Отчет о результатах самообследования

Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам соответствует федеральным государственным образовательным стандартам (государственным образовательным стандартам - до завершения их реализации в образовательном учреждении) и федеральными государственным требованиям.   Учебный план детского дома-школы разработан в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, в нем в полном объеме сохране...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет о результатах самообследования за 2013- 2014 учебный год

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом-школа «Виктория»

Место нахождения общеобразовательного учреждения - юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

362015, РСО-Алания, г. Владикавказ, проспект Коста, 16

Телефон

8(8672) 25-16-72

Факс

8(8672) 25-16-72

e-mail

[email protected]

Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Министерство образования и науки РСО-Алания,

Министр Огоев Алан Урузмагович

  • 362001, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Бутырина, дом 7,

Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Начальное общее образование.

Основное общее образование.

15 №000601

23.10.2012г.

Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

15

№000008

12.03.2011 г.

13.03.2016 г.

Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Дауров Марат Харитонович

Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Аршиева Мадина Матвеевна - заместитель директора по УР

Корнаева Фатима Казбековна - заместитель директора по ВР

Сурхаева Рита Исаевна - заместитель директора по защите прав детей

Гусов Рафик Ахсарбекович - заместитель директора по АХЧ

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

1

1

0

3

0

2

1

0

4

0

3

1

0

2

0

4

1

0

6

0

Всего в начальной школе


0

15

0

5

1

0

4

0

6

1

0

6

0

7

1

0

4

0

8

1

0

7

0

9

1

0

5

0

Всего в основной школе


0

26

0

ИТОГО по ОУ


0

41

0

Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

В пункте 1. По всем аспектам указывается факт наличия названных структурных элементов в образовательной программе (Да/нет)

учебный план

да

индивидуальные учебные планы обучающихся

нет

программа воспитательной работы

да

рабочие программы по учебным предметам

да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

да

программы дополнительного образования

да

индивидуальные образовательные программы

нет

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год

да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

Для реализации образовательной программы школа обеспечена в полном объёме кадрами, материально-техническими и информационно-технологическими ресурсами

ФГОС

целевой раздел

да

содержательный раздел

да

организационный раздел

да

СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ: (В п.2 по показателям дается краткая их характеристика, называются основные особенности деятельности ОУ, цели образовательной деятельности. Исходя из этого, характеризуется содержание предложенных показателей)

миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

Миссия школы - выявление и развитие способностей каждого обучаемого, удовлетворение разнообразных интересов и требований социального заказа, создание условий для формирования свободной, физически здоровой, духовно богатой и интеллектуально развитой личности, обладающей основами научно-технического мышления в области естественно-математических наук, способной к продолжению образования и овладению профессиональными знаниями и навыками. Школа видит свое предназначение в оказании помощи выпускникам лицея в приобретении своего социального статуса, профессиональном определении, успешной реализации в настоящем и будущем.

Цель школы заключается в последовательной реализации Федеральной национальной инициативы «Наша новая школа», гарантирующей права граждан на качественное образование, развитие одаренности каждого ребенка как общей универсальной способности, достижение высокого уровня социальной зрелости выпускника, его готовности к самостоятельной жизнедеятельности в обществе постоянных перемен, к профессиональному образованию в интересах личности и государства, к духовно-нравственному самосовершенствованию.

В школе решаются следующие задачи:

- совершенствование условий для перехода на стандарты нового поколения начального и общего образования;

- обеспечение качества и доступности образовательных услуг путём повышения эффективности системы управления;

- реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение мотивации к здоровому образу жизни и системным занятиям физической культурой;

- реализация Программы развития школы на 2011-2016 годы;

- внедрение системы электронных

дневников и журналов успеваемости.

обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

Первый, второй, третий классы школы обучаются по ФГОС НОО, осваивают учебные программы образовательной системы «Школа России».

Четвертый класс обучается по ГОС-2004, осваивает учебные программы образовательной системы «Школа России».

Методологической основой выбранных учебных программам является системно-деятельностный подход в обучении.

Обоснование выбора учебных программ дано

- в пояснительной записке к ООП НОО;

- в пояснительной записке к учебному плану начального общего образования

- в пояснительных записках к рабочим

программам по учебным предметам.

