- Преподавателю
- Другое
- Использование активных методов обучения на уроках дисциплин профцикла
Использование активных методов обучения на уроках дисциплин профцикла
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шмакова Е.Е. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Шмакова Елена Евгеньевна
Фрагмент урока с использованием активного метода обучения «Инженеры»
1.
Предмет, на котором использован метод
Инженерная графика
2.
Класс, в котором использован метод
212 группа
3.
Этап образовательного мероприятия (урока)
Работа над темой
4.
Название метода
Инженеры
5.
Цели использования метода
-
Формирование у студентов с помощью активных игр общих и профессиональных компетенций:
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования
технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения.
ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения.
ПК 3.1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
-
Проверить и закрепить знания и умения построения чертежей по наглядной модели детали
6.
Количество участников
Вся группа (20 человек)
7.
Технология проведения
Группа делиться на 4 команды (по 5 человек). Участники команды являются инженерами построения определенной детали. Каждая команда выбирает главного инженера (капитана), остальные участники являются его помощниками.
Цель работы помощников это создание качественного эскиза детали:
-
Проекции детали
-
Размеры
-
Необходимые разрезы и сечения
Этапы игры:
-
Первый из помощников подходит к столу и выполняет эскиз детали на листе формата А4.
-
Второй - проверяет эскиз, выполненный на предыдущем этапе (в случае необходимости исправляет). Измеряет и проставляет на уже выполненном эскизе размеры.
-
Третий - проверяет работу предыдущего участника и выполняет необходимые разрезы/сечения
-
Главный инженер проверяет построение и измерения.
-
Последний участник команды выполняет итоговое построение чертежа детали на компьютере в программе «Компас».
-
Главный инженер презентует полученный чертеж
Участник, выполняющий определенный этап, выставляет в бланк эффективности работы количество баллов участнику предыдущего этапа по принципу:
3 балла - с заданием справился полностью
2 балла - с заданием справился, но требовались незначительные изменения
1 балл - с заданием справился, но требовались значительные изменения
0 баллов - с заданием не справился
Примечание: на 5 этапе баллы главному инженеру не выставляются.
После презентации готовых чертежей команде выставляется также баллы от 0 до 3 (критерии см. выше). Эти баллы суммируются с уже полученными (для главного инженера баллы удваиваются).
8.
Продолжительность проведения
70 минут
9.
Предварительная подготовка (если требуется)
Расстановка столов, на которых расположены детали, листы и чертежные инструменты
10.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Линейки, карандаши, ластики, штангенсциркуль, листы формата А4, модели деталей, компьютеры с установленной программой «Компас-График», бланк эффективности работы
11.
Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
Количество команд зависит от количества учащихся в группе (в каждой команде должно быть не более 5 человек).
Преподавателем выставляется оценка в зависимости от набранного количества баллов.
Критерии оценки:
6 баллов - Отлично
4-5 баллов - Хорошо
2-3 балла - удовлетворительно
Менее 2 баллов - неудовлетворительно
12.
Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)
Собственная разработка