ребятам, что они попали во «Врата времени»- это место, в котором все приборы перестают работать, стрелки часов идут в обратную сторону и они все оказываются в далеком прошлом. Во время суматохи карта рвется на мелкие кусочки и разлетается в разные стороны. Каждый ее кусочек попадает в разную цивилизацию и разное время. Старший пилот объявляет ребятам, что без карты они не смогут вернуться домой и чтобы собрать ее, им нужно преодолеть множество препятствий. Но ребят это не останавливает, они готовы отправиться в полное приключений и неожиданностей путешествие. И уже на следующий день они попадают в одну из загадочных стран древнего мира. Там их ждут сложные испытания, за исполнение которых они получают кусочек карты. По пути следования ребята сталкиваются с различными испытаниями - участвуют в конкурсах, играют, поют, рисуют, смотрят фильмы, посещают музеи, лепят, мастерят, встречаются с интересными людьми, соревнуются в спортивных эстафетах, помогают престарелым, узнают много новой и полезной информации. Преодолев все эти препятствия, побывав в разных промежутках времени и собрав все кусочки карты они собирают ее и отправляются домой в «Солнечный город».

Старшему пилоту (старшей вожатой лагеря) отводится координирующая роль: ознакомление с работой на день, условиями участия в том или ином мероприятии, подведение результатов конкурсов, соревнований, организация различных видов стимулирования участников смены, организация экскурсий, а также анализ проводимых мероприятий. Обязательным является учет возрастных и психолого-педагогических особенностей детей при формировании отрядов.

Отдых и досуг детей будет осуществляться в отрядах по 20- 25 человек с двумя взрослыми воспитателями и помощником воспитателя. Внутри группы у ребят есть обязанности: Инструктор - отвечает за порядок в отряде; Командир экипажа - староста отряда; Бортпроводник - собирает кусочки карты; Второй пилот - организация отрядного дела и сбор фото для фотогазеты.

Все отряды имеют свое название, девиз. У всего лагеря есть общее название «Солнечный город», есть своя песня «В дорогу добра», свои правила. Члены городка отправляются на поиски карты. На их пути встречается множество преград и испытаний, которые они должны преодолеть, чтобы добраться до дома. Каждый день ребята также должны зарабатывать мешочки с волшебной пыльцой для того, чтобы их самолеты могли летать. Каждый день по 3 мешочка. Это своего рода условия соревнования, где будут ежедневно проводиться итоги дня.

Ежедневно ребята попадают в какое-нибудь событие или место из прошлого.

Во время пути вторые пилоты ведут записи, фото и зарисовки на стандартных листах, из которых один раз в неделю выпускается газета . Игра считается

9

законченной тогда, когда ребята преодолеют последние испытания и соберут всю карту.

В процессе данной игры ребята получают возможность проявить свои способности в любом виде деятельности.

При составлении программы старались учитывать все формы работы с детьми. Ребята узнают новые песни, игры, обряды, а самое главное получат дополнительные навыки дружбы, товарищества, уважения друг к другу, заботы о ближнем. А это очень важно!

Режим дня


09:00- 09:30- Приём детей в лагерь, утренняя перекличка.

09:30 - 09:40 - Утренняя зарядка.

09:40- 09:55 - Линейка

10:00-10:20 Завтрак.

10:20 - 11: 50 Подготовка к мероприятию. Отрядные дела.

11:50-12:55 - Общелагерные мероприятия, викторины, соревнования

13:00 - 13:25 - Обед.

13: 30 - 15:00 - Дневной сон (для детей младше 10 лет). Работа клубов по интересам ( для детей старше 10 лет)

15.00 - 16.00 - Час здоровья

16:00-16:15 - Полдник

16:20 - 16:50 Отрядные огоньки (подготовка к мероприятию на следующий день), обсуждение дня.

16.50-17.00 До скорой встречи!

Примерный план

1-й день «К взлету готовы!»

1. Час знакомств «А вот и я!»

2. Орг.момент (формирование отрядов, оформление классных комнат, инструктажи).

3. Открытие смены (посвященное Году Культуры в
России).


2-й день «Олимп»

1. Олимпийские игры

2. КТД

10


3-й день «Доисторическая Африка»

1. Парк Юрского периода (поделки из природного материала)

2. Викторина.


4-й день «Древний Египет»


1. Загадки Фараона (культура древнего Египта).

2. Комический футбол


5-й день «Вавилон»

1. Спортивная игра «Царь горы».