Учащиеся II ступени обучения осваивают учебные программы базового уровня. Реализация программ способствует повышению мотивации обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самоопределению и творчеству, развитию. При этом планирование, построение и контроль в образовательном процессе осуществляются с точки зрения задач и перспектив развития каждого ученика детского дома-школы, с учетом его личностных целей и запросов.

Главный принцип предоставления дополнительных образовательных услуг в школе - обеспечение личной ориентации обучения на основе добровольного целенаправленного использования обучающимися свободного времени для наиболее полного развития своих потенциальных возможностей.

описание планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

Начальная ступень

-Независимое, самостоятельное, инициативное, ответственное действие;

- гибкое использование орудий обучения (включая язык и понятия), согласно их предназначению;

-функционирование в социально гетерогенных группах.

-школьник сможет быть социально, коммуникативно и информационно компетентен;

- у школьников развита учебная (образовательная) компетентность:

- участие в олимпиадах, конкурсах

-высокое качество знаний по предметам;

-высокие показатели итоговых диагностических контрольных работ, диктантов;

- развиты личностные компетентности.

Предметное содержание учебных дисциплин, заложенное в учебных курсах (дисциплинах), оценивается через основные предметные грамотности в виде установления уровня освоения младшими школьниками средствами и способами действий, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях общего образования. Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования школы выстраивается в соответствии с требованиями Стандарта, а также нормативными документами образовательного учреждения. Она предполагает комплексный подход к системе оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижений обучающихся всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Ее основными функциями являются: -ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения ООП НОО:

-обеспечение эффективной «обратной связи» , позволяющей осуществлять регулирование системы образования на основании получения информации о достижении образовательной организации и обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО в рамках сферы своей деятельности. С этой целью система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (осуществляемую внешними службами) и внутреннюю оценку (осуществляемую самой школой - обучающимися, педагогами, администрацией) деятельность образовательного учреждения, мониторинг учебных результатов (отслеживание динамики образовательных достижений выпускников начальной школы). Организация накопительной системы оценки. Создание портфолио.

Основная ступень:

- высокое качество образования (результаты ГИА, контрольных срезов, олимпиад и т.п.),

- положительная динамика участия в дистанционных олимпиадах, творческих конкурсах, научно-практических конференциях;

- положительная динамика в проявлении творческих способностей (участие в школьном, муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по предметам, участие в творческих конкурсах и проектах различных уровней;

- положительная динамика развития интересов, культуры взаимоотношений, коммуникативных компетенций.

Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования школы выстраивается в соответствии с требованиями ГОС-2004 и нормативными документами образовательного учреждения. формируется на основе результатов промежуточной аттестации учащихся (внутренней оценки) и итоговой аттестации обучающихся (внешней оценки). Основные формы оценки планируемых результатов: ГИА, диагностические работы по общеобразовательным предметам в системах СтатГрад и РЦОИ, внутренняя оценочная деятельность образовательного учреждения, мониторинг учебных результатов (отслеживание динамики образовательных достижений выпускников основной школы детского дома).

обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

В соответствии с миссией образовательного учреждения используются классно-урочная, уроки-экскурсии, индивидуальная системы обучения. В начальной школе реализуется система «Школа России».

Преобладающими технологиями являются:

-использование системно-деятельностного подхода в обучении;

-проблемно-поисковая деятельность;

-личностно-ориентированное обучение,

-работа в группах;

-технология развития критического мышления;

-технологии коммуникативного обучения;

-технологии проблемного обучения,

-уровневой дифференциации,

-технологии проектного обучения,

- игровые технологии,

-информационно-коммуникативные технологии.

Методы обучения:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-методы контроля и самоконтроля,

-индивидуальный опрос,

-фронтальный опрос,

-создание эмоционально-нравственных ситуаций,

-метод проектов,

-метод учебных дискуссий.

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

Рабочие программы по учебным предметам, реализуемые в школе соответствуют виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингенту обучающихся, а также их запросам и интересам. В образовательном процессе используются программы, составленные авторами учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ.

