• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программ учебной дисциплины Организация и технология розничной торговли

Рабочая программ учебной дисциплины Организация и технология розничной торговли

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Шуйский технологический колледж»

155901 г. Шуя, Ивановская обл., Учебный городок, 1

Рабочая программ учебной дисциплины Организация и технология розничной торговли(49351) 4-70-81 Рабочая программ учебной дисциплины Организация и технология розничной торговли prof4.ruРабочая программ учебной дисциплины Организация и технология розничной торговли[email protected]

_____________________________________________________________________________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.03 Организация и

технология розничной торговли



















г.Шуя, 2015г.


Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Шуйский технологический колледж»

155901 г. Шуя, Ивановская обл., Учебный городок, 1

Рабочая программ учебной дисциплины Организация и технология розничной торговли(49351) 4-70-81 Рабочая программ учебной дисциплины Организация и технология розничной торговли prof4.ruРабочая программ учебной дисциплины Организация и технология розничной торговли[email protected]

_____________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

На заседании Директор ОГБПОУ ШТК

методической комиссии ______________О.В.Воробьёв

Протокол № _____ Приказ № ___________

от «_____» __________2015г. от «_____»_______ 2015г.

Председатель ЦМК ___________

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

_______________Е.В.Лапина




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.03 Организация и технология розничной торговли













г.Шуя, 2015г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Организация и технология розничной торговли - разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.01.02. «Продавец, контролер-кассир», входящей в состав укрупненной группы профессий 100700 «Торговое дело».

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шуйский технологический колледж»

Разработчик: Петровичева М.В., преподаватель специальных дисциплин

ОГБПОЙ ШТК.


Рекомендована Методическим советом ОГБПОУ ШТК

Протокол № 1 от «_18_»__сентября__ 20_15_ г.


Согласована:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Должность работодателя подпись Ф.И.О.

«_____» _______________2015г.





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



























1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Организация и технология розничной торговли


  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Организация и технология розничной торговли является частью примерной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 38.01.02. «Продавец, контролер-кассир», разработанной в соответствии с ФГОС входящей в укрупненную группу профессий 100700 «Торговое дело».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в профессиональной подготовке рабочих по профессиям:

  • 17351 «Продавец непродовольственных товаров»;

  • 17353 «Продавец продовольственных товаров»;

  • 12721 « Кассир торгового зала»;

  • 12965 «Контролер-кассир»;

в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке работников в области торговли при наличии среднего (полного) общего образования.

Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 38.01.02. «Продавец, контролер-кассир»: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • устанавливать вид и тип организации торговли по идентифицирующим признакам;

  • определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса;

  • применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • услуги розничной торговли, их классификацию и качество;

  • виды розничной торговой сети и их характеристику;

  • типизацию и специализацию розничной торговой сети;

  • особенности технологических планировок организаций торговли;

  • основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;

  • основы товароснабжения в торговле;

  • основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота; технологию приемки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки;

  • правила торгового обслуживания и торговли товарами;

  • требования к обслуживающему персоналу;

  • нормативную документацию по защите прав потребителей.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 75 часов;

самостоятельной работы обучающегося 42 часа.








2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация и технология розничной торговли»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

75

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

3

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:


индивидуальное проектное задание

-

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

42

Итоговая аттестация в форме экзамена






2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.03 Организация и технология розничной торговли

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

Тема 03.01. Организация розничной торговой сети.

Содержание учебного материала.

8

Термины и определения. Услуги розничной торговли, их классификация и качество. Роль торговых предприятий, сущность, задачи.


1

Формы торговли, их особенности в условиях рыночной экономики. Торгово-технологический процесс, характеристика основных этапов, их значение.

1

Виды розничной торговли.

Характеристика стационарной, передвижной и посылочной торговой сети.

Отличительные особенности принципы, классификация.

1

Специализация торговой сети.

Характеристика специализированных, универсальных, комбинированных, смешанных, узкоспециализированных видов магазинов, назначение и отличительные особенности.

1

Типизация торговой сети.

Краткая характеристика основных типов, их назначение и отличительные особенности.

1

Виды торговых зданий и сооружений, требования к ним.

Краткая характеристика технологических, строительных, архитектурных, экономические, эстетических требований, их содержание.

1

Особенности технологических планировок организаций торговли.

Состав и взаимосвязь торговых помещений.

Планировка торгового зала, виды торговых площадей

1

2

1

Обслуживающий персонал, его соответствие проф.назначению

Практические занятия

2


Разделение торговой площади магазина на функциональные зоны.


Планировка торгового зала магазина с традиционным методом продажи товаров и самообслуживания.

Контрольная работа по теме «Розничная торговая сеть».


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам и составленным преподавателем).

2

Тема 03.02. Основы маркетинговой деятельности.

