- Преподавателю
- Другое
- Развлечение для детей 3-4 лет Найдем друзей Пузырька
Развлечение для детей 3-4 лет Найдем друзей Пузырька
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калинина В.В. |
Дата | 15.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
для детей 3 - 4 лет
«Найдем друзей пузырька»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
Задачи:
- побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей;
- преображать спонтанно полученный рисунок, путем использования паспарту;
- закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величине предметов;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
- формировать основы для правильного речевого дыхания;
- развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и держать рабочее место в чистоте.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Дети! К вам в гости сегодня пришёл Пузырик.
Пузырик. Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки! Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки! Я так рад вас видеть! Какие вы хорошенькие! Мне не терпится с вами поиграть
Пузырик. А вы хотите со мной поиграть? Тогда скорее присаживайтесь, я покажу вам мои любимые игрушки.
Поочерёдно достаёт из мешочка мячик, погремушку и просит детей рассказать об этих предметах.
Пузырик. Ой, а где же мои друзья? Я же пришел не один. Неужели я их потерял?
Воспитатель. Пузырик не расстраивайся, мы поможем тебе найти твоих друзей. Правда, ребята? Расскажи какие они.
Пузырик. Они круглые, веселые, любят летать.
Воспитатель. Может это мячики. Они тоже круглые веселые любят летать и прыгать.
Пузырик.
Отгадайте загадку:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул! (мыльный пузырь)
Воспитатель. Ты потерял баночку с мыльными пузырями?
Пузырик. Да, вы совершенно правы. Ну, где же мне их искать?
Воспитатель. Ребята, давайте походим по группе и поищем мыльные пузыри. А ты, Пузырик, говори, где ты ходил пока ждал ребят.
Пузырик ориентирует детей на поиски игрушки в группе, делая акцент на предметы мебели. Дети находят мыльные пузыри.
Пузырик.. Как здорово, что вы мне помогли найти моих друзей! Спасибо вам за помощь!
Проводится упражнения «Поймай мыльные пузыри»
Воспитатель. А сколько пузырей мы с Пузыриком выдули? Какой они были формы? Какого размера? А что пузыри делали? А вы что с ними делали?
Воспитатель. Понравились вам пузыри? Жаль, что от них не чего не осталось, так быстро они лопнули.
Пузырик. Ничего страшного, я знаю, как можно сделать такие пузыри, которые лопаются, но никогда не исчезают. Хотите, я вам покажу? Тогда пойдём за мной.
Проводится физкультминутка «По ровненькой дорожке».
Пузырик. Вот мы и пришли. Сейчас я открою секрет, как можно сделать пузыри, которые лопаются, но не исчезают. А ещё ими можно рисовать. Вы умеете рисовать пузырями?
Ответы детей.
Пузырик. Вас научить?
Детям предлагаются баночки с разноцветным мыльным раствором и трубочки для коктейля.
Воспитатель. Как всего много и все такое разноцветное. Что это? А какого цвета баночки? А это значит, что пузыри в них какого цвета? Как вы думаете, а для чего трубочки?
Дети называют и отвечают.
Воспитатель. Смотрите какие пузыри меня научил делать Пузырик! Я хочу, чтобы у меня были пузыри красного цвета. Для этого беру баночку красного цвета и дую в них трубочкой до тех пор, пока не появится цветные мыльные пузыри на поверхности, а затем быстро поймаю их на мой лист бумаги.
Воспитатель показывает технику выполнения делая акцент на глубоком вдохе через нос и медленном выдувании.
Воспитатель. Посмотрите, какие весёлые пузыри остались на моём листе.
По желанию можно использовать все предложенные цвета.
Прежде чем приступить к рисованию воспитатель объясняет, что необходимо надеть передники и закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.
Воспитатель. Вы все трубочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите
И пузырь свой покажите.
Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка. После того как дети закончат работу, воспитатель предлагает детям оформить рисунок паспарту в виде кругов.
Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри? А какой формы? Спасибо тебе Пузырик, что научил нас рисовать мыльными пузырями. Дети, а давайте подарим наши пузыри Пузырику, пусть он покажет их своим друзьям.
Пузырик. Спасибо вам. Когда я приду домой, то обязательно покажу своим друзьям, какие замечательные рисунки получились из ваших пузырей.
Воспитатель Пузырик, обязательно приходи к нам в гости ещё. Мы, будем рады, с тобой увидится снова. До свидания.
Дети прощаются с Пузырьком, он называет их всех по имени и дарит воздушные шарики.