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Рабочие программы элективных курсов, реализуемые в школе, соответствуют виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингенту обучающихся, а также их запросам и интересам.

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Рабочие программы дополнительного

образования соответствуют миссии, целям,

особенностям гимназии и контингенту

обучающихся, а также их запросам и

интересам.

В программах дополнительного образования максимально учтены запросы социума, а также необходимость развития гармонически развитой личности учащегося.

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

Не реализуется.

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Программы воспитания и социализации, реализуемые в школе, соответствуют миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам. В ОУ реализуется Программа развития воспитания «Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России на 2011 - 2016 годы».

Цель программы: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Социализация учащихся осуществляется на всех ступенях обучения в процессе реализации образовательных программ, воспитательной деятельности ОУ, взаимодействия в рамках дополнительного образования, ученического самоуправления («Совет старшеклассников»), олимпиадного движения. Программы составлены на основе анализа социальной среды ОУ и интересов обучающихся.

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Перечень используемых учебников соответствует «Федеральному перечню учебников на 2013-2014 учебный год». Используемые учебники, учебные пособия, учебное и лабораторное оборудование применяются в соответствие с приказом № 71-22-ОД от 02.09.2013 г. «Об утверждении перечня учебников на 2013-2014 учебный год».

Пояснительные записки рабочих программ обосновывают выбор учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с критериями, определяющими вид учреждения

СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

Учебный план на 2013-2014 учебный год

соответствует законодательству Российской Федерации в области образования. Инвариантная часть учебного плана первых, вторых и третьих классов соответствует региональному базисному учебному плану на 2013-2014 учебный год. Особенностью учебного плана первых, вторых и третьих классов является ведение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, важной составной части содержания образования, увеличивающей вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В первых - третьих классах выделяется по 10 часов на внеурочную деятельность. В пояснительной записке отмечены все направления работы по внеурочной деятельности:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное воспитание;

- социально-педагогическое;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Инвариантная часть учебного плана начальных классов соответствует региональному базисному учебному плану на 2013-2014 учебный год. В пояснительной записке учебного плана прописаны учебные предметы инвариантной части четвертых классов, направленность их на достижение целей обучения по каждому учебному предмету , количество часов на изучение учебных предметов. Инвариантная часть учебного плана начального общего образования реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. В пояснительной записке учебного плана школы на 2013-2014 учебный год прописано, что инвариантная часть учебного плана основного общего образования призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования (ГОС 2004). В пояснительной записке к учебному плану подробно прописаны учебные предметы с 5 по 9 класс, их структура, количество часов, цели изучения каждого учебного предмета на базовом уровне.

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

Да

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

Да

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;

Соответствует

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

Соответствует

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записки УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

Соответствует

Вариативная часть базисного учебного плана на второй ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения:

5 класс - 0,5 ч на изучение курса «История Осетии» в виде факультативных занятий;

в 7 и 8 классах - по 1 часу русского языка с целью повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;

В 7 классе - математика - 1 час с целью удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

9 класс - элективные курсы по русскому языку и математике - 1 час по каждому предмету - подготовка к новой форме итоговой аттестации (ГИА).

Помимо этого в 9 классе по 0,5 часу отводится на информационную (профориентационную) работу и психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки.

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

Да

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

(Кратко характеризуются в совокупности все программы по учебным предметам, далее элективным и факультативным курсам, внеурочной деятельности по предложенным показателям (можно по ступеням образования)

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

Да

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

Да

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Да

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

Да

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

Да

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

Да

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

Да

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

Да

наличие в требованиях к уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

Да

Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида)

Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

основная образовательная программа первой ступени общего образования

УИП (предметы)

Нет

Расширенные (предметы)

Нет

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

Да

Основная школа

основная образовательная программа второй ступени общего образования;

программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах

УИП (предметы)

Нет

Расширенные (предметы)

Нет

Дополнительные (предметы, факультативы, предметные кружки)

Да

Виды классов/структура контингента

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Все виды ОУ.Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня (1А, 2А, 3А, 4А)

Основная школа

СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня

5 кл.

1

6 кл.

1

7 кл.

1

8 кл.

