Сценарий интеллектуальной игры Кто умнее пятиклассника?

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»




Сценарий интеллектуального конкурса

«Кто умнее пятиклассника?»






"Игра - это жизненная лаборатория детства,

дающая ту атмосферу молодой жизни,

без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества.

В игре, этой специальной обработке жизненного материала,

есть самое здоровое ядро разумной школы детства"

С.Т. Шацкий, советский педагог






Бережных Елена Викторовна,

педагог- организатор

МАОУ ДОД МО г. Нягань

«Центр детского творчества»



Пояснительная записка


Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни. Целью интеллектуальных игр является развитие познавательного интереса к различным разделам науки, выявить самого эрудированного ученика, привить интерес к изучению художественной, научно-познавательной литературы, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

В Центре детского творчества проведение интеллектуальных игр стало неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. В отличие от предметных олимпиад, научно-практических конференций, различных образовательных конкурсов интеллектуальная игра позволяет превратить серьезную интеллектуальную деятельность в увлекательное состязание.

Городской интеллектуальный конкурс «Кто умнее пятиклассника?» с участием родителей и педагогов общеобразовательных учреждений традиционно проходит в Центре детского творчества в мае - в канун празднования Международного дня семьи.

Международный день семьи отмечается 15 мая. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

Гармоничное развитие личности осуществляется только в гармоничной семье. Сотрудничество педагогов с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса, помочь родителям осознать свою воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка - одна из главных задач работы Центра детского творчества.

Годовой план организационно-массовой работы Центра детского творчества включает в себя тематическое направление работы с родителями «СемьЯ». В рамках данного направления успешно реализуется ежегодная интеллектуальная игра «Кто умнее пятиклассника?» для 5 классов школ города.

Данный конкурс повышает педагогическое влияние родителей на учебно-воспитательный процесс, формирует доверительные отношения, устанавливает творческий контакт, создает благоприятную атмосферу общения в процессе организации совместного досуга.

Ожидаемые результаты: повышение уровня внимания родителей к обучению и воспитанию детей, снижение безразличного поведения по отношению к учебно-воспитательному процессу; наличие потребности семьи активно участвовать в общественной жизни, что способствует эффективной взаимосвязи семьи и учреждения дополнительного образования.

Цель мероприятия: создание условий для творческого сотрудничества между детьми, родителями и педагогами.

Задачи:

- развитие познавательной активности учащихся;

- создание условий для реализации интеллектуального потенциала учащихся;

- формирование умения работать в малой творческой группе.

Сценарий интеллектуального конкурса

«Кто умнее пятиклассника?»

Место проведения: Актовый зал МАОУ ДОД МО г. Нягань «Центр детского творчества»

Участники: команда - учащиеся, педагоги, родители (ученика); члены жюри, педагог-организатор (ведущий); педагоги дополнительного образования, воспитанники творческих коллективов, болельщики.

Время проведения: 60 минут.

Оборудование: видеопроектор, музыкальная аппаратура, рабочее место для каждой команды, набор «Лото» для определения номера выступления команд, грамоты и призы.

Оформление: тематическое оформление сцены, мультимедийная презентация «Кто умнее пятиклассника?».

Материалы, костюмы: шариковые ручки, бумага, комплекты раздаточного материала с заданиями, анкеты для родителей, педагогов, учащихся, костюмы и атрибуты для выполнения творческого задания, «Книга отзывов и предложений».

Музыкальное оформление: концертные номера, фоновая музыка, счётчик времени (секундомер).

Ход мероприятия:

В фойе оформлена выставка рисунков и поделок, посвященная Международному дню семьи. В зале звучит фоновая музыка, на экране заставка игры «Кто умнее пятиклассника?»

Ведущая (педагог-организатор): Добрый день, уважаемые участники и гости! Мы рады приветствовать вас в уютном зале Центра детского творчества на городском интеллектуальном конкурсе «Кто умнее пятиклассника?», посвященном Международному дню семьи. Семья является важным социальным институтом общества, которая определяет развитие ребёнка а, в конечном счёте, и развитие общества. Поздравляем вас с этим замечательным праздником!

Мы благодарим родителей, которые отложили свои важные дела и смогли принять участие в нашем конкурсе вместе со своими детьми!

Музыкальный номер.

В интеллектуальном конкурсе «Кто умнее пятиклассника принимают участия команды от школ города. Давайте с ними познакомимся.

Ведущая перечисляет команды-участницы конкурса.

Команда «Орешки».

Команда «Эврика».

Команда «Вертикаль».

Команда «Умницы».

Команда «Тройной удар».

Ведущая: Девиз нашей игры: побеждает тот, кто много знает. Не завидуйте удачам соперника, играйте честно. Проиграли - не унывайте, лучше больше узнавайте!

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой -

Помогут ваши знания.

Оценивать выступление команд будет компетентное жюри в составе:

Ведущая знакомит команды с членами жюри конкурса.

Ведущая: Интеллектуальная игра «Кто умнее пятиклассника» состоит из 3 заданий:

1. Домашнее задание «Треугольник» - творческое представление команд.

