6 кл. Рабочая программа по хакасскому языку

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации МО Алтайский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Аршановская средняя школа»

Рассмотрено на заседании Согласовано. Утверждаю.

ШМО учителей Зам. дир. по УВР Директор школы

гуманитарного цикла ______Е.Г.Кыштымова ____В.Н.Аева

протокол №_______ «___»____2015г «___»____2015г

«____»_____2015г


Рабочая программа

по хакасскому языку

6 класс

Количество часов: 68

Уровень: базовый

Учитель: Албычакова В.В.






с.Аршаново, 2015г


Пояснительная записка

Рабочая программа по хакасскому языку для учащихся 6 класса создана на основе примерной программы по хакасскому языку и хакасской литературе для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений; учебного плана, образовательной программы МБОУ «Аршановская СШ» и Положения о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, элективного учебного предмета в МБОУ Аршановская СОШ.

Цели и задачи учебного предмета

Целью обучения хакасскому языку в основной школе является дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, которая предполагает более высокий уровень сформированности речевой и языковой компетенции и умение осознавать собственные и чужие намерения, а также умение реализовывать их в соответствующих вербальных единицах с учетом ситуации общения.

В соответстсвии с поставленной целью будут решены следующие задачи:

- развитие речевой компетенции, предполагающей развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- развитие языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о хакасском языке и использование элементов сопоставления с русским языком в целях выявления специфики изучаемого языкового явления;

- развитие социокультурной компетенции - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям хакасов в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5 - 7 классы и 8 - 9 классы); формирование умения представлять Хакасию и сопредельные регионы, ее культуру во всем многообразии межкультурного общения региона; развитие и воспитание у школьников понимания значимости изучения хакасского языка для представителя Хакасии; желания пользоваться им как средством общения в кругу носителей языка; воспитание желания представлять хакасскую культуру в поликультурном обществе; развитие национального самосознания и стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ; воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

- формирование учебно-познавательной компетенции - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

С учетом специфики предмета «Хакасский язык» особый акцент делается на социокультурную составляющую коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения и приобщения школьников хакасской культуре, лучшее осознание русской и другой культуры, умение ее представить средствами хакасского языка, включение школьников в диалог культур.


Общая характеристика учебного предмета.

Осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики хакасского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культур, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору и использованию информации.

Реализация календарно-тематического планирования обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

На уроках учащиеся могут овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге).

Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения хакасского языка ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц

- особенности структуры простых и сложных предложений хакасского языка

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), существующие в хакасском языке;

- значимость хакасского языка как одного из представителей тюркской семьи языков и его роль в многоязычном обществе;

- место и роль хакасской культуры в поликультурном обществе;

- особенности образа жизни, быта хакасов, культурно-исторических ценностей региона;

- известные достопримечательности региона, выдающиеся люди и их вклад в фольклор и литературу, изобразительное искусство, театральную жизнь, науку;

- традиционное верование хакасов на фоне других религий;

- сходство и различия в хакасской и русской традициях.

Межпредметные связи на уроках хакасского языка

Основные межпредметные связи предмета «Хакасский язык» осуществляются с предметами: русский язык и русская литература, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с изобразительным искусством, музыкой (уроки развития речи).

Содержание тем учебного предмета


  1. Хакасский язык - государственный язык РХ

  2. Лексика

Понятие о языке

Основные способы образования слов.

Фразеология - раздел лексикологии.

  1. Грамматика. Морфология - раздел науки о языке

Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол.

  1. Повторение изученного

Синтаксис. Текст.

Описание учебно - методического комплекса

  1. . Чебодаева Л.И Хакасский язык.6 класс: учебник для общеобразоват организаций с приложением на электронном носителе. -Абакан: Хакас кн. изд-во, 2014. - 224с.

  2. Стандарты и программы по хакасскому языку и хакасской литературе для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений. - Абакан, Хак.кн.изд-во, 2010 г.

  3. Султрекова З.И. Сборник диктантов и изложений для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы.- Абакан, Хак.кн.изд-во, 2010 г.


Календарно -тематическое планирование 6 класс

Тема урока

Количество

часов

Дата


план

факт

1

Хакасский язык - государственный язык РХ

1

02.09



Лексика

8



2

Понятие о языке

1

03.09


3

Основные способы образования слов

1

09.09


4

Исконно хакасские и заимствованные слова

1

10.09


5

Диалектные слова

1

16.09


6

Устаревшие слова и неологизмы

1

17.09


7

Фразеология - раздел лексикологии

1

23.09


8-9

Фразеологический оборот

2

24.09

30.09



Грамматика. Морфология - раздел науки о языке

49



10

Морфология - раздел науки о языке

1

01.10



Имя существительное

6



11

Грамматические признаки имени существительного и его синтаксическая роль

1

07.10


12

Притяжательная форма имени существительного

1

08.10


13

Склонение притяжательной формы имени существительного

1

14.10


14

Форма сказуемого имени существительного и его склонение

1

15.10


15

Повторение изученного

1

21.10


16

Подготовка к написанию диктанта

1

22.10


17

Контрольный диктант

1

28.10


18

Работа над ошибками

1

29.10



Имя прилагательное

8



19-20

Разряды имен прилагательных, его синтаксическая роль

2

12.11

18.11


21

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные

1

19.11


22

Сравнительная и краткая форма прилагательного

1

25.11


23

Правописание имен прилагательных

1

26.11


24

Повторение изученного

1

02.12



Имя числительное

13



25

Имя числительное как часть речи

1

03.12


26

Строение имени числительного, его правописание

1

09.12


27-28

Разряды числительных

2

10.12

16.12


29

Контрольный диктант

1

17.12


30

Работа над ошибками

1

23.12


31

Количественное числительное

1

24.12


32-33

Порядковое числительное

2

30.12

13.01


34

Собирательное числительное

1

14.01


35

Дробное числительное

1

20.01


36

Правописание числительных

1

21.01



Местоимение

12



37

Местоимение как часть речи

1

27.01


38

Личное и притяжательное местоимение

1

28.01


39

Указательное местоимение

1

03.02


40-41

Вопросительное и относительное местоимение

2

04.02

10.02


42

Возвратное местоимение

1

11.02


43-44

Определительное и неопределенное местоимение

2

17.02

18.02


45

Отрицательное местоимение

1

24.02


46

Контрольный диктант

1

25.02


47

Работа над ошибками

1

02.03


48

Правописание местоимений

1

03.03



Глагол как часть речи

10



49

Глагол как часть речи

1

09.03


50-51

Сложные глаголы

2

10.03

16.03


52

Множественное число глагола

1

17.03


53

Контрольный словарный диктант

1

23.03


54-55

Работа над ошибками. Прямой и косвенный залог глагола

2

06.04

07.04


56-57

Вспомогательный и страдательный залог глагола

2

13.04

14.04


58-59

Понудительный залог глагола

2

20.04

21.04


60-62

Наклонение глагола

3

27.04

28.04

04.05.



Повторение изученного





Синтаксис

2



63

Однородные члены предложения

1

05.05


64

Сложное предложение

1

11.05


65-66

Контрольный диктант. Работа над ошибками

2

12.05

18.05



Текст

1

19.05


67

Текст, его тема и основная мысль

1

25.05


68

Повторение изученного

1

26.05



© 2010-2022