Содержание учебного материала.

5


Сущность, содержание и основные цели маркетинговой деятельности в торговле

Маркетинговое понятие товара.

Критерии конкурентоспособности товаров. Упаковка и дизайн товаров, их задачи и функции.


1

1

Роль маркетинга в процессе продвижения товара.

1

Реклама: понятия, виды, назначения, требования, правовая база.

1

Практическая работа



«Изучение и изготовление рекламных средств, оформление ценников».

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам и составленным преподавателем).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Организация рекламной деятельности предприятия

- Продвижение товаров на рынок

- Презентация фирм и продукции

15

Тема 03.03. Менеджмент в торговле.

Содержание учебного материала.

5

Понятие менеджмента, основные принципы и функции.





1

Роль информации в торговле.

Содержание менеджмента: управление организацией, персоналом, материальными ресурсами, финансами, информацией.

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам и составленным преподавателем).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Структура управленческой деятельности предприятия

Мотивация и потребности

Коммуникация

Контроль и его виды. Межличностные отношения в коллективе

Управление конфликтами и стрессами

Руководство: тили руководства, власть и партнерство

10


Тема 03.04. Основы товароснабжения в торговле.

Содержание учебного материала.

7


Покупательский спрос, методы изучения.


2

Факторы, влияющие на формирование покупательского спроса.

Понятие о товароснабжении торговых предприятий. Основные принципы рационального товароснабжения.

1

Этапы товароснабжения.

Понятие о договорах на поставку.

1

Документальное оформление заявок на завоз товаров, их краткая характеристика и порядок составления.

2

Поставщики товаров в торговую сеть. Формы доставки товаров в магазин.

Требования Стандартов к транспортированию товаров и погрузо-разгручным работам.

1

Контрольная работа по теме «Технология снабжения и завоза товаров на розничные торговые предприятия».


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам и составленным преподавателем).

2


Тема 03.05. Основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота.

Содержание учебного материала.

9

Роль тары в торгово-технологических процессах.


1

Основные виды тары и тароматериалов, требования к ним, их назначение, классификация по назначению, кратности оборота, по степени сопротивляемости внешним воздействиям, по материалу изготовления.

Порядок приемки, вскрытия, маркировки и хранения тары.


2

Мероприятия по сокращению потерь по таре.

1

Организация вывоза тары с торгового предприятия.

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам и составленным преподавателем).

1


Тема 03.06. Технология приемки товаров в магазине.



Содержание учебного материала.

8

Сопроводительные документы, основные реквизиты, порядок оформления.



1

Приемка товаров в магазине, характеристика основных этапов.

Сроки и место приемки товара.

Лица, осуществляющие приемку товаров, их функции и полномочия.

Основные этапы приемки товаров по качеству и количеству.

2

Порядок составления акта на недостачу, бой, пересортицу товара.

3

Вызов представителей предприятия - изготовителя для участия в приемке товара и составления акта.

Сроки предъявления претензий поставщику.

Приемка товаров от материально ответственных лиц в торговый зал со складов.

2

Контрольная работа по теме «Технология приемки товаров в магазине».


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам и составленным преподавателем).

2


Тема 03.07. Технология хранения и подготовки товаров к продаже.

Содержание учебного материала.

8

Хранения товаров в магазине. Значение правильного хранения товаров в магазине, условия, режим и сроки хранения.








2

Факторы, влияющие на сохранение качества товаров при хранении. Условия и правила хранения товаров.

Способы и принципы размещения и укладки товаров в помещениях для хранения

2

Правила техники безопасности при размещении и укладке товаров при хранении Противопожарные мероприятия при хранении товаров.

Товарные потери, их виды. Меры по снижению товарных потерь, порядок их списания.

2

Подготовка товаров к продаже. Значение предварительной подготовки товаров к продаже в повышении культуры обслуживания покупателей, росте производительности труда и качестве труда продавцов, лучшего сохранения качества товара и его товарного вида.

2

Правила техники безопасности при подготовке товаров к продаже.

Контрольная работа по теме «Технология хранения и подготовки товаров к продаже».


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу.


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам и составленным преподавателем).

2


Тема 03.08. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.




Содержание учебного материала.

8

Порядок подачи товаров в торговый зал.


2

Требования к размещению товаров.

Краткая характеристика основных методов размещения и выкладки товаров в торговом зале.

Особенности выкладки товаров в торговом зале в магазинах с различными формами обслуживания.

2

Рациональное использование торгового оборудования для размещения и показа товара.

2

Контроль за сохранностью товаров в торговом зале, пополнением товарных запасов, размещением ценников, объявлений, проспектов, краткая характеристика операций.

Контрольная работа по теме «Размещение и выкладка товаров в торговом зале».


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам и составленным преподавателем).