2. «Предметное ассорти».

3. «Творческий конкурс».

Ведущая: Давайте проведем жеребьевку и определим, какая команда будет выступать первой в конкурсе «Треугольник» - это оригинальное представление своей команды, подготовленное как домашнее задание. Посмотрим, насколько у вас сложился творческий коллектив единомышленников. Жюри будет оценивать название, девиз, эмблему, единую форму команды по 3-х бальной системе.

Капитан каждой команды (пятиклассник) подходит к ведущей и выбирает бочонок с номером, под каким будет выступать команда.

Ведущая: Порядок выступления мы определили. А значит, пришло время начинать наш конкурс! Но для начала я хочу обратиться к взрослым участникам команд. Вашим капитанам очень нужны сейчас поддержка, знания и понимание заботливого учителя и родительская любовь. Желаю всем удачи! Первыми я приглашаю на сцену команду «Тройной удар».

Команда «Тройной удар» выходит на сцену для представления своей команды. Выступление всех команд по итогам жеребьевки.

Ведущая: Все команды, участвующие в нашем конкурсе креативные, творческие, а значит, игра будет интересной!

Второй конкурс «Предметное ассорти» и состоит он из 3 туров:

«Исправь ошибки»

«Вопрос-ответ»

«Зарядка для ума»

Прошу ассистента раздать задания.

Ассистент раздает задание каждой команде.

Ведущая: На выполнение задания «Исправь ошибку» (приложение 1) дается 3 минуты. В этом конкурсе учувствует вся команда.

Прошу включить секундомер (3 минуты). Время пошло.

После окончания времени ассистент собирает выполненные задания и передает жюри на проверку.

Ведущая: Второй тур конкурса «Предметное ассорти» - «Вопрос-ответ» (приложение 2). Внимание на экран. Вам предложены задания из пяти областей знаний: «Математика», «Русский язык», «Литература», «История», «Природоведение». Каждый участник выбирает категорию и называет номер вопроса. За правильный ответ вы получаете 1 балл. Необходимо ответить на 3 вопроса в каждой категории.

На экране размещены задания. Участники выбирают область знаний и номер вопроса.

Ведущая: Третий этап конкурса «Предметное ассорти» - «Зарядка для ума» (приложение 3). Командам предлагается дополнить предложенные памятки для пятиклассника, педагога, родителя. Контрольное время - 3 минуты.

Прошу включить секундомер (3 минуты). Время пошло.

После окончания времени ассистент собирает выполненные задания и передает жюри на проверку.

Ведущая: Последний конкурс «Творческий». Вниманию команд будет предложен музыкальный фрагмент и текст песни «Кто умнее пятиклассника?». После 10 минут подготовки вы должны будете исполнить песню в стиле РЭП. Необходимые реквизиты, элементы одежды вы сможете выбрать в музыкальном зале, где будете готовиться к выполнению конкурсного задания. А пока команды готовятся к выступлению, члены жюри могут подсчитать баллы, а болельщики заполнить «Книгу отзывов и предложений» (приложение 6) по сегодняшнему мероприятию.

Прошу включить секундомер (10 минут).

Ведущая: Время на подготовку прошло, приглашаю команды пройти в зал.

Ассистент приглашает команды.

Ведущая: Давайте проведем жеребьевку и определим, какая команда будет выступать первой в творческом конкурсе.

Капитаны команд подходят к ведущей и выбирают бочонок с номером, под каким будет выступать команда.

Ведущая: Первыми у нас выступает команда «Эврика», пожелаем ей удачи!

Творческое выступление команды «Эврика». Ведущая приглашает для выступления команды. Согласно проведенной жеребьевке.

Ведущая: Городской интеллектуальный конкурс «Кто умнее пятиклассника?» завершен. Многоуважаемое жюри займется подсчетом баллов.

Жюри уходит.

Для проведения диагностики удовлетворенности данного мероприятия, я прошу каждого участника команды заполнить анкету (приложение 5), которую раздаст вам ассистент.

Ассистент раздает анкеты.

А всем мы предлагаем прослушать концертную программу, подготовленную творческими коллективами Центра детского творчества.

Концертная программа.

Ассистент собирает анкеты.

Ведущая: Итоги подведены, решения приняты, победители определены. Для награждения участников конкурса на сцену приглашается председатель жюри (Ф. И. О.)

Награждение участников и победителей конкурса.

Ведущая: Спасибо большое всем членам жюри, которые объективно и терпеливо оценивали выступления наших команд. Разрешите вручить вам Благодарственные письма. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Вручение благодарственных писем членам жюри.

Ведущая: Спасибо всем, кто принимал участие в городской интеллектуальной игре «Кто умнее пятиклассника?», посвященной Международному дню семьи. Мы надеемся, что смогли сформировать доверительные отношения, установили творческий контакт, создали благоприятную атмосферу общения в процессе проведения нашего конкурса. А закончить наше мероприятие я хотела бы словами В. А. Сухомлинского «Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Приглашаем всех сделать общую фотографию!







© 2010-2022