Кружок для старшей группы Разноцветные ладошки

Кружок «Цветные ладошки»  предполагает  занятия по программе художественного воспитания , обучения и развития детей «Цветные ладошки» автор Лыкова И.А., которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №18

Городского округа Самара






Кружок

«Разноцветные ладошки»

В средней группе

2014-2015








Руководитель: Седова Анна Владимировна








2014.

Пояснительная записка.

Направленность программы кружка «Цветные ладошки».

Кружок «Цветные ладошки» предполагает занятия по программе художественного воспитания , обучения и развития детей «Цветные ладошки» автор Лыкова И.А., которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию.

Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно -эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Актуальность, новизна .

Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимании того , что рисунок- это плоскостное изображение объемных предметов.

Цель:

  • Формировать умение и навыки работать вместе, строить общение развивать привычку к взаимопомощи;

  • Создавать почву для формирования общественно ценностных мотивов;

  • Развивать творческие способности, фантазию, воображение;

  • Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

  • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и и жанров, учить понимать выразительные средства искусства;

  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обратить внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;

  • Развивать творческие способности детей.

Сроки реализации , режим и формы занятия.. Данная программа рассчитана на один учебный год. Продолжительность занятия составляет 20 минут, периодичность в наделю 1 раз . занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация) и по двум- трем видам ( лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд).

Интегрированность дает возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.

Ожидаемый результат.

Дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков. Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображение более точного образа. Владеть навыками срисовывания. Владеть первичными навыками дизайнерского искусства. Свободно ориентироваться в жанрах живописи. А также получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисования.

Формы проведения итогов кружковой программы.

Контроль над эффективностью проведения занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организацией выставок внутри детского сада. Открытые занятия , как для родителей, так и сотрудников. А также участие в конкурсах.


Тематическое планирование работы кружковой программы

«Цветные ладошки»

Наименование

темы

Количество часов

Формы работы

Сроки реализации

Знакомство с изостудией

1

беседа

1 неделя октября

Веселые ладошки

1

Рисование ладошками

2 неделя оатября

В гостях у дедушки лесовика

1

Рисование ладошками

3неделя октября

Осеннее дерево

1

кляксография

4неделя октября

Украсим листья клена

1

Пластилиновая живопись

1неделя ноября

Осенние листья

1

Рисование по сырому

2 неделя ноября

Веселые осминожки

1

Пальчиковая живопись

3 неделя ноября

Зимние узоры

1

Рисование солью

1 неделя декабря

Сказочная птица

1

Рисование ладошками

2 неделя декабря

Зимний вечер

1

Граттаж

3 неделя декаьря

Путешествие в страну ИЗО

1

Рисование манкой

4 неделя декабря

Подарок для кошки Мурки

1

Рисование ватными палочками

2 неделя января

Участие в выставке детских работ «Рождественская сказка»



3 неделя января

Я рисую море, голубые дали

1

Рисование - экспериментирование

1 неделя февраля

На морском дне

1

Рисование ладошками

2 неделя февраля

Плывет, плывет кораблик

1

Пластилиновая живопись

3 неделя февраля

Цветы для мамы

1

Оттиск мятой бумагой

1 неделя марта

Ветка мимозы

1

Оттиск мятой бумагой + пальчиковая живопись

2 неделя марта

Какого цвета весна

1

Рисование по сырому

3 неделя марта

Мои любимые рыбки

1

Рисование восковыми мелками + акварель

4 неделя марта

Звездный коллаж

1

Рисование мыльными пузырями

1 неделя апреля

Животные жарких стран

1

Рисование - фантазирование

2 неделя апреля

Разноцветные бабочки

1

Монотопия

3 неделя апреля

День победы

1

Граттаж

1 неделя мая

Солдат на посту

1

Печатанье поролоном, печатками из овощей

2 неделя мая

Как я люблю одуванчики

1

Оттиск мятой бумагой

3 неделя мая

Оформление выставки детских работ «Разноцветные ладошки »(за учебный год)



4 неделя мая

Методическое обеспечение

1. Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, стенды с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований - соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

2. Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы альбомы, акварель, гуашь, цветные карандаши.

3. Инструменты: ватные палочки, кисти, стаканчики для воды,салфетки, клеенка.

4. Дидактический материал:

- Использование учебных пособий и книг

- Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.

- Творческие работы, стенды .

Используемая литература:

  1. Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.

  2. Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.

  3. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  4. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - М.: «Просвещение», 1991.

  5. Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».

  6. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».

  7. Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

  8. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки».

  9. Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

  10. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие - М.: ИД «Цветной мир», 2012.

  11. Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1-7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

  12. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» - Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.

  13. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.


© 2010-2022