2


Тема 03.09.Правила торгового обслуживания и торговли товарами.

Содержание учебного материала.

14

Правила работы магазина


1

Подготовка рабочего места. Значение рациональной подготовки рабочего места продавца для повышения культуры обслуживания покупателей. Основные требования к подготовки рабочего места продавца.

3

Основные правила продажи товаров.

2

Безопасность товаров, гарантийный срок использования товаров, обмен товаров.

Технология продажи основных групп товаров (хлеба и х/б изделий, бакалейных, кондитерских, молочных, мясных, рыбных), алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков.

2

Правила упаковки товаров.

3

Права и обязанности продавцов.

1

Организация процесса продажи товаров методом самообслуживания. Правила продажи товаров в магазинах самообслуживания. Характеристика приемов показа и отпуска товаров.

3

Обслуживание покупателей с учетом индивидуальных особенностей каждого из них.

Консультации для покупателей о товарах.

Предложение новых товаров, сопутствующих и взаимозаменяемых

Организация продажи товаров традиционным методом. Характеристика приемов показа и отпуска товаров.

3

Оформление покупки.

Правила и приемы упаковки товаров различными способами. Упаковка сложных покупок. Правила выдачи покупок. Рационализация упаковки различных товаров.

Обслуживание покупателей с учетом индивидуальных особенностей каждого из них

Современные способы продажи товаров : торговля по предварительным заказам, порядок продажи товаров покупателям на дому, продажа товаров по образцам, через автоматы, по каталогам, Интернету. Отличительные особенности, преимущества и недостатки этих методов.

3

Дополнительные услуги

1

Организация денежных расчетов с покупателями при различных методах обслуживания, характеристика отличительных особенностей.

3

Продажа товаров в кредит.

2

Доска информации для покупателей, ее значение в работе магазина. Книга отзывов и предложений, ее содержание. Правила ведения и регистрации заявлений покупателей. Место хранения, органы контроля за ведение книги.

1



Контрольная работа по теме «Правила торгового обслуживания и торговли товарами»


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам и составленным преподавателем).

6


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Организации и технологии розничной торговли».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по учебной дисциплине «Организации и технологии розничной торговли»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Литература

  1. Л.А.Брагина «Технология различной торговли» - М.: Изд. Центр «Академия». Учеб. пособие для нач. проф. 2004 г.;

  2. Н.В. Гранаткина «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» -М.: Издательский центр «Академия» .Учеб. пособие для нач. проф. образования. 2008 г.;

  3. А.М. Новикова «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами»- Учеб.для нач. проф. образования М.: ИРПО; Изд. центр «Академия» . 2000 г.;

  4. Н.П. Котерова «Основы маркетинга» Учеб.для нач. проф образования: Изд. центр «Академия» 2003г.

  5. Э.А.Арустамов «Техническое оснащение торговых организаций» (3-е изд., стер.) Москва, Изд. Центр «Академия», 2013г.

Дополнительные источники.

  1. Е.И. Мазилкина «Организация работы магазина»- М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К» 2008 г.;

  2. Е.В.Жиряева «Товароведение- Правила и методы классификации товаров Кодирование товаров ,Тара и транспортировка».Санкт Петербург: Издательский центр «ПИТЕР».2002 г;

  3. Е.Л. Драчева «Менеджмнт» учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф образования. 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство. 2002 г;

  4. Г.К. казначевская «Менеджмент» уч/ изд-е 4-е доп и перер. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005 г;

  5. Л.А. Чикатуева «Маргетинг2 для среднего проф. образования Ростов н/ Д «Феникс» 2004 г;

  6. Ф.Г. «Рекламная деятельность» уч М.: .: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К» 2004 г.

Дидактическое и методическое обеспечение:

  • пособия по разделам программы;

  • паспорт КМО по темам программы;

  • комплект КИМ для проведения промежуточной и итоговой аттестации









4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


устанавливать вид и тип организации торговли по идентифицирующим признакам

Текущий тематический рубежный контроль (в том числе с использованием тестирования);

отчеты о выполнении практических работ.

итоговая аттестация - экзамен

определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса

применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности

Знания:

услуги розничной торговли, их классификацию и качество

виды розничной торговой сети и их характеристику

типизацию и специализацию розничной торговой сети

особенности технологических планировок организаций торговли

основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле

основы товароснабжения в торговле;

основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота;

технологию приемки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки;

правила торгового обслуживания и торговли товарами

требования к обслуживающему персоналу

нормативную документацию по защите прав потребителей.



Разработчики:

__ОГБПОУ ШТК_ __преподаватель__ _М.В.Петровичева_

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты:

_ ОГБПОУ ШТК_ _ преподаватель__ _____С.В.Пугачёва____

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия

7


© 2010-2022