Литературная викторина «В сказочной стране Ш. Перро»

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Трофимова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов Лещенко Елена Алексадровна, учитель начальных классов Тема: Литературная викторина «В сказочной стране Ш. Перро». Цели: обобщить знания учащихся по сказкам Ш Перро; развивать логическое, ассоциативное и образное мышление; совершенствовать орфографическую зоркость; воспитывать познавательный интерес к чтению; прививать любовь к литературе; средствами художественного слова воспитывать доброту, ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

Трофимова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов

Лещенко Елена Алексадровна, учитель начальных классов

Тема: Литературная викторина «В сказочной стране Ш. Перро».

Цели: обобщить знания учащихся по сказкам Ш Перро; развивать логическое, ассоциативное и образное мышление; совершенствовать орфографическую зоркость; воспитывать познавательный интерес к чтению; прививать любовь к литературе; средствами художественного слова воспитывать доброту, милосердие, справедливость.

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбуки; презентация к мероприятию; карточки с заданиями для команд; таблички команд.

Ход мероприятия

I. Вступление

1. Звучит песня Красной Шапочки из кинофильма "Красная Шапочка".

2. Вступительное слово ведущего.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались в нашем лицее на литературную викторину, которая посвящается творчеству замечательного детского сказочника Ш. Перро. Нас ожидает путешествие в Сказочную Страну и встреча со многими героями Ш.Перро. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели.

II. Представление жюри

1. Гуляй Алевтина Александровна-заведующая библиотекой МБОУ «Лицей №3»

2. Шилова Татьяна Васильевна- преподаватель МБОУ «О (С)ОШ №1»?

3. Лунёва Светлана Николаевна- руководитель структурного подразделения ДТДиМ «Гармония»

4. Штрунг Екатерина Александровна- библиотекарь семейного чтения МБУК «ЦБС филиал №6»?

5. Багланова Антонина Борисовна- социальный педагог МБОУ «Лицей №3»

III. Из биографии

Презентация

Слайды 1,2

- Но прежде, чем перейти к этой викторине, мы немного уделим внимание биографии писателя.

Как бы мне хотелось
Жить в уютном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме.
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках
Видели воочию.
Где огонь в камине
Создает уют,
И на книжной полке
Чудеса живут.
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой - Шарль Перро

Слайд 3

- Перед вами портрет великого сказочника Шарля Перро.

Слайд 4

-Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком…

Слайд 5

- Более трехсот лет назад в 1697 году во Франции вышла замечательная книга «Сказки моей матушки Гусыни, или История и сказки былых времен с поучениями». Автор этой книги Шарль Перро, которому в то время было уже 69 лет.

-Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки.

-В России сказки Ш.Перро впервые были переведены в 1768 году. А.С.Пушкин воспользовался сюжетом и создал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», В.А.Жуковский написал сказки в стихах по мотивам историй «Спящая красавица» и «Кот в сапогах». Русские композиторы Чайковский и Прокофьев создали балеты «Спящая красавица» и «Золушка».

Слайд 6

-Шарль Перро умер в Париже 13 мая 1703 года, в возрасте 75 лет. После себя он оставил бессмертные сказки, многие из которых стали классическими произведениями мировой литературы.

IV. Конкурс «Приветствие команд»

Команды представляют название, девиз и эмблему.

- Вы ждете, когда же я сказку начну?
Приветствие ваше услышать хочу.

V. Конкурс «Разминка»

Слайд 7

Путешествие по сказкам

каждой команды на столе задание.)

Слайды 8, 9,10

Сказка "Красная Шапочка"

Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)

Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)

Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)

Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

Слайды 11,12,13

Сказка "Золушка"

Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

В кого превратилась крыса в сказке "Золушка"? (в кучера)

За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)

На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)

Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)

Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)

Слайды 14,15,16

Сказка "Кот в сапогах"

Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)

Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)

Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)

Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)

Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)

Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

Слайды 17,18,19

Сказка "Спящая красавица"

Что предсказала старая фея принцессе? (смерть от веретена)

Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)

Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

Кто проснулся сразу после принцессы? (собачка Пуфф)

Почему замок казался неприступным? (вокруг вырос густой лес)

Какой указ издал король для своих подданных?(запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)

Слайды 20,21,22

Сказка "Мальчик-с-пальчик"

Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)

Сколько детей было у дровосека? (7)

Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик)

При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи крошек хлеба)

На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)

Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)

VI. Конкурс «Перевёртыши»

-Отгадай, что за сказки спрятались за перевертышами.