2. КТД


6-й день «Китайская стена»

1. Игра-вертушка (посвящена культуре Древнего Китая).


7-й день «Пещера первобытных людей»

1. Танцы у костра.

2. Викторина «Мир вокруг нас»


8-й день «Ковбойский город»

1. Конкурс костюмов из бумаги.

2. Дискотека


9-й день «В гостях у Белого клыка»

1.Работа площадок (деревенские мастерицы, Народные промыслы, Русские узоры, народные умельцы)

2. Выставка работ


10-й день «Древний Рим»

1. Гладиаторские бои.

2. Беседы по ЗОЖ

3. Конкурс плакатов «Будь здоров!»


11-й день «Японский сад»

1.Конкурс букетов из живых цветов и природного материала

2. Показ моделей «Лето-2013» среди мальчиков


12-й день «Древняя Русь»

1. Разучивание песен, частушек

2. Конкурс частушечников

3. «Мы за чаем не скучаем» (встреча с фольклорной группой ДК «Сударушки»)

13-й день

«Великобритания. Королевский прием»

1. Конкурсная программа «Варвара Краса - длинная коса»

2. Концерт для малышей детского сада


14-й день «В гостях у короля Артура»

1. Рыцарский турнир

2. Беседа «Давайте говорить друг другу комплименты»


15-й день «Великобритания. Королевский прием»

1. Конкурсная программа «Варвара Краса - длинная коса»

2. Концерт для малышей детского сада


15-й день

«Олимпийская деревня»

1. Чемпионат лагеря по настольным играм.

2. Весёлые старты.


16-й день «Бразильский карнавал»

1. Костюмированный парад

2. Конкурс танцев


17-й день

«Путь домой»

КТД

Закрытие смены.


18-й день

«День памяти»

1.Конкурс стихов и рисунков на асфальте о ВОВ

2. КТД «Нам не нужна война»


Система контроля за реализацией программы

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

1.Совещание при директоре

2.Заседание МО классных руководителей.

3.Совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время

Январь-март

Зам.по УВР, педагог-организатор

3.

Диагностика.

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени.

Составление карты занятости учащихся в каникулярное время.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.


Декабрь


Январь



Апрель



Июнь



Июнь


социальный педагог

социальный педагог

соц.педагог

педагог-психолог, старший вожатый

старший вожатый

4.

Контроль администрации школы

В течение смены постоянно

Администрация школы

5.

Контроль со стороны сельской администрации

В течение смены

Глава сельской администрации

6.

Межведомственная проверка

В течение смены еженедельно

Специалисты отдела образования и администрации Ишимского района

7.

Проверка роспотребнанзора

По плану

Специалисты-эксперты

8.

Брокераж готовой продукции

Ежедневно в течение смены

Медработник ФАПа



9.Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • чёткое представление целей и постановка задач;

  • конкретное планирование деятельности;

  • кадровое обеспечение программы;

  • методическое обеспечение программы;

  • педагогические условия;

  • материально-техническое обеспечение.



13

Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют:

  • педагог-организатор;

  • педагог-психолог;

  • педагоги дополнительного образования;

  • учителя школы;

  • вожатые (имеющие сертификат бригадиров);

  • библиотекарь;

  • работники столовой;

  • фельдшер.



Методическое обеспечение

  • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки;

  • должностные инструкции всех участников процесса;

  • проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены;

  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы;

  • проведение ежедневных планёрок;

  • разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов;



Педагогические условия

  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;

  • организация различных видов деятельности;

  • добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;

  • создание ситуации успеха;

  • систематическое информирование о результатах прожитого дня;

  • организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение

  • спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи);

  • настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, настольные игры и т.д);

  • материалы для оформления и творчества детей;

  • наличие канцелярских принадлежностей;

  • телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, компьютер, принтер, цифровой фотоаппарат, мультимедийное оборудование


14

Научно-методическое сопровождение программы


Методическое проектирование лагеря опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

При создании программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

1.Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

2.Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

3.Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).

4.Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).


Для эффективной работы в лагере активно используются:


  1. Методика КТД.

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию

подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Дело - это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

Коллективное дело - событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива - воспитанников и воспитателей.

Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД используемых в лагере:

  1. Организаторские дела (метод взаимодействия)

  2. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

  3. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

  4. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

  5. Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

  1. Методика самоуправления

15

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни.

