План работы клуба по интереса Энерджи на 2013-2014 учебный год

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

г. КУДЫМКАРА ПЕРМСКОГО КРАЯ













ПЛАН

Работы клуба по интересам «Энерджи»

на 2013-2014гг.

























Г. Кудымкар

Пояснительная записка

Опыт развитых стран показывает, что весьма актуальной среди учащихся является создание клубов по интересам. Это позволяет сделать жизнь учащихся гораздо насыщенней и интересней.

Творчество - это такое состояние человека и такая его деятельность, когда проявляется выдумка, воображение, фантазия, способность к импровизации, способность предложить новое решение известного вопроса, найти оптимальный выход из сложной ситуации». Известно, что творчество характеризуется новизной, оригинальностью, нестандартностью самой деятельности и ее продуктов. Очевидно, что уровень его будет определяться социальной значимостью результатов, степенью обогащенности предшествующего опыта. Исследования показывают, что повышение общественной роли клубных объединений через включение их деятельности в воспитательную систему учреждения может стать важным стимулом развития творчества участников коллектива по интересам; и чем выше этот уровень включенности в жизнедеятельность учреждения, тем больше возникает возможностей для развития творческого потенциала клубного коллектива. Творчество в клубе - не столько индивидуальный, сколько коллективный процесс. Организация коллективной творческой деятельности способствует формированию у каждого участника объединения активной позиции. Тогда он становится не простым созерцателем происходящего, а его творцом, проявляя при этом свою индивидуальность, В процессе такой деятельности происходит развитие каждого участника, в том числе его творческой активности. В клубном объединении это в значительной степени облегчается и спецификой решения проблемы привлечения его участников к управлению жизнью своего коллектива. В целом сделать это при условии педагогически целесообразно организованной деятельности в клубе можно гораздо быстрее, чем в первичных коллективах других типов. Это связано, с одной стороны, с добровольностью вхождения учащихся в объединение по интересам, а с другой - с тем, что достижение индивидуальных целей возможно только при условии активного включения в реализацию цели коллективной. Известно, что уровень активности людей зависит от возможности удовлетворения ими потребностей, которые проявляются в мотивах, побуждающих к деятельности и являющихся формой проявления потребностей. Поскольку глубочайший смысл воспитательной работы заключается в отборе и воспитании человеческих потребностей, которые удовлетворяются и развиваются в деятельности, то от того, насколько разнообразна будет эта деятельность, насколько педагогически целесообразно она организуется, будет зависеть и степень реализации потребностей учащихся. Специально организованные исследования показывают, что среди мотивов, приводящих учащихся в клубные объединения, наиболее значимыми являются мотивы познавательного характера, общения, самоутверждения и самовоспитания. Естественно, что с развитием коллектива объединения место каждого из мотивов в их иерархии изменяется, и, прежде всего, усиливается роль мотивов коллективистических, выражающихся в росте потребности участников объединений в реализации общественно значимых целей их деятельности.

На основании изученной информации заметим, что становясь органичным компонентом коллектива учреждения, фактором развития ее воспитательной системы, клубное объединение само развивается как коллектив, усиливается его воспитательная эффективность, характер воздействия на личность учащихся. Процесс формирования коллектива и личности мы рассматриваем как целостный, учитывая, что развитие коллектива не может быть оторвано от развития личности, а основой их формирования и развития является коллективная деятельность. Таким образом, клубное объединение не только играет важную роль в создании условий для развития личности учащегося, удовлетворяя его потребности в творчестве, общении, предоставляя поле деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания, но и способно в значительной степени повысить воспитательную эффективность обще лицейского коллектива, что возможно тогда, когда деятельность объединения по интересам становится органической частью воспитательной системы техникума.

Цель: Реализация и удовлетворение творческих и духовных интересов учащихся.

Задачи:

  1. создавать условия для выявления, удовлетворения и развития интересов, способностей, творческого потенциала и склонностей учащихся;

  2. Реализовывать творческие и организаторские способности членов клуба, их потребности в творчестве, в общении;

  3. Повышать социальную активность, содействовать в организации культурного досуга, привлекать учащихся к участию в культурных и благотворительных мероприятиях;

  4. Формировать художественно-эстетический вкус членов клуба;

  5. Создавать условия для достижения успеха учащихся;

  6. Организовывать отдых учащихся во внеучебное время;

  7. Популяризировать здоровый образ жизни.

