«КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ? ДЕЛАЕМ ВЫБОР»

Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой – проблемой является бросить курить, для второй – избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, а также сохранить свое здоровье от продуктов курения, поскольку вдыхание веществ, входящих в выдыхаемый курильщиками дым, ненамного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входит в зажженную сигарету.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ? ДЕЛАЕМ ВЫБОР»

Акция для обучающихся 8-9 классов


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой - проблемой является бросить курить, для второй - избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, а также сохранить свое здоровье от продуктов курения, поскольку вдыхание веществ, входящих в выдыхаемый курильщиками дым, ненамного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входит в зажженную сигарету.

Если рассматривать эту проблему в свете отдельной социальной группы, то одной из самых актуальных будет эта проблема в среде учащихся средней школы. Поскольку влияние сверстников на несформировавшееся сознание ученика очень велико, то причин для беспокойства достаточно. Помимо влияния окружающих есть личное стремление «поспешного взросления», свойственное многим современным детям. Влияние как дурной пример может исходить и от родителей, и просто от взрослых, не находящих в этом ничего плохого

Научные исследования показывают, что обратимость курения связана с возрастом, в котором человек начинает курить: чем раньше появляется эта вредная привычка, тем труднее потом отказаться от нее. Отказ от курения в самом раннем возрасте приносит здоровье и экономическую пользу не только отдельному человеку, но и всему обществу.

На решение молодого человека курить или не курить действует много различных внешних факторов, но особенно велико влияние сверстников. Молодежь знает о вреде курения, но когда предлагают курить друзья, вред и польза оцениваются уже иначе.

Организуя данное мероприятие я ставила перед собой такие задачи, как научить ребят самостоятельно принимать решения, сопротивляться негативному социальному давлению, поддерживать друг друга, видеть преимущества некурения и ценить здоровый образ жизни.

Цель - Целенаправленно сформировывать осознанное отрицательное

отношение к курению.

Задачи:

* Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому виду жизни;

* На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина;

* Выработать умение верно делать обоснованные выводы.

К концу мероприятия учащиеся должны:

* Владеть информацией о вреде от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны);

* Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек - более предпочтительна;

* Знать, как можно отрешиться от вредных привычек, какая система помощи существует;

* Уметь предложить вероятные разумные альтернативы проведения свободного времени.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ,

Ведущий 1:

- Добрый день! Мы рады приветствовать вас на акции «Курить или не курить? Делаем выбор».

Ведущий 2:

- По данным Всемирной организации здравоохранения на планете сейчас курят примерно половина мужчин и четвертая часть женщин. То есть сегодня курит треть населения планеты. В странах Европейского союза курят 42 % мужчин и 28 % женщин. В России, по данным Минздрава, курят 70 % взрослых мужчин и 49 % женщин. Но за этими цифрами скрывается еще более угрожающая статистика: только в Швейцарии курение ежегодно уносит жизни более 8 тыс. человек. Это больше, чем от СПИДа, героина, кокаина, алкоголя, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, убийств и самоубийств вместе взятых. В Германии ежегодное число жертв курения составляет 100 тыс., а в Индии доходит до миллиона.

Ведущий 1:

- Именно поэтому 18 ноября на всей планете отмечается Международный день борьбы с курением.

Песня о вреде курения - "Остров сокровищ".

(Музыка-Владимир Быстряков, слова-Наум Олев и А.Балагин)

Ведущий 2:

- Распространение табачной заразы среди народов мира связывают с именем Колумба, который вместе с членами своей знаменитой экспедиции впервые увидел индейца, «пьющего дым». Со второй половины 16 века курение начало «триумфальное» шествие по странам и континентам.

Ведущий 1:

- О своей позиции в отношении этой вредной привычки нам сейчас расскажут ребята из _________класса.

Ведущий 2:

- Злой, черной, чертовой травой, исчадием ада называют табак. И в этом нет преувеличения. Вы видели таблицу Менделеева? Нет ни одного элемента из этой таблицы, который не присутствовал в сигарете. До 4 тысяч химических соединений, 30 из которых являются натуральными ядами канцерогенами.

