- Преподавателю
- Другое
- Технологическая карта урока этики в 8 классе Добро как категория этики
Технологическая карта урока этики в 8 классе Добро как категория этики
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаблова Н.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
10
Класс: 8
Технологическая карта урока этики
Подготовила: Шаблова Надежда Викторовна, МКОУ Купреевская СОШ, Гусь-Хрустальный район
Тема «Добро как категория этики»
Цель: формирование понятия добра как категории этики
Формировать УУД:
Личностные
- Формирование ценности добра
- Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
- Сформировать представление о том, почему нужно стремиться к добру и добродетели.
- Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы.
- Опираясь на основы общечеловеческих нравственных ценностей, делать выбор в предложенных ситуациях.
Регулятивные
- Умение ставить коллективную цель и организовывать деятельность добра.
- Принятие и сохранение учебной задачи.
- Умение учитывать правило в планировании и контроля способа решения.
Коммуникативные
- Согласование принятых решений друг с другом.
-Умение задавать вопросы.
- Умение использовать речь для регуляции своего действия
Познавательные
- Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Строить речевое высказывание в устной форме
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1
Мотивация к деятельности
Здравствуйте, ребята!
Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Давайте улыбнемся друг другу. Видите, как приятно стало всем нам.
А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим одноклассникам, друзьям!
Желают друг другу всего хорошего, вспоминают добрые и вежливые слова
П. Строить речевые высказывания
К. Слушать и понимать других
2
Актуализация
Сегодня на уроке нам предстоит найти ответ на очень сложный, но интересный вопрос.
Урок я хотела бы начать с таких строк (слайд 2)
Твори добро - пусть не поймут…
Дари добро - пусть не вернется!!!
Посей добро и там и тут…
Пусть каждого оно коснется!!!
Твори добро не для чего-то…
А от сердечной чистоты!!!
И если злом отплатит кто-то
Пред Богом чист не Он - а Ты…
3
Постановка учебной задачи
Поделитесь своими впечатлениями от услышанного
На какой же вопрос мы постараемся найти ответ?
Постарайтесь составить из слов тему сегодняшнего урока ( На доске карточки со словами: добро, этики, как, категория)
Каковы же цели нашего урока в соответствии с темой?
Дети высказываются, делятся своими впечатлениями.
Что такое добро?
Составляют из слов тему: Добро как категория этики.
Ставят цели урока
П. Делать выводы на основе анализа объектов; извлекать информацию из текста
К. Слушать и понимать других; строить речевое высказывание; оформлять свои мысли в устной форме.
Р. Понимать цель выполняемых действий; определять цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
4
Открытие детьми нового знания
Что бы вы отнесли к категориям этики?
Категории этики - это основные понятия этической науки, отражающие наиболее существенные элементы морали.
Можно ли отнести к существенным элементам морали добро?
Найдите толкование слова добро в словаре Ожегова.
Добро-категория этики, объединяющая всё, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу.
А вот, как дано определение добра в «ВикипедиИ» (слайд 3)
Религиозная этика видит добро как выражение разума или воли Бога.
Дети высказывают свои предположения.
Работают со словарем Ожегова, зачитывают определение.
Л. Формирование ценности добра
П. Строить речевое высказывание; делать выводы.
К. Слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме
Р. Понимать цель выполняемых действий
5
Первичное закрепление
Послушайте притчу о яблоках
(Чтение притчи) (слайд 4)
Как можно назвать человека, который принёс целое ведро яблок
А что вы знаете о слове добродетель?
С категорией добра связано и такое понятие, как добродетель - устойчивые положительные качества личности, указывающие на ее моральную ценность.
Добродетельный человек не только признает положительные нравственные принципы и требования, но и творит добро.
А раньше на Руси, человек, бескорыстно совершающий добрые дела и помогающий больным и бедным, назывался благотворителем (творителем блага)
Ответы детей (добрым, щедрым)
Рассуждение о добродетели.
П. извлекать информацию из текста; строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов.
К. Слушать и понимать других.
Р. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
6
Самостоятельная работа
1.А сейчас каждый из вас напишет как можно больше добрых слов в адрес одноклассника.
2. Работа в парах (слайд 5)
Собери пословицы о добре
Торопись на доброе дело, -----а худое само приспеет.
Доброе дело ----и в воде не тонет.
На свете не ------без добрых людей.
Доброе слово -----что весенний день.
Прочитайте еще пословицы о добре. (слайд 6)
3. Тест
* Что считается добрым поступком?
А) решить задачу за друга;
Б) опоздать на неинтересную встречу;
В) забыть о неприятной просьбе;
Г) помочь соседу разобрать задачу
*Как творят добрые дела?
А) чтобы избежать наказания;
Б) в надежде на вознаграждение;
В) в надежде на похвалу;
Г) бескорыстно и сознательно
*Укажи поступки, которые одобряет общество:
А) взаимопомощь;
Б) насилие;
В) унижение;
Г) обман
*Что является последствием злых дел?
А) вражда;
Б) радость;
В) мирное сосуществование;
Г) дружба
Дети подбирают и записывают слова.
Составление пословиц
Чтение пословиц.
Выполнение теста.
К. Слушать и понимать других; договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи
П. Делать выводы на основе анализа объектов, строить речевое высказывание
7
Итог
Послушайте стихотворение
(слайд 7)
Юрий Шмидт
Добро и Зло
Гласит легенда, в смутное то время,
Воды с тех пор немало утекло,
Сев на коней, слегка поправив стремя,
Сражались на Земле Добро и Зло.
И белого коня вперед направив,
Добро открыто мчалось на врага.
Но Зло, оно не соблюдает правил,
Ударило ножом исподтишка.
Добро едва успело увернуться,
А может, ему просто повезло,
С тех пор они сражаются, дерутся,
И кто из них сильней, Добро иль Зло?
Вот, кажется, Добро уж победило,
Мы воспоем победу храбреца,
Но живо зло, оно лишь затаилось,
Оно не умирает до конца.
И что поделать, им не примириться,
Никто из них не может победить.
Менялись их доверенные лица,
Добро и Зло - их некем заменить.
_Какова главная мысль стихотворения?
Добро и зло все время рядом, и от нас зависит, чего на земле будет больше, что победит
Не пускайте зло в ваши сердца и души. А поможет вам в этом КОДЕКС ДОБРА (слайд 8)
*Делай добро
*Люби и прощай людей
*Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе
*Бойся обидеть человека
*Лучше отдай свое, чем возьми чужое
Так является ли добро категорией этики?
Да, мы весь урок это доказывали.
Выделение главной мысли
П. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; офрмлять свои мысли в устной форме
К. Слушать и понимать других; строить речевое высказывание
Р. Понимать цель
8
Рефлексия
Упражнение «На какой я ступеньке» (слайд 9)
Р. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
9
Домашнее задание
Найти афоризмы о добре