- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа элективного курса История родного села (9 класс)
Рабочая программа элективного курса История родного села (9 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баев .А. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Программа по элективному курсу «История родного села» призвана раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа конкретизирует содержание блоков предмета, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения - отражает географические, биологические и исторические аспекты изучения истории родного села с момента образования до начала XXI века.
Программа выполняет две основные функции:
- информационно-методическая - позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии учащихся средствами данного учебного предмета;
- организационно-планирующая - предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели.
Главной целью элективного курса является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
Образовательные задачи:
- формирование представлений о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края и его населения, показ его сложной структуры;
- развитие умения сочетать панорамный взгляд на регион с вычленением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности; изучение проблем развития края (населенного пункта);
Воспитательные задачи:
-
развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
-
формирование толерантности и толерантного поведения в условиях полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурности региона;
-
укрепление семейных связей:
заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и их родителей;
наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;
изучение жизни населенного пункта в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, просмотр телематериалов и видеофильмов;
общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры;
совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье);
- формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней.
Тематическое планирование.
№
Тема урока
Дата
Домашнее задание
Примечание
1
История возникновения с. Коткино.
05.09
2
История создания с. Коткино
12.09
3
Социально-экономическое развитие
19.09
4
Прогулка (Экскурсия) по селу.
26.09
5
Современное развитие с. Коткино
3.10
6
Культурная и спортивная жизнь.
10.10
7
Участие села в жизни НАО.
17.10
8
Коткин А.С. Его жизнь и творчество.
24.10
9
История образования школы.
14.11
10
Этапы становления СПК РК «Сула»
21.11
11
Вклад с. Коткино в победу в Великой Отечественной войне.
28.11
12
Близкое соседство д. Сула.
05.12
13
Заключительный этап подготовки рефератов
12.12
14
Защита рефератов
19.12
15
Защита рефератов
26.12