1

9 кл.

1

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Всего обучающихся

0

0

0

0

0

Вывод по разделу: 1. Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом-школа «Виктория» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего образования. Реализуемая образовательная программа соответствует статусу общеобразовательной школы, содержанию подготовки обучающихся и выпускников образовательным программам федерального государственного образовательного стандарта. В школе в полном объеме реализуются следующие образовательные программы: начального общего образования, основного общего образования.

Все обучающиеся первой, второй ступеней обучаются по базовым программам. Учебный план школы отвечает целям и задачам образовательной программы. Структура рабочих программ соответствует предъявляемым к ним требованиям.Неотъемлемой частью обучения в школе является внеурочная деятельность. Повышению познавательной активности способствуют занятия в кружках, секциях. В школе реализуются образовательные программы:

- образовательная программа начального общего образования, соответствующая ФГОС НОО для 1-3 классов, ГОС 2004 г для обучающихся 4 класса;

- образовательная программа основного общего образования, соответствующая ГОС 2004 г для обучающихся 5-9 классов.

2. Содержание подготовки обучающихся и выпускников по заявленным программам

соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, показателям деятельности общеобразовательного учреждения вида общеобразовательная школа:

- все учебники/учебные пособия, УМК, используемые в образовательном процессе школы, входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе и образовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год.

Проблемы и противоречия:

Существуют отличия концептуальных и методологических основ ФГОС и ГОС. Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные противоречия и трудности, на разрешение которых должна быть направлена работа ОУ. Это противоречия между:

- необходимостью развития мотивации достижений у обучающихся и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач;

- отношением к ребенку как объекту педагогического воздействия;

- организацией методической работы в ОУ, направленной на рост специально-предметной компетентности, и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию, как учителя, так и ребенка;

- необходимостью внедрения информационных технологий и недостаточной обеспеченностью материально-технической базы ОУ;

- высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях.

Пути решения:

1. В рамках модернизации образования при введении и реализации ФГОС разработать ОП

в соответствии с ФГОС на всех ступенях обучения.

2. Выработать стратегию социального проектирования и конструирования в системе образования детского дома - школы на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного познавательного развития обучающихся.

РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

2012 г.

% выпускников

2013 г.

% выпускников

2014 г.

% выпускников

I ступень

100

100

99

II ступень

100

100

100

В целом по ОУ

100

100

100

Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образования

Общеобразовательные классы

Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

2012 г.

% выпускников

2013 г.

% выпускников

2014 г.

% выпускников

2012 г.

% выпускников

2013 г.

% выпускников

2014 г.

% выпускников

I ступень

37

54

27

-

-

-

II ступень

27

24

37

-

-

-

В целом по ОУ

43

47

43

-

-

-

Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации

Предметы

2012

2013

2014

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Математика

100

100

100

100

100

100

Русский язык

100

100

100

100

100

100

Осетинский язык

100

100

100

100

100

100

Обществознание

57

57

60

60

-

-

География

3

3

-

-

-

-

Биология

40

40

-

-

-

-

Традиционная культура осетин



40

40

-

-

Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с отличием


2012

2013 г.

2014 г.

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

Аттестат с отличием

1

0,7

-

-

-

-

Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2012г

2013г

2014г

-

-

-

Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2012г

2013г

2014г

-

-

-

Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)

Год

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

2012

«Я познаю мир»

Региональный

5

II место

2013

«Я познаю мир»

Региональный

4

II место

2014

«Я познаю мир»

Региональный

4

I место

Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

  1. Качество подготовки выпускников

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

Не менее 96% по всем ступеням и в целом по ОУ

100

Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и 5»

начальная школа - не менее 40%

основная школа - не менее 30%

39%

29%

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

СОШ, лицей - не менее 96 %

СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия - не менее 100%

44


Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие)

СОШ, гимназия - не менее 96 %

СОШ с углубленным изучением математики, лицей - не менее 100%

47

Вывод по разделу:

1. За последние три года не наблюдается спада качества знаний обучающихся, несмотря на поступление большого количества социально и педагогически запущенных детей из неблагополучных семей.