Направления работы:

  1. Современные танцы

  2. Световое шоу

  3. Театр маленьких человечков

  4. Пластика рук

  5. Театр теней

  6. Стрит-арт

  7. Волонтерская деятельность

  8. Флэшмоб-движение

1. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

Задачи:

1. Создавать условия для развития духовно-нравственных ценностей, формирование культурных норм учащихся

2. Создавать условия для реализации единой с учебным процессом задачи по формированию специалиста-гражданина.

3. Создавать условия для развития коммуникативных навыков учащихся.

4. Создавать условия для развития творческих способностей учащихся.



№ п/п

Наименование мероприятий

Дата исполнения

Исполнители

1.

Организация и проведение профориентационной работы:

- выезд в школы округа агидбригады

- участие в «Ярмарке профессионального- образования»

- «Дни открытых дверей»

в течении года

Педагог-организатор

Актив клуба

2.

«Армейская тропа»

февраль

Педагог-организатор

Руководитель ОБЖ

Актив клуба


2. Развитие самоуправления

Задачи:

1. Формировать демократический образ жизни коллектива учащихся

2. Создавать условия для развития лидерских качеств учащихся

п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Исполнители





1.

Участие в городских, краевых семинарах, конференциях, совещаниях по проблемам организации самоуправления в образовательных учреждениях

в течении года

Педагог-организатор

Руководители дополнительного образовнаия

Актив клуба

2.

Организация и проведение обще лицейских мероприятий

в течении года

Педагог-организатор

Актив клуба


3.Организация досуга учащихся

Задачи:

1.Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся

2. Создавать условия для самореализации учащихся


п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Исполнители

1.

Организация и проведение мероприятий:

- день знаний

- «Кругосветка»

-«Стартинейджер»

- день учителя

-Хэллоуин

-День народного единства

-Всемирный день борьбы со СПИДом

-Всемирный день волонтеров

- новогодний гала-концерт

-Всемирный день «спасибо»

-Татьянин день

-День студента

-Спортивная декада

-День изобретения автомобиля

- день влюбленных

-профессиональная декада

-День Коми-Пермяцкого языка

- день защитника отечества

- международный женский день

Международный день ди-джея (World DJ Day)

-День смеха

-Всемирный день авиации и космонавтики

- день открытых дверей

Международный день танца

- день победы

-Всемирный день без табака

-Международный день защиты детей

- выпускные вечера

в течении года

Педагог-организатор

Классный руководитель

Руководители дополнительного образования

Актив клуба

2.

Туристические поездки, экскурсии, посещение выставок

в течении года

Заведующий библиотекой

Педагог-организатор

Классный руководитель

Актив клуба

3.

Участие в городских, краевых, региональных, всероссийских творческих конкурсах, смотрах, фестивалях

в течении года

Педагог-организатор

Классный руководитель

Руководители дополнительного образования

Актив клуба

Тематическое планирование клуба по интересам «Энерджи»

Направления работы

Темы занятий

часы

месяцы

  1. Современные танцы

  1. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организацией работы (утверждение расписания, формы одежды и т.д.)

  2. Знакомство с различными стилями танцев

  3. Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и т.д.

  4. Разучивание движений к танцам

  5. Повторение изученных движений

  6. Повторение изученных танцев

  7. Выступления на мероприятиях, конкурсах, фестивалях

1

5

1

30

60

25

10

Октябрь

Октябрь

Октябрь

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

  1. Световое шоу

  1. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организацией работы (утверждение расписания, формы одежды и т.д.) Техника безопасности

  2. Знакомство со световым шоу (диодным шоу, неоновым шоу) или флюрным шоу. Виды источников света.

  3. Отражение света. Явление полного отражения света.

  4. Знакомство и работа с предметами светового шоу: светодиодными крыльями, и светодиодными поями (пои), светодиодными веерами и множеством других предметов.