Ведущий 1:

- Многие из них вы знаете: аммиак - его используют для мытья окон - а люди его курят; формалин - им обрабатывают покойников в морге - а люди его курят; угарный газ - он выходит из выхлопной трубы автомобиля - а люди его курят. Почему бы не покурить?

Ведущий 2:

- Свой аргумент в пользу отказа от курения нам приведут ребята из ____класса

Ведущий 1:

- Статистика показывает, что ежегодно преждевременная смертность уносит 25 тысяч канадцев, 50 тысяч англичан, 250 тысяч американцев. Последние данные свидетельствуют, что в России курят 75% мужчин и 25% женщин. Среди молодежи это соотношение более угрожающее: 72% юношей и 65% девушек.

Ведущий 2:

- Но вот другая статистика: если раньше заболевание раком наблюдалось только у людей старше 65 лет, то сейчас контингент заболевшим раком помолодел - 35 лет.

Ведущий 1:

- Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8 с половиной лет. Стоит ли сигарета такого сокращения жизни? Задумайтесь над этими фактами! Соразмерьте ценность вашей жизни и пагубного увлечения табаком. Курение и связанные с ним опасности далеко не личное дело человека, однако на практике все же каждый выбирает сам - курить или нет.

Ведущий 2:

- И сейчас мы узнаем, какой же выбор сделали ребята из _______класса.

Ведущий 1:

- Самый страшный факт, это то, что табак - наркотик. Удовольствие наступает уже через 5-7 секунд после затяжки.

Ведущий 2:

- У нас в мозгу в мозгу есть два центра - центр «наслаждения» и центр «наказания». Между ними находится нормальное состояние. Так вот, если мы не курим, не пьем алкоголь, не употребляем наркотики, наш мозг обычно находится в среднем, нормальном состоянии.

Ведущий 1:

- Мы уже не раз с вами говорили о вредных привычках. Многие знают, какие последствия вас ожидают, если вы начинаете курить, выпивать или принимать наркотики.

Ведущий 2:

- Средняя продолжительность жизни у нас составляет 58 лет. За последнее десятилетие оно снизилось почти на 15 лет у мужчин, на 8 лет у женщин. Увеличилось число смертей мужского населения в возрастной группе от 12 до 25 лет. Среди причин раннего ухода из жизни подростков и юношей доминируют:

- отравление суррогатами алкоголя;

- передозировка наркотиков;

- пьяные разборки;

- дорожно-транспортные происшествия на почве пьянства;

- убийства;

- самоубийства.

Ведущий 1:

- В более старшей возрастной группе от 25 до 40 лет к этим причинам добавляются болезни, вызванные злоупотреблением алкоголем, табаком и другими наркотическими веществами.

Ведущий 2:

- Свое отношение к употреблению этих вредных веществ сейчас покажут на ребята из _______класса.

Ведущий 1:

- Коварство наркотических средств как раз и заключается в том, что человек испытывает кайф от выкуренной сигареты, выпитой рюмки, дозы наркотика. Но это ловушка.

Ведущий 2:

- В чем же коварство? Особенность наркотического удовольствия заключается в том, что, после первой же пробы, в коре головного мозга возникает очаг возбуждения, требующий постоянной подпитки. Со временем человек перестает о чем-то думать, кроме наркотика. Так стоит ли начинать? Вопрос, который должен задать себе каждый из вас.

Ведущий 1:

- У вас есть время подумать. Просто воздержитесь от этой гадости. Будьте сильными!

Ведущий 2:

-Ваши выступления, ребята, еще раз подтвердили нашу позицию, что у человека всегда есть выбор. И он исключительно только за вами.

Ведущий 1:

- Перед выходом из зала висит плакат « НЕ КУРИТЬ! МОЙ ВЫБОР! ».

Ведущий 2:

- И мы думаем, что ваши подписи на этом плакате будут символизировать сделанный вами правильный выбор!

Ведущий 1:

- Спасибо всем. До свидания.



Социальный педагог МБОУ «ГСОШ №2» Ягнова О.Ю.

© 2010-2022