- Преподавателю
- Другое
- Кружок для старшей группы Разноцветные ладошки
Кружок для старшей группы Разноцветные ладошки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Седова А.В. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №18
Городского округа Самара
Кружок
«Разноцветные ладошки»
В средней группе
2014-2015
Руководитель: Седова Анна Владимировна
2014.
Пояснительная записка.
Направленность программы кружка «Цветные ладошки».
Кружок «Цветные ладошки» предполагает занятия по программе художественного воспитания , обучения и развития детей «Цветные ладошки» автор Лыкова И.А., которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию.
Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно -эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Актуальность, новизна .
Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.
Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимании того , что рисунок- это плоскостное изображение объемных предметов.
Цель:
-
Формировать умение и навыки работать вместе, строить общение развивать привычку к взаимопомощи;
-
Создавать почву для формирования общественно ценностных мотивов;
-
Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
-
Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
-
Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
-
Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и и жанров, учить понимать выразительные средства искусства;
-
Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обратить внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
-
Развивать творческие способности детей.
Сроки реализации , режим и формы занятия.. Данная программа рассчитана на один учебный год. Продолжительность занятия составляет 20 минут, периодичность в наделю 1 раз . занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация) и по двум- трем видам ( лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд).
Интегрированность дает возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.
Ожидаемый результат.
Дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков. Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображение более точного образа. Владеть навыками срисовывания. Владеть первичными навыками дизайнерского искусства. Свободно ориентироваться в жанрах живописи. А также получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисования.
Формы проведения итогов кружковой программы.
Контроль над эффективностью проведения занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организацией выставок внутри детского сада. Открытые занятия , как для родителей, так и сотрудников. А также участие в конкурсах.
Тематическое планирование работы кружковой программы
«Цветные ладошки»
Наименование
темы
Количество часов
Формы работы
Сроки реализации
Знакомство с изостудией
1
беседа
1 неделя октября
Веселые ладошки
1
Рисование ладошками
2 неделя оатября
В гостях у дедушки лесовика
1
Рисование ладошками
3неделя октября
Осеннее дерево
1
кляксография
4неделя октября
Украсим листья клена
1
Пластилиновая живопись
1неделя ноября
Осенние листья
1
Рисование по сырому
2 неделя ноября
Веселые осминожки
1
Пальчиковая живопись
3 неделя ноября
Зимние узоры
1
Рисование солью
1 неделя декабря
Сказочная птица
1
Рисование ладошками
2 неделя декабря
Зимний вечер
1
Граттаж
3 неделя декаьря
Путешествие в страну ИЗО
1
Рисование манкой
4 неделя декабря
Подарок для кошки Мурки
1
Рисование ватными палочками
2 неделя января
Участие в выставке детских работ «Рождественская сказка»
3 неделя января
Я рисую море, голубые дали
1
Рисование - экспериментирование
1 неделя февраля
На морском дне
1
Рисование ладошками
2 неделя февраля
Плывет, плывет кораблик
1
Пластилиновая живопись
3 неделя февраля
Цветы для мамы
1
Оттиск мятой бумагой
1 неделя марта
Ветка мимозы
1
Оттиск мятой бумагой + пальчиковая живопись
2 неделя марта
Какого цвета весна
1
Рисование по сырому
3 неделя марта
Мои любимые рыбки
1
Рисование восковыми мелками + акварель
4 неделя марта
Звездный коллаж
1
Рисование мыльными пузырями
1 неделя апреля
Животные жарких стран
1
Рисование - фантазирование
2 неделя апреля
Разноцветные бабочки
1
Монотопия
3 неделя апреля
День победы
1
Граттаж
1 неделя мая
Солдат на посту
1
Печатанье поролоном, печатками из овощей
2 неделя мая
Как я люблю одуванчики
1
Оттиск мятой бумагой
3 неделя мая
Оформление выставки детских работ «Разноцветные ладошки »(за учебный год)
4 неделя мая
Методическое обеспечение
1. Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, стенды с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований - соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
2. Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы альбомы, акварель, гуашь, цветные карандаши.
3. Инструменты: ватные палочки, кисти, стаканчики для воды,салфетки, клеенка.
4. Дидактический материал:
- Использование учебных пособий и книг
- Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.
- Творческие работы, стенды .
Используемая литература:
-
Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.
-
Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
-
Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
-
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - М.: «Просвещение», 1991.
-
Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».
-
Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».
-
Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
-
Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки».
-
Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
-
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие - М.: ИД «Цветной мир», 2012.
-
Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1-7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
-
Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» - Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
-
«Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.