Результатом системной и кропотливой работы каждого педагога и руководителя является устойчивая 100%-ая успеваемость, положительная динамика качества знаний обучающихся средней ступени, повышение качества подготовки выпускников 9 класса.

2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме являются не ниже средних показателей по муниципалитету. Результаты экзаменов по предметам, выбранными обучающимися 9-х классов, свидетельствует о прочных базовых знаниях. Имеются учащиеся, оканчивающие школу при детском доме с отличием.

3. Учащиеся школы успешно выступают на олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Проблемы и противоречия:

1. Необходимо совершенствовать систему работы с одаренными детьми.

Пути решения:

1. Повышать профессиональный уровень педагогического состава.

2. Расширять использование инновационных педагогических и технологий, в том числе с

применением ИКТ, интернет-ресурсов, ЭОР.

3. Работать над разнообразием организационных форм, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов педагогов и учащихся.

РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Характеристика педагогических кадров

Показатель


Число

Всего в детском доме-школе педагогов


60

( внутренних совместителей - 18, внешних совместителей - 7)

Число заслуженных учителей, имеющих ордена, медали


2

Число педагогов с высшей, первой квалификационными категориями,

число педагогов, соответствующих занимаемой должности,

неаттестованных

Высшая - 11 / 18%

Первая - 5 / 8%

Соответствуют занимаемой должности -25 / 42%

Не имеют категории - 19 / 32%


Число с высшим педагогическим, средним педагогическим, с высшим непедагогическим образованием

С высшим пед. образованием - 38 / 63%

Со средним пед. образованием - 19 / 32%

С высшим непед. образованием - 2 / 3%

Со средним непед. образованием - 1 / 1,5%

Число педагогов, получивших высшее педагогическое образование заочно


Имеют стаж работы

до 2 лет - 2 чел 3%

от 2 до 5 лет - 3 чел 5%

от 5 до 10 лет - 5 чел 8%

от 10 до 20 лет - 12 чел 20%

20 лет и более - 38 чел 63%

  • Число руководителей и педагогов ОУ, прошедших обучение по ФГОС

60 / 100%




Характеристика административно-управленческого персонала

Кол-во

Административно-управленческий персонал (физические лица)

5

Административно-управленческий персонал (штатные единицы)

4,25

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)

1

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

нет

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

1

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

2

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц)

0

Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

Кол-во

Педагоги - психологи

1

Учителя - логопеды

1

Учителя - дефектологи

1

Социальные педагоги

2

Педагоги дополнительного образования

5

Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)

7

Вывод по разделу:

Кадровое обеспечение реализации образовательной программы школы практически в полном объеме соответствует региональным критериям показателей деятельности общеобразовательного учреждения. В детском доме - школе создаются благоприятные условия для повышения квалификации преподавателей и администрации. Разработан и реализуется перспективный план повышения квалификации учителей школы с учетом прохождения курсов повышения квалификации по ФГОС. Все преподаватели начальной ступени образования, воспитатели и учителя - предметники прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС.

Проблемы и противоречия.

Частичное несоответствие относится к доле учителей, прошедших курсы повышения квалификации и доле учителей, аттестованных на квалификационные категории. Это связано с приемом на работу молодых учителей и наличием педагогических работников пенсионного возраста, заканчивающих свою педагогическую деятельность по имеющемуся образованию и стажу.

Пути решения.

Совершенствование научно-методического и психологического сопровождения учителя в соответствии с требованиями инновационных моделей повышения квалификации и оценки профессионального уровня учителя.

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%)

100%

95

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

20

Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

2

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

да

да

Наличие медиатеки (есть/нет)

да

да

Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет)

да

да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя

4

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

6

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора

да

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

да

Наличие сайта (да/ нет)

да

да

Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет)

да

да

Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

да

да

Наличие оснащенных специализированных кабинетов

Кол-во

Кабинет математики

0

Кабинет физики

0

Кабинет химии

0

Кабинет биологии

0

Кабинет информатики

0

Кабинет русского языка и литературы

0

Кабинет истории

0

Кабинет географии

0

Кабинет ОБЖ

0

Кабинет технологии

0

Другие (указать) английского языка, изо

0

Спортивный зал

1

Читальный зал

1

Вывод: Информационно-техническая обеспеченность реализации образовательной программы школы соответствует региональным критериям показателей деятельности ОУ.

