- Преподавателю
- Другое
- «Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения»
«Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ходосевич Н.Н. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ходосевич Н.Н:
«Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения»
Внеучебная (внеурочная) деятельность:
-
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
-
Внеучебная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
Задачи внеурочной деятельности:
-
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-
улучшить условия для развития ребенка;
-
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Типы организационных моделей внеурочной деятельности:
-
модель дополнительного образования
-
модель «школы полного дня»;
-
оптимизационная модель
-
инновационно- образовательная модель.
-
Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
-
Модель «школы полного дня» - реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня
-
Оптимизационная модель - модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения:
учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.
-
Инновационно- образовательная модель - опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
Наша школа запланировала работу по оптимизационной модели. В первой половине дня первоклассники будут заняты учебным процессом, а после непродолжительного отдыха и, по желанию родителей, обеда дети будут заняты 2 часа внеурочной деятельностью.
Мы предлагаем родителям 5 направлений внеурочной деятельности:
-
Туристическо-краеведческое
-
Научно-познавательное
-
Проектно-исследовательское
-
Спортивно-оздоровительное
-
Художественно-эстетическое
Туристско-краеведческое направление: «Мой любимый город»
Ведущие формы деятельности:
-
Образовательные и краеведческие экскурсии
-
КТД, праздники, викторины, познавательные игры
-
Смотры-конкурсы, выставки
-
Исследовательская деятельность
Образовательное направление
научно-познавательное и проектно-исследовательское:
«Математика и конструирование», «Юный эколог», «Юный риторик»
Ведущие формы деятельности:
-
Викторины, познавательные игры и беседы
-
Детские исследовательские проекты, образовательные занятия
-
Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
-
Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…
Спортивно-оздоровительное направление
Ведущие формы деятельности:
-
Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья
-
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований
-
Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми
-
Тематические беседы со школьным фельдшером
-
Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт»
-
Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса.
-
Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции
-
Организация походов выходного дня
Художественно-эстетические направление:
студия «Школьная сказка», изостудия, бумагопластика
Ведущие формы деятельности:
-
Культпоходы в театры, музеи, выставки
-
Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы
-
Кружки художественного творчества
-
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе
-
Праздничное оформление школы и классных комнат
Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях.
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
«Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)
Результаты:
1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь
2-й уровень - школьник ценит общественную жизнь
3-й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни