• Преподавателю
  • Другое
  • «Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения»

«Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения»

Внеучебная (внеурочная) деятельность:образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ходосевич Н.Н:

«Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения»


Внеучебная (внеурочная) деятельность:

  • образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

  • Внеучебная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации


Задачи внеурочной деятельности:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.


Типы организационных моделей внеурочной деятельности:

  • модель дополнительного образования

  • модель «школы полного дня»;

  • оптимизационная модель

  • инновационно- образовательная модель.


  • Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.


  • Модель «школы полного дня» - реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня


  • Оптимизационная модель - модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения:

учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.


  • Инновационно- образовательная модель - опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.


Наша школа запланировала работу по оптимизационной модели. В первой половине дня первоклассники будут заняты учебным процессом, а после непродолжительного отдыха и, по желанию родителей, обеда дети будут заняты 2 часа внеурочной деятельностью.

Мы предлагаем родителям 5 направлений внеурочной деятельности:

  • Туристическо-краеведческое

  • Научно-познавательное

  • Проектно-исследовательское

  • Спортивно-оздоровительное

  • Художественно-эстетическое

Туристско-краеведческое направление: «Мой любимый город»

Ведущие формы деятельности:

  • Образовательные и краеведческие экскурсии

  • КТД, праздники, викторины, познавательные игры

  • Смотры-конкурсы, выставки

  • Исследовательская деятельность


Образовательное направление
научно-познавательное и проектно-исследовательское:
«Математика и конструирование», «Юный эколог», «Юный риторик»

Ведущие формы деятельности:

  • Викторины, познавательные игры и беседы

  • Детские исследовательские проекты, образовательные занятия

  • Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)

  • Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…



Спортивно-оздоровительное направление

Ведущие формы деятельности:

  • Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья

  • Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований

  • Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми

  • Тематические беседы со школьным фельдшером

  • Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт»

  • Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса.

  • Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции

  • Организация походов выходного дня


Художественно-эстетические направление:
студия «Школьная сказка», изостудия, бумагопластика

Ведущие формы деятельности:

  • Культпоходы в театры, музеи, выставки

  • Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы

  • Кружки художественного творчества

  • Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе

  • Праздничное оформление школы и классных комнат



Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

«Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

Результаты:

1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь

2-й уровень - школьник ценит общественную жизнь

3-й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни



© 2010-2022