Экологическая безопасность в образовательном учреждении

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление преподавателя-организатора ОБЖ

на Общем собрании трудового коллектива, Якшигуловой А.Ф.

«…Всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего - для наших детей».

Сохранение здоровья детей сегодня актуализируется повсеместным ухудшением экологической ситуации. На детях легко отражаются как положительные, так и отрицательные воздействия окружающей среды.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений актуальным является - экологическая безопасность.

Один из аспектов экологической безопасности образовательного учреждения - безопасность среды обитания (соответствие образовательного учреждения предъявляемым экологическим требованиям), а другой аспект - здоровьесбережение. Здоровьесбережение - один из важнейших принципов, реализуемых в современном образовании.

Деятельность школы по предотвращению неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, которые определяют санитарно-гигиенические требования, в основе которых четко прописаны параметры таких экологических факторов как температура, свет, влажность применительно к среде, в которой находятся дети.

В содержание экологической безопасности школы включают: озеленение территории школы и уход за растениями; благоустройство хозяйственной зоны с расположенными мусорными баками, своевременный вывоз мусора; организацию утилизации химических отходов (химических веществ, остающихся после уроков химии), пищевых, древесных, а также разделение отдельных видов отходов (макулатура, упаковочные материалы, полиэтилен и др.).

Соблюдение определенных нормативов связанных с данными видами деятельности можно рассматривать как обеспечение образовательным учреждением экологической безопасности, поскольку их нарушение может привести к серьезным негативным последствиям, как для окружающей среды, так и для здоровья людей, в том числе детей.

Основными документами, регламентирующими вид деятельности, школьных образовательных учреждений являются:

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Закон РФ от 9.01.1996 № 3 «О радиационной безопасности населения.

  3. Закон РФ от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

  4. Нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям.
    НД УМБ РАО-2-2000 Издание официальное
    Разработан и внесен Центром средств обучения (Центр СО) Института общего среднего образования Российской академии образования (ИОСО РАО).

  5. Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями от 6 февраля, 17 ноября 2004 г., 8 июля 2006 г.).

  6. Приказ Минпросвещения СССР от 10.07.1987 г. № 127 «О введении в действие Правил техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Минпросвещения СССР».

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ № 03-417 от 01 апреля 2005 г. «Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

В основе обеспечение экологической безопасности лежит, прежде всего, соблюдение законодательных норм государственного и международного права в области экологии. Знание этих правил позволяет грамотно и профессионально организовать деятельность образовательного учреждения по предупреждению экологических рисков и негативного воздействия на окружающую среду, а значит предотвратить возможный вред здоровью детей.

Обеспечение экологической безопасности является формирование экологической культуры учащихся. Важная роль в формировании экологической культуры личности принадлежит системе непрерывного экологического образования. Формирование экологической культуры входит в задачи урочной и внеурочной деятельности школы.

В современных условиях школа должна не только заниматься воспитанием у детей ценности здорового и безопасного образа жизни, но и стремиться обеспечить ему безопасную окружающую среду.



© 2010-2022