Проблемы и противоречия:

Несмотря на то, что по национальной программе «Наша новая школа» ГКОУ ДДШ «Виктория» имеет в наличии все предметные кабинеты с полным оборудованием, фактически его использовать в ежедневной работе возможности нет ввиду отсутствия помещений. В связи с переходом ОО на ФГОС обновляются требования и к информационно-техническому обеспечению образовательного процесса. В школе идет процесс переоснащения учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.

Пути решения:

Обеспечение непрерывного обучения педагогов современным информационным технологиям, как необходимое условие перехода на ФГОС НОО, ФГОС ООО.

РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

(В данном разделе могут быть представлены материалы, отражающие особенности, достижения ОУ, характеризующие содержание и качество подготовки обучающихся

В течение учебного года учащиеся детского дома-школы приняли участие в олимпиадах и конкурсах федерального уровня: «Олимпус», «Альбус», организованные Институтом развития школьного образования (г. Калининград);

«Я познаю мир» - конкурс исследований младших школьников Регионального уровня.

Федеральный уровень

Полученные материалы с результатами Всероссийской предметной олимпиады «Олимпус» показали, что учащиеся нашей школы успешно справились с заданиями и из возможных 60 баллов по предметам «География», «Математика», «Русский язык» набрали от 18 до52 баллов, получили дипломы и заняли места:

Ф. И. О.

Сумма баллов

Место

Описание

География

Казаков Эдлан

44

17

Диплом участника

Музаев Арсен

42

19

Диплом участника

Григоращенко Залина

50

11

Диплом участника

Журов Алексей

50

11

Диплом участника

Гетоева Марина

46

15

Диплом участника

Сланов Александр

44

17

Диплом участника

Васадзе Георгий

42

19

Диплом участника

Малтизова Анстасия

46

15

Диплом участника

Даурова Фатима

44

17

Диплом участника

Пузанов Валерий

44

17

Диплом участника


Математика

Дауров Тимур

44

17

Диплом участника

Григоращенко Мурат

50

11

Диплом участника

Журов Данил

50

11

Диплом участника

Ватаев Владимир

48

13

Диплом участника

Казаков Эдлан

27

34

Диплом участника

Музаев Арсен

25

36

Диплом участника

Журов Алексей

18

43

Диплом участника

Сланов Александр

16

45

Диплом участника

Васадзе Георгий

32

29

Диплом участника

Даурова Фатима

22

39

Диплом участника

Малтизова Анастасия

21

40

Диплом участника

Зинкина Любовь

20

41

Диплом участника


Русский язык

Дауров Тимур

48

13

Диплом участника

Журов Данил

52

9

Диплом лауреата

Григоращенко Мурат

52

9

Диплом лауреата

Ватаев Владимир

46

15

Диплом участника

Музаев Арсен

48

13

Диплом участника

Казаков Эдлан

40

21

Диплом участника

Журов Алексей

46

15

Диплом участника

Сланов Александр

48

13

Диплом участника

Васадзе Георгий

44

17

Диплом участника

Даурова Фатима

38

23

Диплом участника

Зинкина Любовь

40

21

Диплом участника

Малтизова Анастасия

38

23

Диплом участника

На базе результатов конкурса «Альбус2014» были присуждены награды и дипломы лауреатов согласно правилам конкурса по предметам «География», «Математика», «Русский язык»:

Ф. И. О.

