Конспект индивидуального занятия: Пословицы и поговорки

Конспект индивидуального слухоречевого зянятия: "Пословицы и поговорки". Цель:   учить детей понимать смысл пословиц; Задачи: 1.   повторить пословицы и поговорки, 2.   развивать слуховое восприятие, 3.   уметь отвечать на вопросы по тексту, 4.   собрать «рассыпавшиеся пословицы», 5.   уметь разъяснить смысл пословиц и поговорок, 6.   решить кроссворд, 7.   повторить антонимы, 8.   подобрать пословицы-антонимы. Оборудование: текст «Пословицы и поговорки», записи на доске,плакат с кроссвордом, карточки. Учитель-дефектолог:    Акбашева О.В.  Санкт – Петербург 2015 ГБОУ  школа № 10  
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект индивидуального занятия: Пословицы и поговоркиГБОУ школа № 10



Конспект урока.


Тема:




Цель: учить детей понимать смысл пословиц;

Задачи:


  1. повторить пословицы и поговорки,

  2. развивать слуховое восприятие,

  3. уметь отвечать на вопросы по тексту,

  4. собрать «рассыпавшиеся пословицы»,

  5. уметь разъяснить смысл пословиц и поговорок,

  6. решить кроссворд,

  7. повторить антонимы,

  8. подобрать пословицы-антонимы.


Оборудование: текст «Пословицы и поговорки», записи на доске,

плакат с кроссвордом, карточки.

Учитель-дефектолог:

Акбашева О.В.




Санкт - Петербург



Ход занятия.


Этапы урока

Содержание

Примечание

1. Организация

начала урока

1. Приветствие.

2. Вопросы к уроку.

Вопросы даются за экраном.

2. Основная часть


  1. Чтение учеником текста о пословицах и поговорках.


  1. Вопросы к тексту.


  • Что такое пословица?

  • Что такое поговорка?

  • Когда возникли пословицы и поговорки?

  • Что выражает пословица?

  • Какими бывают пословицы?

  • Чем отличается поговорка от пословицы?

3. «Рассыпавшиеся пословицы» (составление и разбор каждой пословицы).


  • Наш пострел везде поспел.

  • Друзья познаются в беде.

  • Ври, Емеля, твоя неделя.

. . .

  1. Разгадывание кроссворда.


  • Сейчас будем разгадывать кроссворд. Впиши недостающие в пословицах и поговорках слова.

. . .

5. «Пословицы - антонимы».

  • Прочти пословицы и поговорки и соедини стрелкой противоположные по значению пословицы и поговорки.



Ученик, используя текст, отвечает на вопросы.





На доске написаны рассыпавшиеся пословицы.


Разъяснение смысла (значения) каждой пословицы.




На доске плакат с кроссвордом.






Ученик выполняет задание письменно.

3. Организация

конца урока


  • Сегодня ты хорошо работал. Молодец. Иди на урок. До свидания.



КРОССВОРД














1










2











3





















4







5






























6









7



















8




9







10































11










По горизонтали:

3. Мал . . . , да дорог.

4. Волки сыты, и . . . целы.

5. . . . дурака видит издалека.

6. Дома и . . . помогают.

7. . . . - не рукавица: с белой ручки не стряхнёшь да за пояс не заткнёшь.

8. Делу - . . . , а потехе - час.

10. Береги платье снову, а . . . смолоду.

11. Живут как . . . с собакой.


По вертикали:

1. Дуракам . . . не писан.

2. В чужой . . . со своим уставом не

ходят.

5. . . . в пятки ушла.

9. Выеденного . . . не стоит.

Прочти пословицы, поговорки и соедини стрелкой противоположные по значению пословицы и поговорки.


 Что хорошо, то хорошо.  Сера, что свинья, а зла, что змея.

 Доброму добрая память.  Выше лесу стоячего, ниже

облака ходячего.

 Такая теснота, что яблоку  Сам себе на уме.

пасть негде.

 Мальчик с пальчик.  На край света.

 Попросту, как по холсту.  Свет - не баня, для всех

место будет.

 Рукой подать.  Что худо, то и плохо.


© 2010-2022