- Преподавателю
- Другое
- Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники на тему Первые подснежники!
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники на тему Первые подснежники!
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Искакова К.Б. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого занятия по рисованию
с использованием нетрадиционной техники
во второй младшей группе:
Тема: «Первые подснежники!»
Цель:
-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - «рисование пальчиками и ладошками ».
-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики и ладошки.
-Учить передавать образ цветка, строение и форму используя губку, ладошки и пальчики.
Задачи:
-Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (желтого, зеленого).
-Развивать мышление, память, моторику рук.
-Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
-Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: лист бумаги формат А4, желтая, зеленая пальчиковая краска, иллюстрации цветов - подснежников, салфетки (влажные, бумажные).
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке. Рассматривание иллюстраций цветов в группе.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение: Вивальди «Времена года»
Воспитатель:
- Ребята, за окном наступило прекрасное время года Весна.
- Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые зимние цветы!
Загадка про подснежники:
Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.
Чудо песенка звенит на лесной проталине,
Чей - то нежный голосок еле - еле слышен -
Кто, расправив лепестки, из под снега вышел?
(Подснежники)
Дети: отвечают.
Показать детям иллюстрации с изображением подснежников.
Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Дети: Желтый
Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветы?
Воспитатель: Вот это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение:
На поляне вырос подснежник,
На поляне подснежник расцвел,
Но зима на подснежник злится
И мороз на подснежник зол.
А подснежник не замечает,
Над поляной головкой качает.
Так весну наш подснежник
Встречает.
Л. Ликбеза
-И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты цветок, но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра « Наши цветки»
-Наши желтые цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
-Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
-Наши желтые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулачек
-Головками качают, тихо засыпают.
Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
Упражнение повторить несколько раз.
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими ручками, т.е. пальчиками и ладошками.
-Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее точки по кругу.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги?
Дети: Цветок
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок?
Дети: Стебелька и листочков
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.
-Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка.
-А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.
(В процессе работы помогаю детям).
Воспитатель: Вот и получились незабываемые цветочки - подснежники! Теперь сложим наши подснежники вместе - получилась поляна подснежников. Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
-Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?
Дети: вымыть.
Воспитатель: Правильно, сначала вытрем свои ручки влажной салфеткой и пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые. И сделаем выставку в приемной для наших родителей.
Список используемой литературы:
1) Давыдова Г.Н « нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1, Скрипторий 2003, 2007г.
2)Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. « Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», ТЦ Сфера, 2006г.