Сумма баллов

Место

Описание

География

Казаков Эдлан

26

27

Диплом участника

Музаев Арсен

24

29

Диплом участника

Етдзаева Алина

26

27

Диплом участника

Даурова Фатима

38

15

Диплом участника

Зинкина Любовь

40

13

Диплом участника



Математика

Дауров Тимур

28

25

Диплом участника

Григоращенко Мурат

30

23

Диплом участника

Кокоев Руслан

36

17

Диплом участника

Журов Данил

32

21

Диплом участника

Казаков Эдлан

10

43

Диплом участника

Музаев Арсен

14

39

Диплом участника

Гетоева Марина

17

36

Диплом участника

Григоращенко Залина

16

37

Диплом участника

Етдзаева Алина

18

35

Диплом участника

Малтизова Анастасия

17

36

Диплом участника

Зинкина Любовь

14

39

Диплом участника



Русский язык

Дауров Тимур

48

5

Диплом лауреата,

книга в награду

Кокаев Герман

42

11

Диплом участника

Журов Данил

20

33

Диплом участника

Григоращенко Мурат

40

13

Диплом участника

Ватаев Владимир

42

11

Диплом участника

Казаков Эдлан

28

25

Диплом участника

Музаев Арсен

38

15

Диплом участника

Малтизова Мария

44

9

Диплом лауреата

Гетоева Марина

44

9

Диплом лауреата

Григоращенко Залина

44

9

Диплом лауреата

Журов Алексей

40

13

Диплом участника

Даурова Фатима

27

26

Диплом участника

Зинкина Любовь

26

27

Диплом участника

Малтизова Анастасия

26

27

Диплом участника



Кроме этого, оргкомитет поздравил всех участников конкурса с достигнутыми результатми, сердечно поблагодарил коллектив ДДШ за усилия, приложенные к организации конкурсов в школе (особенно - координатора Гогаеву Н. В.), выразил удовлетворение от сотрудничества с нашей организацией.

Региональный уровень

Уже стало традиционным участие учащихся ГКОУ ДДШ «Виктория» в Региональном конкурсе исследовательских работ. Так, весной 2014 года дети представили на суд компетентного жюри подготовленные работы:

Шанаева Ирина «Почему пингвины не летают?», 1 класс,

научный руководитель Гогаева Н. В.

Ватаева Надежда «Почему полезна каша?» , 3 класс,

научный руководитель Константинова Я. В.

Дауров Тимур «Патенты природы» , 4 класс,

научный руководитель Дзарасова А. Б.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам соответствует федеральным государственным образовательным стандартам (государственным образовательным стандартам - до завершения их реализации в образовательном учреждении) и федеральными государственным требованиям.

Учебный план школы разработан в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, в нем в полном объеме сохранен обязательный федеральный компонент в части номенклатуры образовательных областей и перечня образовательных компонентов, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не превышен. Учебные планы позволяют в полном объёме реализовать потребности и запросы участников образовательного процесса. Показатели деятельности ГКОУ ДДШ «Виктория» соответствуют региональным критериям.

Направления совершенствования образовательной деятельности:

1. Модернизация направлений образовательной деятельности школы в соответствии с требованиями ФГОС;

2. Достижение стабильно высокого качества обучения на всех образовательных ступенях, особое внимание обратить на выпускников 9-х классов;

3. Совершенствование системы педагогической работы по развитию индивидуальных способностей обучающихся;

4. Продолжить работу по совершенствованию кадровой политики с целью привлечения молодых специалистов;

5. Повышение профессионального уровня педагогических кадров путем вовлечения их в исследовательскую, научно-экспериментальную деятельность;

6. Продолжить работу по усилению материально-технической базы школы.

Пути решения проблем.

1. Развитие инновационного потенциала ОУ по направлениям:

- повышение мотивации педагогов на участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах регионального, федерального уровней; - совершенствовать систему педагогического коллектива с одаренными детьми.

2.Обновление образовательной среды на основе компетентностного, системно-деятельностного подхода как необходимое условие достижения высокого качества школьного образования.

3. Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования школы на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся.

4. Обеспечение непрерывного профессионального образования педагогов в соответствии с требованиями ФГОС, современной модели повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, миссией, целями и задачами ОУ.

Таким образом, показатели деятельности общеобразовательного учреждения по результатам самообследования соответствуют показателям деятельности, необходимым для установления государственного статуса общеобразовательного учреждения.

Директор

Дауров М. Х.

подпись

Ф.И.О.

М. п.

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: (адрес сайта) detdom-victoria.ru

Приложения.

  1. Пояснительная записка образовательной программы.

  2. Годовой календарный учебный график

  3. Перечень реализуемых программ по учебным предметам.


© 2010-2022