- Преподавателю
- Другое
- Конструкт занятия по лепке во второй младшей группе
Конструкт занятия по лепке во второй младшей группе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юминова К.В. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №92 «Лесная сказка» г. Камышлов
Лепка из пластилина
«Мышка-норушка»
2 младшая группа.
Разработчик:
Студентка 21 ДО группы
Юминова Кристина Валерьевна
Согласовано:
Методист:
Щербакова Оксана Сергеевна
Камышлов,2015
Тема:
«Мышка-норушка»
Цель:
Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Развивать чувство формы и мелкую моторику . Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях .
Задачи:
- развивать эстетическое и образное восприятие;
- развивать мелкую моторику, чувство формы;
- воспитывать интерес к лепке, как виду изо деятельности.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:чтение сказки репка ,беседа по ее содержанию.
Оборудование:
Картинки сказки «репка»,схема мышки ,подкладные листы,пластилин на тарелочках ,стеки, ниточка для хвостика мышки ,салфетки.
Ход занятия:
Структура
действия воспитателя
вид детской
деятельности
средства
Формы
работы
Методы и приемы
Итоговый
результат
(формируемые
у детей
качества)
Вводная часть
-Ребята я знаю ,что вы любите сказки.
-а вы хотите в сказку попасть?
-давайте закроем глаза ,возьмемся за руки и скажем волшебные слова.
-раз,два ,три,четыре,пять в сказку мы хотим попасть!
-ребята посмотрите что это за сказка.
-ребята все знают сказку «репка»?
-а кто помог вытенуть репку ?
-а все знают как выглядит мышка?
-опишите мне ее.
-а из чего можно сделать мышку?
А я вам предлагаю поработать с пластилином .
-предлагаю слепить веселую мышку, которая помогла вытянуть репку.
-Но прежде чем приступить к работе ,я вам хочу прочитать стихотворение.
Мышка-норушка,
Бархатное брюшко,
Глазоньки-бусики, Ниточки-усики,
Мордочка-морковочка,
Хвостик-веревочка,
Носик-горошинка
Вся такая хорошенькая.
-да
-дети закрывают глаза и говорят волшебные слова.
-репка.
-да
-мышка
-серого цвета,есть глазки,ушки и хвостик.
-из бумаги и картона ,пластилина.
-слушают стихотворение.
-картинки сказки «репка»
-Коллективная
-Индивидуальная.
-словесный метод
-беседа;
-образы художественной литературы
-стихотворение;
-развитие внимания и мышления.
Основная часть
-Ребята сейчас я вам покажу схему по которой мы с вами будем лепить мышку.
-Показываю схему мышки из пластилина.
-Теперь сели правильно спинки выпримили ноги нам не мешают глазки смотрят на меня ,ушки слушаю внимательно.
-Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия .
-У вас на столе на подклодных листах лежит два комочка пластилина один по больше ,другой по меньше.
-мы берем сначала по меньше кусочек для головы как показано на схеме.
-Берем маленький комочек пластилина серого цвета и раскатываем в ладонях как шарик(круговыми движениями ладоней),посмотрите получился шарик,но он совсем не похож на мышку;
-превращаем шарик в морковку:катаю ладошками «туда-сюда»(прямые движения ладоней )
-теперь ребята посмотрите покоже на голову мышку ?
-вытягиваем пальцами острую мордочку.
-теперь отщипываем от другого цвета пластилина немного для глаз.,делаем носик и ушки.
По одной ниточки для усов мышки
-вот посмотрите получилась голова мышки.
-теперь берем по больше кусочек пластилина и делаем туловище для нашей мышки.
-мы раскатываем в ладонях как шарик (круговыми движениями ладоней как конус)
-берем ниточку и прикрепляем хвостик мышке.
-затем соединяем голову и туловище вместе .
-показываю детям поделку и уточняю представление о внешнем виде мышки:
туловище как морковка ,мордочка острая ,глазки незабываем и ушки ,хвостик из ниточки.
-Ребята теперь предлагаю вам слепить мышку .
-Прежде чем приступить к работе мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Мышка в норку пробралась
(«Шагают» двумя пальчиками по ногам, изображая крадущиеся движения).
На замочек заперлась
(Соединяем пальцы «цепочки»)
В дырочки глядит
(Делают колечки и смотрят в них)
Кошка не бежит?
Не забываем смотреть на схему
1 берем маленький кусочек пластилина и делаем голову мышке.
2затем берем по больше кусочек и делаем туловище
-Вот теперь приступаем к работе.
-Воспитатель повторяет правила лепки мышки,
-помогает детям если есть затруднения.
-внимательно слушают воспитателя .
-Смотрят как воспитатель лепит мышку на наглядном методе.
-приступают к работе.
--выполняют пальчиковую гимнастику.
-берут пластилин и начинают лепить мышку.
-пластилин два цвета .
-ниточка для хвостика.
-Индивиндуальная
Наглядный метод
-наблюдение.
-Практический метод
-пальчиковая гимнастика
-дети стараются выполнить задание по образцу.
Заключительная часть
-ребята посмотрите какая получилась у нас мышка!
А что у нас любят мышки ?(сыр)
-Вот посмотрите сколько сыра у нас для ваших мышек ,давайте угостим их.
Делаем выставку
Для чего мы лепили мышку?
Какие были затруднения в ходе работы?
Возвращаемся в группу
Слова
-в огороде пляшет репка,
-пляшет бабка,пляшет дедка,
пляшет внучка,пляшет жучка
пляшет кошка-сероножка
пляшет мышка на порожке
топ-топ-топ-четыре ножки
балалайка:брень,брень,брень
пляшет сказка целый день!
-дети показывают свои работы.
-отвечают на вопросы.
-беседа с воспитателем.
Работы из пластилина
«мышка-норушка»
-Коллективная
-Индивидуальная
-Словесный метод
-беседа
-Наглядный метод
-рассматривание.