От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого - педагогического сопровождения:

Диагностический; консультационный; прогностический, практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная - восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

  • Компенсаторная - формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

  • Стимулирующая - направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

  • Корректирующая - связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

16

4. Документы в помощь воспитателям, вожатым, родителям.

5. Возможность работать в сети Интернет

Нормативно-правовые условия

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

  • Распоряжение правительства Тюменской области от 28 декабря 2012 г. N 2841-рп «Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Тюменской области в 2013 году


  • Распоряжение Ишимского муниципального района Тюменской области от 02.02.2012 г. № 140-р об утверждении положения о формировании и введении муниципального реестра организаций отдыха и оздоровления детей и подростков, расположенных на территории Ишимского района

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.


  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Акт приемки лагеря.

  • План работы.


Мотивационное обеспечение программы.

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.


  1. Разнообразная деятельность - насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

17

  1. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности - заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.


  1. Изменение позиции ребёнка - своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.


  1. Природно-климатическая база - природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.


  1. Чёткий режим жизнедеятельности - максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.


  1. Здоровьесберегающие технологии

Характеристика материально-технических, кадровых,

финансовых ресурсов


Материально-техническая база:

  • финансирование за счет областного бюджета

  • спортивный зал;

  • школьная библиотека;

  • столовая;

  • игровая площадка;

  • спортивная площадка;

  • кабинеты;

  • ТСО, художественные средства, игры настольные и др.;

  • хозяйственный инвентарь, канцелярские принадлежности

  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс

Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют начальник лагеря, воспитатели, старшая вожатая, отрядные вожатые, методист по спорту, библиотекарь, педагоги дополнительного образования. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МАОУ Новолоктинская СОШ. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и других сотрудников лагеря.

18

Старшая вожатая: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Специальные кадры (библиотекарь, методист по спорту): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

Педагоги дополнительного образования: отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общих мероприятий.

Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, организуют проведение отрядных и общелагерных дел.

Помощник воспитателя: Организуют и поддерживают работу отрядов.



10.Состав расходов.

Количество человек - 90.

Длительность смены - 18 дней.



Наименование


Сумма

1

Питание

90х131х18=212220 руб.

2

Хозяйственные расходы:

300 руб.

3

- канцелярские товары

1500 руб.

4

- медикаменты

300 руб.

5

Софинансирование

600х 90=54000 руб.


Итого:

268320 руб.



11.Факторы риска, меры их профилактики


К факторам риска можно отнести следующее:

1.ДТП с участием обучающихся школы

Для предотвращения этого будут проведены

- инструктажи с обучающимися;

- отрядные дела.

2. Получение травм при проведении мероприятий.

Для предотвращения этого будут проведены:

- инструктажи;

19

соблюдение правил поведения;

- беседы в отрядах.

Обеспечение безопасности

  • Наличие пожарной сигнализации;

  • Тревожная кнопка вызова;

  • Наличие информационных стендов;

  • Дежурный на входе в школу.

12.Ожидаемые результаты.

1.Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Личностный рост участников смены на интеллектуальном и спортивном уровне.

3. Развитие творческих способностей и коммуникативных качеств в межличностном общении.

4. Умение держаться на сцене.

5. Познакомятся с историей древних народов. (Древний Египет, Вавилон, Древняя Греция и др.)


С помощью данной программы мы не только организуем отдых детей, но и воспитываем у ребят любовь к родному краю, а также целый ряд таких нравственных качеств человека как дружба, ответственность, забота о ближнем, вежливость, товарищество, взаимное уважение. Ведь учатся ли дети, играют ли, трудятся ли, соревнуются, проводят ли концерт - всюду в их деятельности проявляются определённые нравственные качества.

Критерии и методы отслеживания результатов

Во время смены отмечаются успехи отдельных детей. Все итоги личных результатов и достижений проводятся в конце смены с награждением. Варианты нематериальных стимулов: поднятие флага РФ на линейке; устная благодарность; занесение имени отличившегося в Книгу Почета лагеря.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива по картам настроения (Приложение). Педагогическим коллективом лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники. Разработан механизм обратной связи.


Мониторинг личностного роста

Мониторинг-карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги

20

анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает «листок откровения». Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.

Цветовая гамма: красный - «лидер-организатор», синий - «лидер-вдохновитель» зелёный - «активный участник», желтый - «исполнитель».

Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

Чтобы отследить, повысилась ли экологическая культура, узнали ребята что-то новое или нет, в течение смены будет проводиться диагностика достижений учащимися экологических знаний и умений по уровням:

- уровень знаний, необходимый для экологически обоснованной деятельности;

- экологическое мышление;

- моделирование ситуации;

- анкетирование.


13.МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


мероприятие

ответственный

дата

1.


Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере»


педагог-организатор

Первый день смены.

2


Входное анкетирование


воспитатели,

педагог-организатор

Первые дни смены

3


Рефлексия мероприятий.


воспитатели, педагог- организатор

В теч. смены

4


Мониторинговое исследование «Карта настроения»


воспитатели,

педагог-организатор

В теч. смены

5


Мониторинговое исследование «Игра в слова»


воспитатели,

педагог-организатор

В теч смены

6


Итоговое анкетирование

воспитатели,

педагог-организатор

За 3-4 дня до окончания смены



14.Список литературы и источники


1.Афанасьев С.П., Коморин С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере или 100 отрядных дней /Методическое пособие Кострома: РЦНИТ/,- Эврика - М, 1998.

2. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания.- М.- 2001

3. Капустина Ю.В. Детям до шестнадцати вход разрешён. Вечера в школе и загородном лагере.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.- 208 с.

4. Калейдоскоп школьных дел: /Методическая разработка/.Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Н.Н.Солдатенкова.- Вып.3.- Псков; Москва: ПОИПКРО; ТЦ Сфера, 202.-96 с.

5.Кузнецова Э.Т. Игры, викторины, праздники в школе и дома.- Аквариум ГИППВ, 2000.

6. Нечаев М.П. Контроль и оценка качества воспитательной деятельности образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2010, - 176 с.

7. Руденко В.И. Сценарии праздников, конкурсов, игр.- Феникс, 2001.

8. Тихомирова Л.Ф.Развитие интеллектуальных способностей школьника.- Академия развития, 1996.

9. Школьные праздники. Выпуск 7.- Екатеринбург: Издательство Т.И. Возяковой, 2001.- 32 с.

10.Журналы «Педсовет», «Последний звонок» разных годов издания.






21

15. Приложение


(автор педагог-психолог Паскал В.В.)

Анкета на начало смены


(ответы да, нет, не очень)

Хорошее ли у тебя сегодня настроение?

Многих ли ты из ребят знаешь?

Нравится ли тебе участвовать в играх, викторинах, конкурсах?

Любишь ли ты заниматься спортом?

Знаешь ли ты, какой вред человек наносит природе?

Любишь ли ты петь?

Тебе нравятся экскурсии?

Хотел ли ты ходить на летнюю площадку?

Твое любимое занятие?



Окончание смены

(ответы да, нет, не очень)


Какое у тебя сегодня настроение: хорошее, нет, не очень?

Нашел ли ты, себе друзей отдыхая в лагере?

Тебе понравились игры, праздники, викторины в лагере?

Нравилось ли тебе участвовать в спортивных мероприятиях?

Узнал ли ты, какой вред наносит человек природе?

Узнал ли ты новые песни?

Запомнились ли тебе экскурсии и какие?

Понравилось ли тебе отдыхать в лагере?


Анкета

(на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Твои первые впечатления от лагеря?
- Что ты ждешь от лагеря?
- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
- В каких делах ты хочешь участвовать?
- Что тебе нравиться делать?
- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
- Кто твои друзья в лагере?
- Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

22

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Анкета (последний день смены):
I. Вариант
Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере?
Что тебе не понравилось?
Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?
Если изменился (лась), то, что с тобой произошло?
Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?
Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?
Было ли скучно в лагере?

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
Что бы ты хотел (а) пожелать себе?
Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?
Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.
Самое важное событие в лагере? Было или оно?

II. Вариант
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.
- Что было самым важным для тебя?:
В этом лагере______________________________________________
В твоей семье_____________________________________________
В отношениях между людьми
- Что ты запомнил больше всего? ________________________________________
- Переживал ли ты здесь такие состояния?:
Восторг/ Потрясение/ Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/





23

Уверенность в себе/
/

"Меня не поняли"/"Я нужен!"/ Счастье/ (подчеркни)
- Что нового ты узнал про себя?
- Что изменилось в тебе?
- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать "спасибо" (постарайся выбрать трех самый важных для тебя людей из лагеря)
- СПАСИБО! за___________________________________(КОМУ?)________________________
- СПАСИБО! за___________________________________(КОМУ?)_________________________
- СПАСИБО! за___________________________________(КОМУ?)________________________
- Закончи предложения: Я рад, что …………………………………………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………...

