Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов

Правила игры.   Играют две команды. Капитаны команд назначаются машинистами тепловозов. Им вручаются путевые листы. Роль начальников станций (жюри) играют приглашённые учителя, старшеклассники. Цель: развитие логического мышления, находчивости, сообразительности при решении математических задач Планируемые результаты: Личностные: развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. Метапредметные: умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение за...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей г Вольска саратовской области»












Сценарий внеклассного мероприятия по математики для обучающихся 5-х классов.

«Железная дорога»








Разработка составлена

Учителями математики

Земсковой Н.С.

Семибратовой О.П.

2013 год

Цель: развитие логического мышления, находчивости, сообразительности при решении математических задач

Планируемые результаты:

Личностные: развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные: умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.

Предметные: умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.

Принципы: деятельностного подхода, психологической комфортности

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Развитие универсальных учебных действий на внеклассном мероприятии

Личностные. Формирование вычислительных навыков; мотивация учения, развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления.

Регулятивные Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций(алгоритм действий). Планирование: - определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана

Познавательные. Общеучебные действия: поиск и выделение информации,
выбор наиболее эффективных способов решения задач. Логические действия: классификация объектов, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений. анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого, восполняя недостающие компоненты.

Коммуникативные. Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения. Учиться познавать себя через восприятие других.

Правила игры.

Играют две команды. Капитаны команд назначаются машинистами тепловозов. Им вручаются путевые листы. Роль начальников станций (жюри) играют приглашённые учителя, старшеклассники.

Критерии оценивания заданий. Команда, выполнившая правильно быстрее всех задание на станции, получает 4 балла. Вторая команда может заработать 1 балл, если также правильно выполнила задание. На станциях «Минутка» и «Фольклорная» за верный ответ и пословицу каманда получает по 0,5 балла.

.

ПСценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.утевой лист.

Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.

Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.

Сортировочная. Выдаются карточки с задания одинаковы для обеих команд Составить поезд из «вагончиков» (карточки с примерами) так, чтобы предыдущий ответ был первым числом в следующем примере..

4*18

72+25

97*3

291-104

187+15

202+23

225:15

15*17

255-38

217:31

38:38

1





Вокзал. Необходимо купить билет. Для этого посчитать цену билета.

Команды получают карточки с одинаковыми заданиями.

×5

-106

:4

+21Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.

Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.

Нет Да









Станция Поэтическая. Командам предлагаются задачи в стихотворной форме ( Приложение 1).

Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней? Считай-ка поверней.

Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней? Считай-ка поверней.

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели,

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята ловок? Сколько съедено морковок?

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели,

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята ловок? Сколько съедено морковок?

Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупках сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Посчитай поскорей,

Отвечай поточней:

Сколько будет цыплят у наседки моей?

Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупках сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Посчитай поскорей,

Отвечай поточней:

Сколько будет цыплят у наседки моей?

Я сегодня рано встала

Кукол всех своих считала:

Три матрёшки - на окошке,

Две Маринки - на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке

На зелёном сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счёта сбилась.

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать!

Я сегодня рано встала

Кукол всех своих считала:

Три матрёшки - на окошке,

Две Маринки - на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке

На зелёном сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счёта сбилась.

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать!

ССценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.танция Фигурная. На этой станции надо из данных геометрических фигур сложить квадрат. Для этого готовый квадрат предварительно разрезается на части.

Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.

Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.


Станция Минутка. На этой станции командам задаются короткие шуточные вопросы, которые требуют быстрых ответов.

  1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

  2. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

  3. Сколько горошин может войти в стакан?

  4. Спутник делает один оборот вокруг Земли за 1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это получается?

  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

  6. К 7 прибавить 5. Как правильно сказать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?

  7. В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

  8. Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка.

  9. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-ый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озеро?

  10. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе.

Станция Кроссворд. Командам выдаются карточки с кроссвордами, даётся время на разгадывание. В это время болельщикам предлагается другой кроссворд (Приложение 2).



М













А













Т













Е













М













А













Т













И













К













А











1.Число. 2. То, что надо знать наизусть. 3. Геометрическая фигура. 4. Арифметическое действие. 5. Единица измерения. 6. Равенство, содержащее неизвестное. 7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной точкой. 8. Математический инструмент. 9. Геометрическая фигура. 10. Деления на измерительных приборах.

(Миллион, правило, треугольник, деление, метр, уравнение, точка, циркуль, квадрат, шкала).

С

*100танция Зоологическая. Узнайте высоту, длину тела и массу животного. Угадайте, что это за животное.

125

-60Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.

*4

+25

*5

+60

-2000

-5000Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.

Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.Сценария внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-х классов.

Ответ: высота - 300см, длина - 450см, высота -3000кг.

Для болельщиков. Учитель (ведущий) называет животное, ученик - математическое понятие на ту же букву. Например:

Гусь - градус, лиса - луч, медведь - меньше, тигр - треугольник, пингвин - периметр и т.д.

Станция Фольклорная. Команды по очереди называют пословицы и поговорки, содержащие числа или другие математические понятия.

Вокзал. Подведение итогов. Награждение команд и лучших игроков.





Приложение 1.

  • Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней? Считай-ка поверней. (77)

  • К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели,

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята ловок? Сколько съедено морковок? (35)

  • Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупках сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Посчитай поскорей,

Отвечай поточней:

Сколько будет цыплят у наседки моей? (10)

  • Я сегодня рано встала

Кукол всех своих считала:

Три матрёшки - на окошке,

Две Маринки - на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке

На зелёном сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счёта сбилась.

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать! (9)

Приложение 2.




1

7




9


2



6






3


8








4





5











По горизонтали.

  1. Число десятков в тысяче.

  2. Результат деления.

  3. Число, записанное с помощью единицы и девяти нулей.

  4. Цифра.

  5. Начало луча.

По вертикали

  1. Знак для сравнения двух чисел.

  2. Число, следующее за 999.

  3. Наименьшее двузначное число.

  4. Число, на которое делить нельзя.

Ответы.

По горизонтали. 1.Сто. 2.Частное. 3.Миллиард. 4.Семь. 5.Точка

По вертикали. 6. Больше. 7.Тысяча. 8.Десять. 9.Ноль.

© 2010-2022