  5. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.

  6. Конструирование костюмов, украшенных светодиодами, неоновыми лентами и т.д.

  7. Постановка номера

  8. Повторение изученной композиции

  9. Выступления на мероприятиях, конкурсах, фестивалях

2



2

2

30



10



10

20

8

4

Октябрь



Октябрь

Октябрь

В течении года



В течении года



В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

  1. Театр маленьких человечков

  1. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организацией работы (утверждение расписания, формы одежды и т.д.)

  2. Знакомство с театром маленьких человечков

  3. Ритмопластика: Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации.

  4. Тренировка ритмичности движений

  5. Знакомство со сценарием композиции

  6. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, мимика и т.п.).

  7. Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.

  8. Отработка ролей. (Работа над мимикой при диалоге, движениями, изготовление декораций)

  9. Работа над образом. Анализ мимики лица, пластики движений

  10. Репетиция пантомимных движений

  11. Репетиция поставленных номеров

  12. Репетиции в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

  13. Выступление на мероприятиях, конкурсах, фестивалях

1

1

2

2

3

1



4



6

4

4

5

3

8

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

В течении года

В течении года



В течении года



В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года


  1. Пластика рук

  1. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организацией работы (утверждение расписания, формы одежды и т.д.)

  2. Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости рук

  3. Обучение ориентации в пространстве сцены в темноте при движении и в перестраивании элементов композиции

  4. Технология построения букв при помощи рук



  1. Технология построения различных предметов, образов при помощи рук

  2. Разучивание элементов композиции

  3. Повторение элементов композиции

  4. Повторение изученной композиции

1,5

1,5

6

6

12

24

9

6

Октябрь

Октябрь

Октябрь, Ноябрь

Октябрь, Ноябрь, Декабрь

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

  1. Театр теней

  1. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организацией работы (утверждение расписания, формы одежды и т.д.)

  2. Знакомство с театром теней.

  3. Освоение исполнительских движений в театре теней

  4. Ритмопластика

  5. Создание силуэтов, построение игры на основе известных сказок, басен, легенд

  6. Пантомимический этюд - тень

  7. Изучение элементов композиции

  8. Повторение изученных элементов композиции

  9. Повторение изученной композиции

  10. Выступления на мероприятиях, конкурсах, фестивалях

1,5

1,5

6

3

9

3

24

9

6

3

Октябрь

Октябрь

Октябрь, Ноябрь

Ноябрь

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

итого

396

Паспорт клуба по интересам

Название клуба: «Энерджи»

Адрес: 619000 Пермский край, г.Кудымкар, ул.Плеханова, 24

Номер телефона базового учреждения: 4-11-08

На базе, какого учреждения создан: ГБОУ CПО «Коми-Пермяцкий политехнический техникум»

Год создания : 2012г.

Где проводятся занятия: Актовый зал, кабинет №3

Характер объединения: общие интересы

Цель объединения: Реализация и удовлетворение творческих и духовных интересов

Регулярность занятий, дни встреч:

Понедельник: «Современные танцы«

17:00-17:45

Вторник: «Световое шоу»

15:30-16:50

Среда: «Театр маленьких человечков»

16:00-16:45

Четверг: «Пластика рук»;«Театр теней»

15:30-17:30

Пятница: «Современные танцы»

14:00-15:20

Количество участников: 47

Ожидаемые результаты

Выявлены интересы, способности, творческий потенциал и склонности учащихся. Удовлетворены и реализованы творческие и организаторские способности участников клуба, их потребности в творчестве, в общении. Созданы условия для достижения успеха учащихся. При помощи коллективной деятельности сформирован устойчивый стабильный коллектив. На достаточном уровне сформирована активная позиция учащихся. Социальная активность учащихся находится на достаточно высоком уровне. Участниками клуба организованны и проведены, совместно с педагогом-организатором, запланированные традиционные, благотворительные мероприятия . Достигнуты хорошие результаты при участии в творческих конкурсах, фестивалях различных уровней. Деятельность объединения по интересам становится органической частью воспитательной системы техникума.



© 2010-2022