Проект: Зеленый уголок своими руками

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»                       Проект:     «Зеленый уголок своими руками»         Участники проекта: мальчики 8-9 классов           Руководитель проекта: воспитатель Лесникова Е.Л.                   2013 год   Адрес: 619558   Пермский край   Кудымкарский район   с.Кува, ул. Мира, 19  ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

«Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида»









Проект:

«Зеленый уголок своими руками»


Участники проекта: мальчики 8-9 классов





Руководитель проекта: воспитатель Лесникова Е.Л.









2013 год

Адрес: 619558

Пермский край

Кудымкарский район

с.Кува, ул. Мира, 19

Тел.: 83426031630

Руководитель проекта - Лесникова Е.Л.

Консультанты: Истомина З.А., Вавилина В.В., Истомина В.Ф., Скоробогатова Е.А.

Название проекта: «Зеленый уголок своими руками»

Сроки реализации проекта: 15.03.14 -09.05.14

МАС(К)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -интернат VIIIвида»









Историческая справка.

Кувинская коррекционная школа перешла на новую территорию, где проводились ремонтно -строительные работы для благоустройства школы. Также необходимо благоустроить территорию школы. Для дальнейшего благоустройства территории необходимо озеленение пришкольного участка в виде оформления клумб.

Цель: благоустройство территории школы.

Виды деятельности:

  1. Утверждение темы проектной деятельности

  2. Организация творческой группы учителей работающих по теме проекта

  3. Определение целей и задач проекта

  4. Анализ территории пришкольного участка

  5. Выполнение эскиза дизайна участок

  6. Выполнение расчетов по засеву культур.

  7. Приобретение садового инвентаря

  8. Работа по созданию клумбы

  9. Установка бордюров

  10. Создание плодородного слоя земли

  11. Высадка рассады

Перспективы: озелененная территория пришкольного участка.

Опыт работы в проектной сфере: недостаточный

Постановка проблемы.


Недостаточно озеленённая территория пришкольного участка.

Цели проекта: озеленение пришкольной территории школы;

организация коллективного творческого дела;



Целевая группа.

Проект направлен на детский, педагогический коллектив Кувинской (коррекционной) школы.

Благодарны будут дети, коллеги, сотрудники школы, родители, гости.



Проект.

Название: «Зеленый уголок своими руками».

Задачи проекта:

1. Формировать активную жизненную позицию детей по отношению эстетическим проблемам своей школы.

2. Научить учащихся организовывать свою деятельность: определять цели и задачи проекта; выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей.

3. Формировать эстетическое и эмоционально - нравственное отношение к окружающей среде у учащихся.

4. Воспитывать ответственность и трудолюбие, старание, терпение, уверенность в себе, уметь восхищаться своими результатами.

1. Повышение качества озеленения территории и интерьера МОУ

2. Оздоровление окружающей природной среды.

3. Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности;

4. Привитию интереса у учащихся к проблемам окружающей среды;

6. Вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды;

Сроки выполнения проекта: март - июнь 2013 год.

Содержание проекта

Проект способствует формированию активной жизненной позиции воспитанников, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.

Проект рассчитан научить детей организовывать свою деятельность на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей. Формировать у учащихся эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать личностные качества воспитанников трудолюбие, старание, уметь восхищаться своими трудами.

Целью проекта является благоустройство территории школы. При реализации данного проекта дети будут учиться составлять дизайн пришкольного участка оформлять клумбы из природного материала, создать цветник, узнавать факторы, способствующие успешному существованию растений в природных растительных сообществах.

В целом идея проекта пришкольного участка, подразумевает так же использование учениками приобретенных знаний, умений, навыков в области биологии, географии и труда. Полученные знания расширят кругозор учащихся, а полученные навыки помогут им в дальнейшем заниматься дизайном приусадебного участка и цветоводством.

Суть идеи проекта - гармоничное сочетание цветочного оформления (клумбы, бордюры, партеры), на незначительной территории самых разных и необычных цветов, при этом учитывая гармонизацию с окружающими элементами ландшафта. Реализованные идеи позволят сформировать регулярный стиль участка.

Для реализации данного проекта необходим земельный участок, прутья березы и ивы, семена цветов и хозинвентарь, перегной. При реализации данного проекта, мы надеемся, на взаимопонимание заместителя директора по АХЧ т.к. нам нужен будет хозинвентарь и транспорт.

К работам по оформлению участка будут привлечены учащиеся 8-9 классов.

План реализации проекта:

  1. Изучение литературы.

  2. Составление чертежа - проекта плана участка.

  3. Закупка семян цветов.

  4. Посев семян цветов.

  5. Выращивание рассады цветов.

  6. Приобретение инвентаря для оформления участка.

  7. Привоз прутьев ивы и березы для клумб.

  8. Привоз гумуса.

  9. Разметка участка по плану.

  10. Обработка, обрезка и посадка кустарников на участке.

  11. Перекопка участка.

  12. Выполнение клумб из прутьев ивы и березы.

  1. Разбивка грядок, бордюров для цветников. Утверждение темы проектной деятельности

  2. Организация творческой группы учителей работающих по теме проекта

  3. Определение целей и задач проекта

  4. Анализ территории пришкольного участка

  5. Выполнение эскиза дизайна участок

  6. Выполнение расчетов по засеву культур.

  7. Приобретение садового инвентаря

  8. Работа по созданию клумбы

  9. Установка бордюров

  10. Создание плодородного слоя земли

  11. Высадка рассады

  1. Посадка рассады цветов на клумбы.

  2. Уход за посадками.

Смета расходов

Расходы на приобретение семян цветочных культур:

Семена цветов

количество

цена

сумма

Астра

5 пачек

10.00 руб.

50 руб.

    Бархатцы

    5 пачек

    10.00 руб.

    50 руб.

      Виола

      2 пачки

      10.00 руб.

      20руб.

        Георгин

        5 пачек

        10.00 руб.

        50 руб.

          Девичий виноград

          2 пачки

          10.00 руб.

          20 руб.

            Жемчужина

            2 пачки

            10.00 руб.

            20 руб.

              Капуста декоративная

              5 пачек

              10.00 руб.

              50 руб.

                Лилия

                10 луковиц

                30.00 руб.

                300 руб.

                  Маргаритки

                  5 пачек

                  10.00 руб.

                  50 руб.

                    Петуния

                    1 пачка

                    10.00 руб.

                    10 руб.

                      Спаржа

                      1 пачка

                      10.00 руб.

                      10 руб.

                        Эшольция

                        3 пачки

                        10.00 руб.

                        30 руб.

                          Флокс

                          5 пачек

                          10.00 руб.

                          50 руб.

                            Ирис

                            50 корней

                            ИТОГО

                            710 руб.



                            Транспортные расходы

                            Цель поездки

                            Количество

                            1

                            Привоз ветвей березы и ивы

                            1 раз

                            2

                            Привоз гумуса

                            4 раза

                            ИТОГО



                            ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                            Улучшение эстетического вида пришкольного участка. Уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время.

                            Литература

                            1.Интернет-ресурсы

                            2. Никишов А. И., Мокеева З. А. и др. Внеклассная работа по биологии.

                            М., «Просвещение»,1980

                            3. Таранов В. В. Садово-огородный участок. М.,

                            4. Фаустов В. В. Садоводство и цветоводство. М., «Колос», 1983

                            5. Биология для школьников №2, 2008























































                            Схема размещения цветов на пришкольном участке



                            2

                            2

                            2

                            1

                            1

                            1

                            1

                            3

                            3

























                            © 2010-2022