- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план учителя татарского языка и литературы Юнусовой Г. Р
Индивидуальный план учителя татарского языка и литературы Юнусовой Г. Р
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Юнусова Г.Р. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План
индивидуальной работы
на 2013- 2017 учебные годы
учителя татарского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Киртелинская средняя общеобразовательная школа»
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Юнусовой Гульнары Раисовны.
Образование: высшее
-
г. Ульяновск, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова», специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация учитель начальных классов, 2003 год;
-
профессиональная переподготовка по программе «Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя татарского языка и литературы», г. Казань, Институт экономики, управления и права, 2012 год.
Обучалась на курсах:
прошла обучение в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ по теме «Приоритетные направления повышения эффективности преподавания татарского языка и литературы при переходе на ФГОС».
Методическая тема школы: «Реализация инновационных технологий как условие обеспечения качества образования».
Индивидуальная методическая тема :
"Развитие устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных технологий".
Период работы над темой: 2013- 2017 гг.
Цели:
-
повысить свои теоретические знания по применению инновационных технологий, совершенствовать научно- методический уровень и профессиональное мастерство;
-
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности по татарскому языку и литературе для повышения мотивации к предмету и качества образования;
-
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
-
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка и литературы;
-
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
-
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;
-
изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
-
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
-
создание условий:
-
для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
-
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
-
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
-
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
-
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Источники самообразования:
-
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
-
Интернет;
-
медиа-информация на различных носителях;
-
семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом;
-
мастер-классы, курсы повышения квалификации;
-
экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план;
-
групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Работа над совершенствованием
своего педагогического мастерства.
Работа над методической темой.
Учебный год
Основные вопросы самообразования
Планируемый период времени
2013-2014
Организационный этап
1. Изучение нормативных документов.
2.Изучение литературы по внедрению инновационных технологий.
3.Создание условия для совершенствования речевых навыков на уроках с использованием инновационных технологий.
4.Приобретение методической и научной литературы по данной теме.
5. Распространение и изучение педагогического опыта.
6. Изучение и чтение периодической печати.
7. Анализ собственной деятельности за истекший период.
Регулярно
В течение года
До апреля 2014 года
В течение года
В течение года
2014-2016
Этап реализации плана.
1. Продолжение изучения методической и научной литературы.
2.Изучение опыта работы ведущих учителей.
3.Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием инновационных технологий.
4. Выступление на РМО с докладом по изучаемой технологии.
5. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на районном семинаре.
В течение года
Доклад на РМО (август 2015г.)
Март 2015 г.
2016-2017
Завершающий этап
1.Участие в олимпиадах и конкурсах.
2.Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО.
4.Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием инновационных технологий.
4. Выступление с докладом на ШМО по изучаемой теме.
5. Отчёт о проделанной работе по индивидуальному плану.
В течение года
Принять участие в муниципальной олимпиаде
До января 2017 года
Декабрь, 2017 год
Направления работы:
Основные направления
Действия и мероприятия
Форма
результатов
Профессиональное
1. Изучение программ и учебников, их особенностей и требований по татарскому языку и литературе.
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышение квалификации на курсах для учителей.
4.Успешно прохождение аттестации.
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
Психолого-педагогические
Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические
1.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся.
2.Ознакомление с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Активное участие в работе школьного и районного МО.
4. Организация работы с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы и района.
6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
7. Периодический самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проведение открытых уроков для коллег, учителей района.
10. Выступление с докладами, с творческим отчётом на тему «Развитие устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных технологий» на заседаниях МО.
Программы и
рабочие программы.
Учебные рабочие программы,
тестирующие
программы,
Методико-дидактические
материалы
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
Инновационно- коммуникативные технологии
1.Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку и литературе, педагогике и психологии.
3.Проведение мастер-классов «ИКТ на уроках».
4.Создание персонального сайта для контакта с единомышленниками.
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Охрана здоровья
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Изучение научной литературы.
1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. - 2006г.
2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту", Яр Чаллы.- 2006 ел.
3. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.
4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. - Мн.: Лексис, 2003.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.
6. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.
Совершенствование творческой лаборатории. Работа в кабинете.
-
№п/п
Содержание работы
Год
Примечание
1.
а) Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам .
2014-2016
2.
Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися.
2014-2017
3.
а) Разработка ситуативных упражнений и упражнений для аудирования по темам для применения на уроках.
б) Разработка познавательного материала и дидактических игр по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся.
2014-2017