Анкета «Твои планы на смену»

- Хочу узнать ______________________

- Хочу увидеть______________________

- Хочу сделать ________________________

- Хочу научиться____________________

-Могу научиться___________________

- Хочу, хочу, хочу_____________________

- Не хочу, не хочу, очень не хочу________________



АНКЕТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Методы исследования: беседа и анкетирование.

Цель опроса: оценка качества пребывания в на летней площадке, в том числе:

изучение степени комфортного состояния детей в лагере ;

эмоциональный фон детского коллектива;

степень удовлетворенности отдыхом;

Анкета «Чему я научился в лагере »

Чему я научился в лагере ?

Играть в новые игры

Заправлять постель, хорошо себя вести

Вовремя ложиться спать

Делать зарядку

24

Рисовать, петь, танцевать

Дружно жить

По-другому относиться к людям, природе, ходить в походы

Съедать всё за столом

Находить подход к людям, понимать и уважать людей

Защищать природу

Понимать окружающий мир

Вести здоровый образ жизни

Помогать друг другу

Слушаться взрослых

Жить в коллективе

Доброте

Быть самостоятельным

Моими друзьями по отряду стали:

…………………………………………..


Анкета на выявление интересов детей


  1. В свободное время я обычно:

А. Смотрю телевизор;

Б. Общаюсь с друзьями;

В. Что-нибудь мастерю;

Г. Гуляю.


  1. В магазине я в первую очередь подхожу:

А. К видео прокату;

Б. К спортивным товарам;

В. К отделу «Сделай сам»;

Г. К тому отделу, который ближе.


  1. Я предпочитаю читать:

А. Сказки;

Б. Приключенческие истории;

В. Технические книги и журналы;

Г. Что предложат.


  1. В коллективных делах я:

А. Внимательно слежу за ходом событий;

Б. Обсуждаю идеи с товарищами;

В. Являюсь инициатором;

Г. Не участвую.

  1. К одноклассникам я отношусь:

А. В основном положительно;


25

Б. Дружу со всеми;

В. Стараюсь быть лидером среди них;

Г. Равнодушно.

Обработка результатов.

Дети в ответах, которых преобладает пункт «А» предпочитают быть в курсе всех событий, наблюдать за ними со стороны. Им нравится все новое, яркое, интересное, нравится быть в кругу друзей, но принимать активного участия в общих делах они не любят.

Те, у кого преобладает пункт «Б» стремятся к общению, участвуют в делах, которые им интересны, хорошие исполнители, любят подвижные игры.

Дети, у которых в ответах преобладает пункт «В» любят все делать сами, стремятся к лидерству, стараясь быть центром происходящего.

У тех детей, которые отдали предпочтение ответам «Г» нет своих особенных увлечений, они не стремятся к активному, без необходимости общению с другими, не любят что-то придумывать. Их необходимо чаще привлекать к участию в коллективных делах.


КАРТА НАСТРОЕНИЯ _________________________________(ИМЯ)




27



28



29



30



1




2



3



4



5



6




7



8



9



10



11




12



13



14



15



16




17



18



19



20



21




22



23



24



25



26


ДОРОГОЙ ДРУГ! Каждый день - это что-то необычное, пусть эта карта сейчас помогает тебе разбираться в том, что происходит в тебе и вокруг, ну, а потом она напомнит о прошедшем...

Левый квадрат - это твое настроение сегодня, как ты его оценишь?

0 - отвратительное; 1 - грустное; 2 - пустой день, тоскливо; 3 - тревожно; 4 - хорошо; 5 - великолепное!

Правый квадрат - это то, что повлияло на твое настроение.

 Узнал что-то новое

 Работа по группам

 Научил чему-то других

 Что-то не получилось

 Сделал что-то хорошее для друзей

 Сделал что-то хорошее для других

 Сделал что-то хорошее для себя;

 Общение с друзьями

 Нашел друга

 Болезнь

 Влюбился

 Что-то личное

 Касса, киоски

 Проблемы в отряде

 Школа, кружки

 Камера хранения

 Участие в деле

 Природа

 Отрядное дело

 Что -то еще

 Вожатые

 Столовая

 Бассейн

 Успех отряда


Комплексная программа «Врата времени» Лагеря дневного пребывания

© 2010-2022