План проведения методической недели начальных классов

План проведения методической недели учителей начальных классов   Срок проведения: 24.02.2015-28.02.2015   Контингент участников: учителя начальных классов   № п/п Класс Название мероприятия Срок проведения Ответственный Место проведения 1 3 окруж. мир: «Виды поверхности. Рельеф» 24.02.  Ермакова С.Н. Кабинет №8 2 2  русск. язык: «Провописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» 25.02.   Алфимова М.И. 10 3 4       матем.: «Умножение на однозначное число» 26.02.   Кушнерёва Л.Н. 15 4 1 матем.: «Прибавление и вычитание числа 1» 27.02.   Ельникова И В.     11         5   Подведение итогов  28.02. Руководитель МО Алфимова М.И.                  
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая неделя в начальной школе.

"Без стремления к научной работе

учитель попадает во власть трех демонов:

механичности, рутинности, банальности.

Он деревенеет, каменеет, опускается".

Адольфа Дистервега

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы МОУ СОШ ЗАТО Михайловский, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

Методическая неделя в начальной школе является одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

Проведение методической недели в МОУ СОШ ЗАТО Михайловский» проходила в 3 этапа:

  1. подготовительно-организационный,

  2. собственно методический,

  3. аналитико-заключительный.

1. Подготовительно-организационный этап включает в себя подготовку и организацию проведения методической недели в школе.

2. Собственно- методический этап включает в себя проведение заранее распланированной методической недели.

3. Аналитико-заключительный этап проводится в завершении открытых мероприятий. На заседании секции учителей начальных классов подводятся итоги недели, дается полный анализ всех мероприятий.




С 24.02.13 по 28.02.14 года в начальной школе проходила методическая неделя, тема которой была «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии, их роль в образовательном процессе».

Формы демонстрации профессиональных достижений были выбраны самими учителями в виде: открытых уроков, выставки и демонстрации методических наработок и электронной копилки (презентаций к различным урокам) в начальной школе, внеклассных мероприятий (классные часы);

Участие учителей в методической неделе составило 100%.

Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес учащихся к данным урокам.

Анализируя уроки математики, учитель Миллер Н.В.,Левина О.В., русского языка, учитель Насангалиева Н.В,окружающий мир ,учитель Гарькова Т.А,.можно сделать вывод, что у учителей начальных классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям:

  1. обучению в сотрудничестве,

  2. разноуровневому и проблемному обучению,

  3. компьютерной и игровой технологиям.

Достаточно времени педагоги уделяют формированию общеучебных навыков, организации труда учащихся, развивают умение оценивать себя и своих товарищей, приучают к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные). Применяют игровые и занимательные упражнения, загадки, ребусы, кроссворды, на уроках достаточно иллюстративного материала (использование презентаций). Все учителя продумывают каждый этап урока, дифференцируют домашние задания, интересно организуют начало урока и рефлексию (итог)

Во время представления своего педагогического опыта и наработок, учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность.

Проанализированы уроки и мероприятия, подведены итоги недели на заседании МО учителей начальных классов « Творческая личность, как ее формировать»

Можно сделать вывод, что неделя вызвала положительный отклик среди учителей и способствовала не только профессиональному росту, но и сплоченности коллектива.

Руководитель методического объединения

учителей начальных классов МОУ СОШ ЗАТО Михайловский Толстухина В.Д,

.



Отчет о проведении методической недели

учителей начальных классов

в 2013-2014 учебном году

Методическое объединение учителей начальных классов МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» продолжает работу, направленную на углубление интеграции в области предметов . Согласно плану с 24 по 28 февраля 2014 года проведена методическая неделя учителей начальных классов.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива

Задачи:

  • Обеспечить методическое сопровождение образовательного процесса;

  • Обобщить и внедрить в учебно-воспитательную деятельность передовой педагогический опыт;

  • Обеспечить индивидуальный подход в формировании и повышении уровня компетентности педагогов;

  • Создать условия для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности

Методическая неделя прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения.

Контингент участников методической недели: учителя начальных классов. Уроки проводились в 1-4 классах .

  1. февраля учитель Гарькова Татьяна Алексеевна провела с учащимися 4 класса открытый урок по окружающему миру: «Виды поверхности. Рельеф»

Увлекшись обсуждением вопросов, дети не замечали, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включались в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.

25 февраля,урок русского языка в 1 «Б» классе,учитель Насангалиева Наталья Викторовна провела на высоком методическом уровне. Учительница использовала игровой момент, дифференцированный подход к подбору заданий разноуровневого характера. Разные виды упражнений, использование дидактического и наглядного материала позволяли детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, снижая утомляемость, и поддерживать интерес на протяжении всего урока.

26 февраля ,учитель Миллер Наталья Викторовна провела урок русского языка в 3 классе «Умножение на однозначное число»

Дети успели вспомнить весь изученный материал по данной теме, применить на практике, выполняя разные по форме и различной степени трудности задания и упражнения . В работе были задействованы все учащиеся класса, много поставлено отличных и хороших оценок.

27февраля О.В.Левина провела для учителей начальных классов урок математики «Прибавление и вычитание числа 1» (1 «А» класс)

Ольга Владимировна провела его на высоком профессиональном уровне, дети все время активно, с увлечением работали. Использовались различные педагогические приемы, игровой момент. Время от времени учитель акцентировал внимание учеников на каких-то важных фактах: «А вот здесь давайте поподробнее», «Это очень важно». Таким образом, обращалось внимание учеников на значимые факты, являющиеся ключом к разрешению главного вопроса. Это способствует выработке у учащихся умение выделять главную мысль, существенную сторону изучаемого материала, учит их мыслить аналитически, составляя из отдельных эпизодов целостную картинку.

Выводы: признать качество подготовки и проведения методической недели учителей начальных классов удовлетворительным.

Рекомендации: участвовать в проведении предметных и методических недель всем членам объединения, внедряя в учебно-воспитательную деятельность свой передовой педагогический опыт.

Руководитель МО учителей

начальных классов ___________________________/ В.Д.Толстухина/

УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский»

________О.Р.Маслова

План

проведения методической недели учителей начальных классов

Цели: Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива

Задачи:

  • Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса.

  • Обобщение и внедрение в учебно-воспитательную деятельность передового педагогического опыта.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.

  • Обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов.

  • Создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности.

Срок проведения: 24.02.2014-28.02.2014

Ответственные: руководитель методического объединения учителей начальных классов В.Д. Толстухина

Контингент участников: учителя начальных классов

п/п

Класс

Название мероприятия

Срок проведения

Ответственный

Место

проведения

1

4

Открытый урок по окружающему миру: «Виды поверхности. Рельеф»

24.02.14 г.

Учитель начальных классов Т.А.Гарькова

Кабинет № 15

2

1 «Б»

Открытый урок по русскому языку: «Провописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

25.02.14 г.

Учитель начальных классов Н.В.Насангалиева

Кабинет №16

3

3




Открытый урок по математике: «Умножение на однозначное число»

26.02.14 г.

Учитель начальных классов Н.В.Миллер

Кабинет №8

4

1 «А»

Открытый урок по математике: «Прибавление и вычитание числа 1»

27.02.14 г.

Учитель начальных классов О.В.Левина





Кабинет №17


5

Подведение итогов методической недели учителей начальных классов

28.02.14 г.

Руководитель МО В.Д.Толстухина




© 2010-2022