- Преподавателю
- Другое
- Игра как средство общения дошкольников
Игра как средство общения дошкольников
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Холоша А.М. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игра как средство общения дошкольников.
Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания,отдыха.Она имеет
важное отношение к жизни ребенка.
Игра - это школа социальных отношений , в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.В процессе игры ребенок совершенствуется,приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей.В игре происходит то самое главное ,что дает нам игра- это самосовершенствование,стремление стать лучше.
исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры,передающимся детям.Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры-игрушках,текстах,в которых записываются правила.
Условно выделяются несколько классов игр:
- творческие(игры по инциативе друзей)
-дидактические(игры по инциативе взрослых с готовыми правилами)
- народные (созданные народом)
Творческие игры:
- Сюжетно-ролевые(с элементами труда,с элементами художественно-творческой деятельностью)
- Тетрализованная деятельность(режиссерские,игры-драматизации)
- Конструкторское
Сюжетно-ролевая игра-первая проба социальных сил и первое их испытание.Самостоятельная сюжетная игра- любимый вид деятельности дошкольников,именно в ней максимально разворачиваются их способности.
Задача педагога состоит в том,чтобы сделать игру содержанием детской жизни ,раскрыть малышам многообразие мира игры.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я стараюсь установить эмоциональный контакт с ребенком.Для этого я применяю ряд дидактических игр,целью которых является эмоционального контакта с взрослым,а также использую дидактические игры по формированию представлений о себе и о других.
Формирование игровой деятельности у детей должно проходить в тесной связи с расширением представлений о явлениях социальной жизни.
Большое внимание я уделяю умению детей действовать сообща в игровых ситуациях,согласовывать свои действия с действиями своих сверстников.С этой целью я широко использую игры-драматизации. Именно игры драматизации способствуют развитию у детей подлинного общения и начального этапа ролевого поведения.Для игр драматизаций подбираю сказки,в содержании которых имеются диалоги между персонажами ("Колобок ","Теремок","Кто сказхал мяу","Волк и семеро козлят","Под грибом" и т.д.).
Одним из важных моментов в руководстве игрой детей на данном этапе является поведение к осознанию ими выполняемой в игре роли,а тем самым и подведение к подлинной ролевой игре.
Ядаю ребенкуи различные роли , а для того ,чтобы ребенок лучше смог проникнуть в образ персонажа, использую костюмы и различные атрибуты.
Большое место отвожу играм,отражающим труд взрослых.("Детский сад","Магазин").
С детьми младшего дошкольного возраста я подражаю отдельным действиям окружающих людей. В начале каждой игры стараюсь создать игровое настроение у детей вызвать у них эмоциональное отношение к роли,при этом сама настраиваюсь на игру.Участвуя в игре,я стараюсь контролировать свое поведение ,чтобы оно было естественным и эмоциональным,принимаю любые детские замыслы. В процессе проведения игры я учу ребенка подчинять свое поведение роли, которую он взял на себя,т.е.действовать в воображаемой ситуации.Во время игры стараюсь привлечь застенчивых детей, даю им роли, так как при осуществлении различных ролей дети сталкиваются с иными требованиями к собственным действиям со стороны окружающих,перед ними встает необходимость осваивать новый социальный статус,включатся в новый круг общения.
С детьми старшего возраста играю в игры :"Семья","Детский сад","Школа","Театр","Зоопарк","Магазин","Музей".
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.