- Преподавателю
- Другое
- Педагогическуурок посамопознанию на тему: «ДРУГ ВСЕГДА ПОМОЖЕТ»
Педагогическуурок посамопознанию на тему: «ДРУГ ВСЕГДА ПОМОЖЕТ»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юревич Т.В. |
Дата | 09.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Северо- Казахстанская область
р-н М.Жумабаева
г. Булаево
№3 Булаев орта мектебі
Булаевская средняя школа №3
оуд по САМОПОЗНАНИЮ
Тема: «ДРУГ ВСЕГДА ПОМОЖЕТ»
Тәрбиеші Юревич Т.В
2014-2015 о.ж
2014-2015 у.г
Цель занятия: показать важность и необходимость дружеской взаимовыручки и ответственности; развивать навыки оказания дружеской взаимопомощи; побуждать детей к проявлению доброжелательного, заботливого отношения к друзьям.
Методы: беседа, игра, просмотр отрывка из мультфильма.
Ресурсы: видеоролик мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», аудиозапись из серии «Звуки природы», хрестоматия, большие мягкие игрушки, альбом.
Этапы
деят-ти
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
- Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада Вас видеть. Давайте порадуемся этому дню,
встрече друзей. И вместе скажем:
Дружба наша так крепка:
Вот тебе моя рука,
Руку дружбы всем протянем,
Дружными ребятами станем!
- Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь вот так, держась за руки, давайте сядем на ковер и
посмотрим отрывок из мультфильма.
Повторяют слова
Садятся на ковер
Организацион-но-поисковый
Побеседуем
- Как вы думаете, что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья?
- Как вы думаете, почему они так быстро построили
Дом дружбы?
- Правильно, ребята! Когда друзья помогают друг
другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается.
- Ребята, расскажите, пожалуйста, как и когда вы помогаете друзьям?
Разминка «Веселая зарядка друзей»
Давайте проведем разминку, которая называется
«Речка».
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это - брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все как один - руки вытянуты вперед.
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- Молодцы, дети!
Поиграем Упражнение «Помоги другу»
- Дети, разделитесь, пожалуйста, на пары. На полу
между двумя стульями я расставлю большие игрушки.
Одному из вас мы завяжем глаза, а другой должен будет
провести своего друга от стула до стула так, чтобы ни
одна игрушка не была задета и не сбита.
- Вам понятно, как мы будем играть? Тогда начнем!
Кто первым хочет испытать себя и помочь своему другу?
Воспитатель предоставляет детям право самим устанавливать очередность участия в этой игре. Если ребенок отказывается, не следует его принуждать, тем более высказывать в его адрес какие-либо замечания или поучения.
- Ребята, что вы чувствовали, когда шли с закрытыми глазами?
- О чем вы думали, когда вели своего друга?
Обобщаем
- Хорошо человеку, когда у него есть друзья. Это
значит, что человек не один, и если он окажется в трудном
положении, друг ему всегда поможет. Как приятно чувствовать дружескую руку помощи! Ты упадешь друг подаст тебе руку, заплачешь он пожалеет, загрустишь
он развеселит.
Домашнее задание
- Найдите в альбоме страницу с картинками, на которых друзья строят дом. Раскрасьте картинки.
- Расскажите, как настоящие друзья помогают друг другу.
Ребята смотрят отрывок из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
Ответы детей.
Ответы детей.
Шагают па месте
Наклоны туловища
Имитируют плавание
Плывут как дельфин
Шагают па месте
Ведут друзей между игрушками
Ответы детей
Слушают воспитателя
Рефлексивно-коррегирующий
- Пожмите друг другу руки, и скажите
своему соседу: «Спасибо за помощь, мой друг!»
Какое веселое зимнее солнце!
Снежинки-пушинки на землю летят.
Мы крикнем все вместе.
Пусть слышат повсюду:
Да здравствует дружба
Наших ребят!
- Спасибо, дети! До свидания!
Говорят слова
Повторяют хором за воспитателем
Ожидаемый результат:
Знать: о дружбе и взаимовыручке;
о том, что дружбой надо дорожить;
Иметь: представления о дружбе и друзьях;
представления о доброжелательном и бережном отношении к своим друзьям;
навыки оказания дружеской взаимопомощи;
Уметь: создавать хорошее настроение;
отвечать на вопросы воспитателя.