- Преподавателю
- Другое
- «Деление и умножение двузначного числа на однозначное»
«Деление и умножение двузначного числа на однозначное»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Медведкова В.М. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
2 Класс
Тема: Закрепление пройденного по теме «Деление и умножение двузначного числа на однозначное»
Цели.
1) Закрепить приемы деления и умножения двузначного числа на однозначное, навыки таблицы умножения и деления, решение задач в 2,3 действия;
2) развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому материалу;
3) способствовать воспитанию трудолюбия.
Оборудование: Герои: петушок, курочка, цыплята; перфокарты; карточки с примерами; перышки с заданиями; дидактический материал.
Ход урока.
I Организационный момент.
Ум и сердце в работу вложи.
Каждой секундой в труде дорожи.
II Проверка домашнего задания.
37 + 19 * 2 - 5 = 70 (32 + 32) : 8 = 8
49 + 31 - 4 * 15 = 20 9 * (60 - 52) = 72
38 * 2 - 16 + 9 = 69 (80 - 56) : 4 = 6
III Тема и цель урока.
-
Загадки.
Встает на заре, Цветет у птичника цветок -
Поет во дворе, Цветет на паре тонких ног.
На голове гребешок. Цветок пушист и звонок…
Кто же это?… - Цветок, ты кто?
(Петушок) (- Цыпленок!)
Цветок к земле
Прицепился корнями,
Цыпленок клювиком -
К курице - … (маме)
-
Устный счет.
Однажды в гости к нам пришел Петушок - золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Он раздал детям перфокарты и предложил им проверить, как они владеют устным счетом. (Самопроверка).
На какое число делятся числа: 56; 99; 39; 93; 24; 32; 15.
Решите задачу:
-
Цыплята
60 шт
I - 24 ц
II - ?
3. А теперь, ребята, помогите Курочке-Рябе собирать и кормить цыплят.
34 : 2 65 : 5
4 * 17 Курочка 87 : 3
17 * 5 18 * 3 91 : 7
4. Решение задач.
На доске:
I - 14 ц.
II - ? на 8 > ?
III - ? в 2 раза >
а) У одной наседки 14 цыплят, у второй на 8 цыплят больше, чем у первой, а у третьей в 2 раза больше, чем у второй. Сколько цыплят у третьей наседки? (14+8)*2=44 (ц.)
14+22+44=80 (шт).
На карточках:
б) Во дворе гуляло 16 цыплят, а кур на 7 меньше. Сколько кур и цыплят гуляло во дворе?
16-7+16=25 (шт) ( в 2 раза >…).
-
На доске:
Курица Цыплята
72 : 6 66 : 2
68 : 4 80 : 2
87 : 3 90 : 3
65 : 5 70 : 5
Физкультминутка.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
6. Петушок хвалит детей и дарит им свои перышки. ( ).
К. 4 + 20 : 2 = 14 Ж. 9 * 6 - 40 = 14
С. 48 - 8 : 4 = 46 З. 8 * 8 - 20 = 44
К. 25 - 5 * 4 = 5 Ч. 27 : 9 + 8 = 11
7. «Помогите цыпленку вылупиться из яйца».
45 : 5 - 72 : 9 = 1
81 : 9 + 12 * 5 = 69 Получили цыпленка
34 + 7 * 8 - 57 = 33
-
Задача-шутка
«В корзине было 100 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось?»
IV. Домашнее задание.
V . Итог урока.