- Преподавателю
- Другое
- План проведения методической недели начальных классов
План проведения методической недели начальных классов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алфимова М.И. |
Дата | 11.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическая неделя в начальной школе.
"Без стремления к научной работе
учитель попадает во власть трех демонов:
механичности, рутинности, банальности.
Он деревенеет, каменеет, опускается".
Адольфа Дистервега
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы МОУ СОШ ЗАТО Михайловский, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
Методическая неделя в начальной школе является одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.
Проведение методической недели в МОУ СОШ ЗАТО Михайловский» проходила в 3 этапа:
-
подготовительно-организационный,
-
собственно методический,
-
аналитико-заключительный.
1. Подготовительно-организационный этап включает в себя подготовку и организацию проведения методической недели в школе.
2. Собственно- методический этап включает в себя проведение заранее распланированной методической недели.
3. Аналитико-заключительный этап проводится в завершении открытых мероприятий. На заседании секции учителей начальных классов подводятся итоги недели, дается полный анализ всех мероприятий.
С 24.02.13 по 28.02.14 года в начальной школе проходила методическая неделя, тема которой была «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии, их роль в образовательном процессе».
Формы демонстрации профессиональных достижений были выбраны самими учителями в виде: открытых уроков, выставки и демонстрации методических наработок и электронной копилки (презентаций к различным урокам) в начальной школе, внеклассных мероприятий (классные часы);
Участие учителей в методической неделе составило 100%.
Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес учащихся к данным урокам.
Анализируя уроки математики, учитель Миллер Н.В.,Левина О.В., русского языка, учитель Насангалиева Н.В,окружающий мир ,учитель Гарькова Т.А,.можно сделать вывод, что у учителей начальных классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям:
-
обучению в сотрудничестве,
-
разноуровневому и проблемному обучению,
-
компьютерной и игровой технологиям.
Достаточно времени педагоги уделяют формированию общеучебных навыков, организации труда учащихся, развивают умение оценивать себя и своих товарищей, приучают к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные). Применяют игровые и занимательные упражнения, загадки, ребусы, кроссворды, на уроках достаточно иллюстративного материала (использование презентаций). Все учителя продумывают каждый этап урока, дифференцируют домашние задания, интересно организуют начало урока и рефлексию (итог)
Во время представления своего педагогического опыта и наработок, учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность.
Проанализированы уроки и мероприятия, подведены итоги недели на заседании МО учителей начальных классов « Творческая личность, как ее формировать»
Можно сделать вывод, что неделя вызвала положительный отклик среди учителей и способствовала не только профессиональному росту, но и сплоченности коллектива.
Руководитель методического объединения
учителей начальных классов МОУ СОШ ЗАТО Михайловский Толстухина В.Д,
.
Отчет о проведении методической недели
учителей начальных классов
в 2013-2014 учебном году
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» продолжает работу, направленную на углубление интеграции в области предметов . Согласно плану с 24 по 28 февраля 2014 года проведена методическая неделя учителей начальных классов.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива
Задачи:
-
Обеспечить методическое сопровождение образовательного процесса;
-
Обобщить и внедрить в учебно-воспитательную деятельность передовой педагогический опыт;
-
Обеспечить индивидуальный подход в формировании и повышении уровня компетентности педагогов;
-
Создать условия для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности
Методическая неделя прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения.
Контингент участников методической недели: учителя начальных классов. Уроки проводились в 1-4 классах .
-
февраля учитель Гарькова Татьяна Алексеевна провела с учащимися 4 класса открытый урок по окружающему миру: «Виды поверхности. Рельеф»
Увлекшись обсуждением вопросов, дети не замечали, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включались в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.
25 февраля,урок русского языка в 1 «Б» классе,учитель Насангалиева Наталья Викторовна провела на высоком методическом уровне. Учительница использовала игровой момент, дифференцированный подход к подбору заданий разноуровневого характера. Разные виды упражнений, использование дидактического и наглядного материала позволяли детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, снижая утомляемость, и поддерживать интерес на протяжении всего урока.
26 февраля ,учитель Миллер Наталья Викторовна провела урок русского языка в 3 классе «Умножение на однозначное число»
Дети успели вспомнить весь изученный материал по данной теме, применить на практике, выполняя разные по форме и различной степени трудности задания и упражнения . В работе были задействованы все учащиеся класса, много поставлено отличных и хороших оценок.
27февраля О.В.Левина провела для учителей начальных классов урок математики «Прибавление и вычитание числа 1» (1 «А» класс)
Ольга Владимировна провела его на высоком профессиональном уровне, дети все время активно, с увлечением работали. Использовались различные педагогические приемы, игровой момент. Время от времени учитель акцентировал внимание учеников на каких-то важных фактах: «А вот здесь давайте поподробнее», «Это очень важно». Таким образом, обращалось внимание учеников на значимые факты, являющиеся ключом к разрешению главного вопроса. Это способствует выработке у учащихся умение выделять главную мысль, существенную сторону изучаемого материала, учит их мыслить аналитически, составляя из отдельных эпизодов целостную картинку.
Выводы: признать качество подготовки и проведения методической недели учителей начальных классов удовлетворительным.
Рекомендации: участвовать в проведении предметных и методических недель всем членам объединения, внедряя в учебно-воспитательную деятельность свой передовой педагогический опыт.
Руководитель МО учителей
начальных классов ___________________________/ В.Д.Толстухина/
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский»
________О.Р.Маслова
План
проведения методической недели учителей начальных классов
Цели: Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива
Задачи:
-
Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса.
-
Обобщение и внедрение в учебно-воспитательную деятельность передового педагогического опыта.
-
Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.
-
Обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов.
-
Создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности.
Срок проведения: 24.02.2014-28.02.2014
Ответственные: руководитель методического объединения учителей начальных классов В.Д. Толстухина
Контингент участников: учителя начальных классов
№
п/п
Класс
Название мероприятия
Срок проведения
Ответственный
Место
проведения
1
4
Открытый урок по окружающему миру: «Виды поверхности. Рельеф»
24.02.14 г.
Учитель начальных классов Т.А.Гарькова
Кабинет № 15
2
1 «Б»
Открытый урок по русскому языку: «Провописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»
25.02.14 г.
Учитель начальных классов Н.В.Насангалиева
Кабинет №16
3
3
Открытый урок по математике: «Умножение на однозначное число»
26.02.14 г.
Учитель начальных классов Н.В.Миллер
Кабинет №8
4
1 «А»
Открытый урок по математике: «Прибавление и вычитание числа 1»
27.02.14 г.
Учитель начальных классов О.В.Левина
Кабинет №17
5
Подведение итогов методической недели учителей начальных классов
28.02.14 г.
Руководитель МО В.Д.Толстухина