Педагогическуурок посамопознанию на тему: «ДРУГ ВСЕГДА ПОМОЖЕТ»

показать важность и необходимость дружеской взаимовыручки и ответственности; развивать навыки оказания дружеской взаимопомощи; побуждать детей к проявлению доброжелательного, заботливого отношения к друзьям.   Использовались метод беседы, чтобы дети не только обсуждали ситуацию, но и учились общяться в доброжелательной обстановке, с большим вниманием друг к другу, игра применялась как средство наиболее глубокого усвоения предоставленного для детей материала и конечно же кака средство сдоровьесбе...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо- Казахстанская область

р-н М.Жумабаева

г. Булаево

№3 Булаев орта мектебі

Булаевская средняя школа №3

оуд по САМОПОЗНАНИЮ

Тема: «ДРУГ ВСЕГДА ПОМОЖЕТ»

Тәрбиеші Юревич Т.В




2014-2015 о.ж

2014-2015 у.г

Цель занятия: показать важность и необходимость дружеской взаимовыручки и ответственности; развивать навыки оказания дружеской взаимопомощи; побуждать детей к проявлению доброжелательного, заботливого отношения к друзьям.

Методы: беседа, игра, просмотр отрывка из мультфильма.

Ресурсы: видеоролик мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», аудиозапись из серии «Звуки природы», хрестоматия, большие мягкие игрушки, альбом.

Этапы

деят-ти

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

- Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада Вас видеть. Давайте порадуемся этому дню,
встрече друзей. И вместе скажем:

Дружба наша так крепка:

Вот тебе моя рука,

Руку дружбы всем протянем,

Дружными ребятами станем!
- Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь вот так, держась за руки, давайте сядем на ковер и
посмотрим отрывок из мультфильма.



Повторяют слова



Садятся на ковер

Организацион-но-поисковый

Побеседуем



- Как вы думаете, что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья?

- Как вы думаете, почему они так быстро построили
Дом дружбы?

- Правильно, ребята! Когда друзья помогают друг
другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается.

- Ребята, расскажите, пожалуйста, как и когда вы помогаете друзьям?

Разминка «Веселая зарядка друзей»

Давайте проведем разминку, которая называется
«Речка».

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все как один - руки вытянуты вперед.

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Молодцы, дети!

Поиграем Упражнение «Помоги другу»

- Дети, разделитесь, пожалуйста, на пары. На полу
между двумя стульями я расставлю большие игрушки.
Одному из вас мы завяжем глаза, а другой должен будет
провести своего друга от стула до стула так, чтобы ни
одна игрушка не была задета и не сбита.

- Вам понятно, как мы будем играть? Тогда начнем!
Кто первым хочет испытать себя и помочь своему другу?

Воспитатель предоставляет детям право самим устанавливать очередность участия в этой игре. Если ребенок отказывается, не следует его принуждать, тем более высказывать в его адрес какие-либо замечания или поучения.
- Ребята, что вы чувствовали, когда шли с закрытыми глазами?

- О чем вы думали, когда вели своего друга?

Обобщаем

- Хорошо человеку, когда у него есть друзья. Это
значит, что человек не один, и если он окажется в трудном
положении, друг ему всегда поможет. Как приятно чувствовать дружескую руку помощи! Ты упадешь друг подаст тебе руку, заплачешь он пожалеет, загрустишь
он развеселит.

Домашнее задание

- Найдите в альбоме страницу с картинками, на которых друзья строят дом. Раскрасьте картинки.

- Расскажите, как настоящие друзья помогают друг другу.

Ребята смотрят отрывок из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

Ответы детей.

Ответы детей.



Шагают па месте

Наклоны туловища

Имитируют плавание

Плывут как дельфин

Шагают па месте



Ведут друзей между игрушками







Ответы детей



Слушают воспитателя

Рефлексивно-коррегирующий

- Пожмите друг другу руки, и скажите
своему соседу: «Спасибо за помощь, мой друг!»

Какое веселое зимнее солнце!

Снежинки-пушинки на землю летят.

Мы крикнем все вместе.

Пусть слышат повсюду:
Да здравствует дружба
Наших ребят!

- Спасибо, дети! До свидания!

Говорят слова

Повторяют хором за воспитателем





Ожидаемый результат:

Знать: о дружбе и взаимовыручке;

о том, что дружбой надо дорожить;

Иметь: представления о дружбе и друзьях;

представления о доброжелательном и бережном отношении к своим друзьям;

навыки оказания дружеской взаимопомощи;

Уметь: создавать хорошее настроение;

отвечать на вопросы воспитателя.





© 2010-2022