• Преподавателю
  • Другое
  • Кейс по истории «Первая мировая война для России – вторая Отечественная или…». ( 11 класс)

Кейс по истории «Первая мировая война для России – вторая Отечественная или…». ( 11 класс)

Выбор темы для кейса был для меня однозначным, кейс должен  затрагивать материалы Первой мировой войны. Почему?  Во-первых, историю первой мировой войны в России знают плохо, если не сказать очень плохо. В советское время не видели смысла подробно изучать якобы чуждую империалистическую войну. Тем более что многие ее герои впоследствии стали ярыми противниками большевистской революции, и их попросту забыли, а многие памятники уничтожили. Во-вторых, 28 июля 2014года  будет 100лет,  как началась  ...
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Тема кейса: « Первая мировая война для России - вторая Отечественная или…».

Выбор темы для кейса был для меня однозначным, кейс должен затрагивать материалы Первой мировой войны. Почему? Во-первых, историю первой мировой войны в России знают плохо, если не сказать очень плохо. В советское время не видели смысла подробно изучать якобы чуждую империалистическую войну. Тем более что многие ее герои впоследствии стали ярыми противниками большевистской революции, и их попросту забыли, а многие памятники уничтожили. Во-вторых, 28 июля 2014года будет 100лет, как началась эта кровавая мясорубка, в которой приняло участие 38 стран. Огромны были людские потери в войне: более 10 млн. убитых и 20 млн. раненых и искалеченных. Вся мировая общественность будет вспоминать эту дату. В-третьих, когда в ЕГЭ встречаются задания по Первой мировой войне, эта тема становится «завальной» для учащихся. И, в-четвертых, когда в рамках учебной программы выделяется на данную тему всего 2 часа, кейс становится одним из лучших вариантов в аналитическом подходе.

В нашей стране и сейчас отношение к Первой мировой войне не однозначно. Как только её не называют: и империалистической, и потерянной, и «катализатором» революциям и т.д. Я бы хотела ее рассматривать с другой позиции. С позиции-второй Отечественной для России. Учащиеся при выборе различных социальных ролей опираясь, на исторические и документальные источники попытаются выбрать самые острые проблемы в их социальных институтах, обосновать их. И я, надеюсь, что они смогут сделать объективную оценку (в их понимании) данному историческому событию, что позволит лучше понять эту войну.

Данный кейс можно использовать на семинарских занятиях в 11 классе, на элективных и факультативных занятиях в 9-11классах, в проектной деятельности и подготовке презентаций.

Кейс №1

« Первая мировая война для России - вторая Отечественная или…».

Задания к кейсу:

  1. «Взять» на себя предложенную «роль»: российский император Николай II.

  2. Обозначить точку зрения своего социального института по проблемам Первой мировой войны.

  3. Выделить две-три первостепенные проблемы, аргументировать этот выбор.

  4. Критически проанализировать предложенные материалы на предмет обозначения путей решения выделенных проблем.

  5. Выбрать форму презентации полученных результатов.

  6. Предоставить проект на обсуждение.







Кейс №2

« Первая мировая война для России - вторая Отечественная или…».

Задания к кейсу:

  1. «Взять» на себя предложенную «роль»: российское общество и народ.

  2. Обозначить точку зрения своего социального института по проблемам Первой мировой войны.

  3. Выделить две-три первостепенные проблемы, аргументировать этот выбор.

  4. Критически проанализировать предложенные материалы на предмет обозначения путей решения выделенных проблем.

  5. Выбрать форму презентации полученных результатов.

  6. Предоставить проект на обсуждение.







Кейс №3

« Первая мировая война для России - вторая Отечественная или…».

Задания к кейсу:

  1. «Взять» на себя предложенную «роль»: страны блока Антанта .

  2. Обозначить точку зрения своего социального института по проблемам Первой мировой войны.

  3. Выделить две-три первостепенные проблемы, аргументировать этот выбор.

  4. Критически проанализировать предложенные материалы на предмет обозначения путей решения выделенных проблем.

  5. Выбрать форму презентации полученных результатов.

  6. Предоставить проект на обсуждение.





Кейс №4

« Первая мировая война для России - вторая Отечественная или…».

Задания к кейсу:

  1. «Взять» на себя предложенную «роль»: страны Тройственного союза.

  2. Обозначить точку зрения своего социального института по проблемам Первой мировой войны.

  3. Выделить две-три первостепенные проблемы, аргументировать этот выбор.

  4. Критически проанализировать предложенные материалы на предмет обозначения путей решения выделенных проблем.

  5. Выбрать форму презентации полученных результатов.

  6. Предоставить проект на обсуждение.







Кейс №5

« Первая мировая война для России - вторая Отечественная или…».

Задания к кейсу:

  1. «Взять» на себя предложенную «роль»: историки советского периода.

  2. Обозначить точку зрения своего социального института по проблемам Первой мировой войны.

  3. Выделить две-три первостепенные проблемы, аргументировать этот выбор.

  4. Критически проанализировать предложенные материалы на предмет обозначения путей решения выделенных проблем.

  5. Выбрать форму презентации полученных результатов.

  6. Предоставить проект на обсуждение.







© 2010-2022