Конструкт занятия по лепке во второй младшей группе

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №92 «Лесная сказка» г. Камышлов








Лепка из пластилина

«Мышка-норушка»

2 младшая группа.









Разработчик:

Студентка 21 ДО группы

Юминова Кристина Валерьевна

Согласовано:

Методист:

Щербакова Оксана Сергеевна



Камышлов,2015


Тема:

«Мышка-норушка»

Цель:

Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Развивать чувство формы и мелкую моторику . Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях .

Задачи:

- развивать эстетическое и образное восприятие;

- развивать мелкую моторику, чувство формы;

- воспитывать интерес к лепке, как виду изо деятельности.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:чтение сказки репка ,беседа по ее содержанию.

Оборудование:

Картинки сказки «репка»,схема мышки ,подкладные листы,пластилин на тарелочках ,стеки, ниточка для хвостика мышки ,салфетки.

Ход занятия:

Структура

действия воспитателя

вид детской

деятельности

средства

Формы

работы

Методы и приемы

Итоговый

результат

(формируемые

у детей

качества)

Вводная часть

-Ребята я знаю ,что вы любите сказки.

-а вы хотите в сказку попасть?

-давайте закроем глаза ,возьмемся за руки и скажем волшебные слова.

-раз,два ,три,четыре,пять в сказку мы хотим попасть!

-ребята посмотрите что это за сказка.

-ребята все знают сказку «репка»?

-а кто помог вытенуть репку ?

-а все знают как выглядит мышка?

-опишите мне ее.

-а из чего можно сделать мышку?

А я вам предлагаю поработать с пластилином .

-предлагаю слепить веселую мышку, которая помогла вытянуть репку.

-Но прежде чем приступить к работе ,я вам хочу прочитать стихотворение.

Мышка-норушка,

Бархатное брюшко,

Глазоньки-бусики, Ниточки-усики,

Мордочка-морковочка,

Хвостик-веревочка,

Носик-горошинка

Вся такая хорошенькая.


-да

-дети закрывают глаза и говорят волшебные слова.


-репка.

-да

-мышка

-серого цвета,есть глазки,ушки и хвостик.

-из бумаги и картона ,пластилина.



-слушают стихотворение.

-картинки сказки «репка»

-Коллективная

-Индивидуальная.

-словесный метод

-беседа;

-образы художественной литературы

-стихотворение;

-развитие внимания и мышления.

Основная часть

-Ребята сейчас я вам покажу схему по которой мы с вами будем лепить мышку.

-Показываю схему мышки из пластилина.

-Теперь сели правильно спинки выпримили ноги нам не мешают глазки смотрят на меня ,ушки слушаю внимательно.

-Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия .

-У вас на столе на подклодных листах лежит два комочка пластилина один по больше ,другой по меньше.

-мы берем сначала по меньше кусочек для головы как показано на схеме.

-Берем маленький комочек пластилина серого цвета и раскатываем в ладонях как шарик(круговыми движениями ладоней),посмотрите получился шарик,но он совсем не похож на мышку;

-превращаем шарик в морковку:катаю ладошками «туда-сюда»(прямые движения ладоней )

-теперь ребята посмотрите покоже на голову мышку ?

-вытягиваем пальцами острую мордочку.

-теперь отщипываем от другого цвета пластилина немного для глаз.,делаем носик и ушки.

По одной ниточки для усов мышки

-вот посмотрите получилась голова мышки.

-теперь берем по больше кусочек пластилина и делаем туловище для нашей мышки.

-мы раскатываем в ладонях как шарик (круговыми движениями ладоней как конус)

-берем ниточку и прикрепляем хвостик мышке.

-затем соединяем голову и туловище вместе .

-показываю детям поделку и уточняю представление о внешнем виде мышки:

туловище как морковка ,мордочка острая ,глазки незабываем и ушки ,хвостик из ниточки.

-Ребята теперь предлагаю вам слепить мышку .

-Прежде чем приступить к работе мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Мышка в норку пробралась
(«Шагают» двумя пальчиками по ногам, изображая крадущиеся движения).

На замочек заперлась
(Соединяем пальцы «цепочки»)

В дырочки глядит
(Делают колечки и смотрят в них)

Кошка не бежит?

Не забываем смотреть на схему

1 берем маленький кусочек пластилина и делаем голову мышке.

2затем берем по больше кусочек и делаем туловище

-Вот теперь приступаем к работе.

-Воспитатель повторяет правила лепки мышки,

-помогает детям если есть затруднения.


-внимательно слушают воспитателя .


-Смотрят как воспитатель лепит мышку на наглядном методе.













-приступают к работе.

--выполняют пальчиковую гимнастику.





-берут пластилин и начинают лепить мышку.

-пластилин два цвета .

-ниточка для хвостика.

-Индивиндуальная

Наглядный метод

-наблюдение.

-Практический метод

-пальчиковая гимнастика

-дети стараются выполнить задание по образцу.

Заключительная часть



-ребята посмотрите какая получилась у нас мышка!

А что у нас любят мышки ?(сыр)

-Вот посмотрите сколько сыра у нас для ваших мышек ,давайте угостим их.

Делаем выставку

Для чего мы лепили мышку?

Какие были затруднения в ходе работы?

Возвращаемся в группу

Слова

-в огороде пляшет репка,

-пляшет бабка,пляшет дедка,

пляшет внучка,пляшет жучка

пляшет кошка-сероножка

пляшет мышка на порожке

топ-топ-топ-четыре ножки

балалайка:брень,брень,брень

пляшет сказка целый день!




-дети показывают свои работы.

-отвечают на вопросы.

-беседа с воспитателем.

Работы из пластилина

«мышка-норушка»

-Коллективная

-Индивидуальная

-Словесный метод

-беседа

-Наглядный метод

-рассматривание.



© 2010-2022