- Преподавателю
- Другое
- 6 кл. Рабочая программа по хакасскому языку
6 кл. Рабочая программа по хакасскому языку
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Албычакова В.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Управление образования администрации МО Алтайский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Аршановская средняя школа»
Рассмотрено на заседании Согласовано. Утверждаю.
ШМО учителей Зам. дир. по УВР Директор школы
гуманитарного цикла ______Е.Г.Кыштымова ____В.Н.Аева
протокол №_______ «___»____2015г «___»____2015г
«____»_____2015г
Рабочая программа
по хакасскому языку
6 класс
Количество часов: 68
Уровень: базовый
Учитель: Албычакова В.В.
с.Аршаново, 2015г
Пояснительная записка
Рабочая программа по хакасскому языку для учащихся 6 класса создана на основе примерной программы по хакасскому языку и хакасской литературе для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений; учебного плана, образовательной программы МБОУ «Аршановская СШ» и Положения о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, элективного учебного предмета в МБОУ Аршановская СОШ.
Цели и задачи учебного предмета
Целью обучения хакасскому языку в основной школе является дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, которая предполагает более высокий уровень сформированности речевой и языковой компетенции и умение осознавать собственные и чужие намерения, а также умение реализовывать их в соответствующих вербальных единицах с учетом ситуации общения.
В соответстсвии с поставленной целью будут решены следующие задачи:
- развитие речевой компетенции, предполагающей развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- развитие языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о хакасском языке и использование элементов сопоставления с русским языком в целях выявления специфики изучаемого языкового явления;
- развитие социокультурной компетенции - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям хакасов в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5 - 7 классы и 8 - 9 классы); формирование умения представлять Хакасию и сопредельные регионы, ее культуру во всем многообразии межкультурного общения региона; развитие и воспитание у школьников понимания значимости изучения хакасского языка для представителя Хакасии; желания пользоваться им как средством общения в кругу носителей языка; воспитание желания представлять хакасскую культуру в поликультурном обществе; развитие национального самосознания и стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ; воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
- формирование учебно-познавательной компетенции - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
С учетом специфики предмета «Хакасский язык» особый акцент делается на социокультурную составляющую коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения и приобщения школьников хакасской культуре, лучшее осознание русской и другой культуры, умение ее представить средствами хакасского языка, включение школьников в диалог культур.
Общая характеристика учебного предмета.
Осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики хакасского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культур, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору и использованию информации.
Реализация календарно-тематического планирования обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.
На уроках учащиеся могут овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге).
Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения хакасского языка ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц
- особенности структуры простых и сложных предложений хакасского языка
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), существующие в хакасском языке;
- значимость хакасского языка как одного из представителей тюркской семьи языков и его роль в многоязычном обществе;
- место и роль хакасской культуры в поликультурном обществе;
- особенности образа жизни, быта хакасов, культурно-исторических ценностей региона;
- известные достопримечательности региона, выдающиеся люди и их вклад в фольклор и литературу, изобразительное искусство, театральную жизнь, науку;
- традиционное верование хакасов на фоне других религий;
- сходство и различия в хакасской и русской традициях.
Межпредметные связи на уроках хакасского языка
Основные межпредметные связи предмета «Хакасский язык» осуществляются с предметами: русский язык и русская литература, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с изобразительным искусством, музыкой (уроки развития речи).
Содержание тем учебного предмета
-
Хакасский язык - государственный язык РХ
-
Лексика
Понятие о языке
Основные способы образования слов.
Фразеология - раздел лексикологии.
-
Грамматика. Морфология - раздел науки о языке
Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол.
-
Повторение изученного
Синтаксис. Текст.
Описание учебно - методического комплекса
-
. Чебодаева Л.И Хакасский язык.6 класс: учебник для общеобразоват организаций с приложением на электронном носителе. -Абакан: Хакас кн. изд-во, 2014. - 224с.
-
Стандарты и программы по хакасскому языку и хакасской литературе для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений. - Абакан, Хак.кн.изд-во, 2010 г.
-
Султрекова З.И. Сборник диктантов и изложений для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы.- Абакан, Хак.кн.изд-во, 2010 г.
Календарно -тематическое планирование 6 класс
-
№
Тема урока
Количество
часов
Дата
план
факт
1
Хакасский язык - государственный язык РХ
1
02.09
Лексика
8
2
Понятие о языке
1
03.09
3
Основные способы образования слов
1
09.09
4
Исконно хакасские и заимствованные слова
1
10.09
5
Диалектные слова
1
16.09
6
Устаревшие слова и неологизмы
1
17.09
7
Фразеология - раздел лексикологии
1
23.09
8-9
Фразеологический оборот
2
24.09
30.09
Грамматика. Морфология - раздел науки о языке
49
10
Морфология - раздел науки о языке
1
01.10
Имя существительное
6
11
Грамматические признаки имени существительного и его синтаксическая роль
1
07.10
12
Притяжательная форма имени существительного
1
08.10
13
Склонение притяжательной формы имени существительного
1
14.10
14
Форма сказуемого имени существительного и его склонение
1
15.10
15
Повторение изученного
1
21.10
16
Подготовка к написанию диктанта
1
22.10
17
Контрольный диктант
1
28.10
18
Работа над ошибками
1
29.10
Имя прилагательное
8
19-20
Разряды имен прилагательных, его синтаксическая роль
2
12.11
18.11
21
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные
1
19.11
22
Сравнительная и краткая форма прилагательного
1
25.11
23
Правописание имен прилагательных
1
26.11
24
Повторение изученного
1
02.12
Имя числительное
13
25
Имя числительное как часть речи
1
03.12
26
Строение имени числительного, его правописание
1
09.12
27-28
Разряды числительных
2
10.12
16.12
29
Контрольный диктант
1
17.12
30
Работа над ошибками
1
23.12
31
Количественное числительное
1
24.12
32-33
Порядковое числительное
2
30.12
13.01
34
Собирательное числительное
1
14.01
35
Дробное числительное
1
20.01
36
Правописание числительных
1
21.01
Местоимение
12
37
Местоимение как часть речи
1
27.01
38
Личное и притяжательное местоимение
1
28.01
39
Указательное местоимение
1
03.02
40-41
Вопросительное и относительное местоимение
2
04.02
10.02
42
Возвратное местоимение
1
11.02
43-44
Определительное и неопределенное местоимение
2
17.02
18.02
45
Отрицательное местоимение
1
24.02
46
Контрольный диктант
1
25.02
47
Работа над ошибками
1
02.03
48
Правописание местоимений
1
03.03
Глагол как часть речи
10
49
Глагол как часть речи
1
09.03
50-51
Сложные глаголы
2
10.03
16.03
52
Множественное число глагола
1
17.03
53
Контрольный словарный диктант
1
23.03
54-55
Работа над ошибками. Прямой и косвенный залог глагола
2
06.04
07.04
56-57
Вспомогательный и страдательный залог глагола
2
13.04
14.04
58-59
Понудительный залог глагола
2
20.04
21.04
60-62
Наклонение глагола
3
27.04
28.04
04.05.
Повторение изученного
Синтаксис
2
63
Однородные члены предложения
1
05.05
64
Сложное предложение
1
11.05
65-66
Контрольный диктант. Работа над ошибками
2
12.05
18.05
Текст
1
19.05
67
Текст, его тема и основная мысль
1
25.05
68
Повторение изученного
1
26.05