Слайд 23

«Черный берет» («Красная шапочка»)

«Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах»)

«Пьер без чёлочки» («Рике с хохолком»)

«Красные усы» («Синяя борода»)

«Девочка-великанша» («Мальчик-с-пальчик»)





VIII. Конкурс капитанов «Сказочная математика»

Слайды 31,32

- Каждому капитану надо ответить на вопросы.

1.Сколько лошадей было запряжено в карету Золушки? (6)

2.Сколько человек (превращенных из животных) сопровождало карету Золушки? (7)

3. Сколько дней продолжался бал в сказке «Золушка» (2)

4.Сколько дочерей было у Людоеда из сказки «Мальчик-с-пальчик» (7)

5. В каком домике с края жила бабушка Красной Шапочки? (1)

6.Сколько дней волк из сказки «Красная Шапочка» ничего не ел? (3)

7.Сколько волшебниц было приглашено в крёстные принцессе? (7)

8. Сколько раз дровосек уводил своих детей в лес? (2)







IX. Конкурс «Как? Какой? Где?»

- Задания на скорость, команда поднимает флажок.

Слайды 33,34

1.Как юная фея узнала о том, что принцесса заснула?

(ей сообщил карлик-скороход, у которого были семимильные сапоги)

2.Какой масти были лошади, запряжённые в карету Золушки?

(серой, ведь они были превращены из мышей)

3.Какой указ издал король после того, как принцесса заснула?

(никто не смеет приближаться к заколдованному замку)

4.Куда побежала Золушка после первого бала?

(поблагодарить фею)

5.Где жил Кот до того, как стал наследством?

(на мельнице)

6.Каким даром должен был наградить Рике с хохолком свою будущую жену?

(умом)

7.За какой порок наказана жена Синей Бороды?

(любопытство)

8.В сказке «Ослиная шкура» у короля был любимый осёл. А чем был так необычен и удивителен этот осёл при жизни?

(вместо навоза он давал золотые монеты)



XI. Конкурс «Угадай по описанию»

Слайды 37,38,39

-Команда угадывает персонаж сказки по описанию.

1.Ты - любимица матери и бабушки. Любишь рвать цветы и собирать букеты. Забываешь, что нельзя разговаривать с незнакомцами. Кто спасет тебя от смерти?

(дровосеки)

2.Ты - младший сын в семье, очень смышленый и разумный. Ты не один раз спасал жизнь себе и братьям. Кем ты будешь служить у короля.

(гонцом)

3. Вы почтенный и знатный человек, здравомыслящий, однако во второй раз женились крайне неудачно. Какая особенность внешности вашей родной дочери поможет ей найти свое счастье (точнее, принцу найти ее)?

(очень маленькая ножка)

4. Вы - фея. Вашей крестнице очень хочется попасть на бал, так что вам придется поколдовать. Какие превращения вы осуществите?

(тыкву - в карету, мышей -в коней, ящериц - в лакеев, крысу - в кучера)

5. Вы - знаменитый вельможа. На мышей охотитесь только изредка - для собственного удовольствия. Какую самую необычную мышь вам довелось поймать?

(превращенного в мышь людоеда)





XII. Конкурс «Кроссворд»

Слайды 40,41

1.Девочка, у которой были хрустальные туфельки

2.Какой драгоценный камень падал с губ доброй девушки в сказке «Подарки феи»?

3.Какое имя выдумал для своего хозяина Кот в сапогах?

4.Что досталось в наследство среднему брату в сказке «Кот в сапогах»?

5.Сколько всего фей пришли на день рождения к принцессе в сказке «Спящая красавица»?

6.Что потребовал для себя Кот от своего хозяина?

7.Кем была тетка принцессы по прозвищу «Ослиная шкура»?

8.Кем был отец Мальчика с пальчик?

9. Кем была добрая фея для Золушки?

10.Кем был хозяин домика, куда привел Мальчик с пальчик своих братьев и сестер?

З

О

Л

У

Ш

К

А


А

Л

М

А

З


К

А

Р

А

Б

А

С

О

С

Ё

Л


В

О

С

Е

М

Ь


С

А

П

О

Г

И


Ф

Е

Я


Д

Р

О

В

О

С

Е

К

К

Р

Ё

С

Т

Н

А

Я

Л

Ю

Д

О

Е

Д


XIII. Просмотр музыкальных номеров.

1. Песня

2. Танец

(В течении просмотра жюри подводит итоги)

XIV. Подведение итогов, награждение команд

XV. Заключительное слово ведущего

- На этом наша литературная викторина подошла к концу, но не заканчиваются сказки Ш.Перро, которые учат уважать честных, трудолюбивых и бескорыстных людей; учат дорожить и ценить настоящую дружбу, взаимовыручку и любовь.





9

© 2010-2022