Использование активных методов обучения на уроках дисциплин профцикла

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шмакова Елена Евгеньевна


Фрагмент урока с использованием активного метода обучения «Инженеры»

1.

Предмет, на котором использован метод

Инженерная графика

2.

Класс, в котором использован метод

212 группа

3.

Этап образовательного мероприятия (урока)

Работа над темой

4.

Название метода

Инженеры

5.

Цели использования метода

  1. Формирование у студентов с помощью активных игр общих и профессиональных компетенций:

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования

технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения.

ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения.

ПК 3.1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

  1. Проверить и закрепить знания и умения построения чертежей по наглядной модели детали

6.

Количество участников

Вся группа (20 человек)

7.

Технология проведения

Группа делиться на 4 команды (по 5 человек). Участники команды являются инженерами построения определенной детали. Каждая команда выбирает главного инженера (капитана), остальные участники являются его помощниками.

Цель работы помощников это создание качественного эскиза детали:

  1. Проекции детали

  2. Размеры

  3. Необходимые разрезы и сечения

Этапы игры:

  1. Первый из помощников подходит к столу и выполняет эскиз детали на листе формата А4.

  2. Второй - проверяет эскиз, выполненный на предыдущем этапе (в случае необходимости исправляет). Измеряет и проставляет на уже выполненном эскизе размеры.

  3. Третий - проверяет работу предыдущего участника и выполняет необходимые разрезы/сечения

  4. Главный инженер проверяет построение и измерения.

  5. Последний участник команды выполняет итоговое построение чертежа детали на компьютере в программе «Компас».

  6. Главный инженер презентует полученный чертеж

Участник, выполняющий определенный этап, выставляет в бланк эффективности работы количество баллов участнику предыдущего этапа по принципу:

3 балла - с заданием справился полностью

2 балла - с заданием справился, но требовались незначительные изменения

1 балл - с заданием справился, но требовались значительные изменения

0 баллов - с заданием не справился

Примечание: на 5 этапе баллы главному инженеру не выставляются.

После презентации готовых чертежей команде выставляется также баллы от 0 до 3 (критерии см. выше). Эти баллы суммируются с уже полученными (для главного инженера баллы удваиваются).

8.

Продолжительность проведения

70 минут

9.

Предварительная подготовка (если требуется)

Расстановка столов, на которых расположены детали, листы и чертежные инструменты

10.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Линейки, карандаши, ластики, штангенсциркуль, листы формата А4, модели деталей, компьютеры с установленной программой «Компас-График», бланк эффективности работы

11.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Количество команд зависит от количества учащихся в группе (в каждой команде должно быть не более 5 человек).

Преподавателем выставляется оценка в зависимости от набранного количества баллов.

Критерии оценки:

6 баллов - Отлично

4-5 баллов - Хорошо

2-3 балла - удовлетворительно

Менее 2 баллов - неудовлетворительно

12.

Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)

Собственная разработка


© 2010-2022