Конспект развлечения

Конспект по ФЭМП + Физо в средней группе   Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой» счет до 5. Геометрические фигуры. Соотношение между 2 предметами по длине. Задачи:  упражнять в счете в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?; учить детей устанавливать соотношение   по длине ; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов (поровну, меньше, больше). различать и называть геометрические фигуры. Определять положение предметов по отношению к себе /вверху-внизу, впереди- сзади/ определение части суток формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании». накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);   Предварительная работа: проводились д.и., загадывание загадок, рассматривание наглядного материала, беседа, п.и. Демонстрационный материал: педагог «Красная шапочка», кукла -  бабушка , цветы маленькие и большие по 5, модели геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) , дорожки по длине, наглядный материал «Части суток» Раздаточный материал:  на каждого ребенка, счетные палочки. Индивидуальная работа: Али, Дианой , Сашей.   Содержание НОД Организационный момент. Олеся: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Пальчиковая игра «Дружат наши пальчики» Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобою дружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5! Вот и кончили считать. Воспитатель загадывает загадку:   Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную с ней (Красная шапочка) - А вот и сама Красная Шапочка! 1.      Из какой она сказки?  Она идет к бабушке. Что она несет ей? - Сегодня мы отправимся с  ней в  путешествие. Мы с вами давно не путешествовали, потому что было очень морозно. Какое время года было? (Зима). А сейчас какое время года, что изменилось? (Наступила весна, стало теплее.  ). И красная шапочка предлагает нам пойти с ней к бабушке. ИРИНА: Ребята а пойдемте все со мной к бабушке. как выбрать по какой дороге идти к бабушке? Давайте выберем и пойдем  ребята.   Какая полоска самая длинная (красная) Какая самая короткая? (желтая )   Идет красная шапочка с детьми  по длинной  дорожке слева полянка с маленькими цветочками справа полянка с большими цветочками. Ребята смотрите какие красивые цветы. (на полянке  цветы группа маленьких цветов расположенных по кругу слева, справа большие) Сколько маленьких цветов? Сколько больших? Что можно сказать о количестве цветов слева и справа? (их поровну по 5) Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» Вот фигуры- непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. К ним поближе подбегать. (бег на месте) Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте). Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками). Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. Приседаем: раз – два – три, Все фигуры повторим! ( Дети приседают). (Дети перечисляют геометрические фигуры)   Олеся Физминутка «Вылез мишка из берлоги» стр 231 К.З.   Ирина -  отправляемся дальше к бабушке Д.И. «Часть суток» - дети расставляют  картинки с частью суток последовательно.  Пришли Красная шапочка с детьми  к месту назначения. Ребята давайте построим домик бабушкин из счетных палочек. Из каких геометрических фигур состоит домик (крыша- треугольник, квадрат, окно – прямоугольник) Молодцы ребята  вы помогли Красной шапочке дойти до бабушки. Бабушка угощает детей сладостями (конфеты)
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Росинка» п. Пионерский



Конспект развлечение

в средней группе по теме: «Путешествие с Красной шапочкой».

(познавательное + физическая культура)







Разработали воспитатели: Патлина И.А.

Эссаулова О.С.







пгт. Пионерский 2014 г

Конспект по ФЭМП + Физо в средней группе

Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»

счет до 5. Геометрические фигуры. Соотношение между 2 предметами по длине.

Задачи:

упражнять в счете в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?;

учить детей устанавливать соотношение по длине ;

закрепить умение устанавливать равенство групп предметов (поровну, меньше, больше).

различать и называть геометрические фигуры. Определять положение предметов по отношению к себе /вверху-внизу, впереди- сзади/

определение части суток

формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Предварительная работа: проводились д.и., загадывание загадок, рассматривание наглядного материала, беседа, п.и.

Демонстрационный материал: педагог «Красная шапочка», кукла - бабушка , цветы маленькие и большие по 5, модели геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) , дорожки по длине, наглядный материал «Части суток»

Раздаточный материал: на каждого ребенка, счетные палочки.

Индивидуальная работа: Али, Дианой , Сашей.

Содержание НОД

Организационный момент.

Олеся:

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Пальчиковая игра «Дружат наши пальчики»

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Воспитатель загадывает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

по тропинке к домику, что в лесу стоит

нужно этой девочке к бабушке скорей

отнести корзиночку, посланную с ней (Красная шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка!

  1. Из какой она сказки? Она идет к бабушке. Что она несет ей?

- Сегодня мы отправимся с ней в путешествие. Мы с вами давно не путешествовали, потому что было очень морозно. Какое время года было? (Зима).

А сейчас какое время года, что изменилось? (Наступила весна, стало теплее. ).

И красная шапочка предлагает нам пойти с ней к бабушке.

ИРИНА:

Ребята а пойдемте все со мной к бабушке.

как выбрать по какой дороге идти к бабушке?

Давайте выберем и пойдем ребята.

Какая полоска самая длинная (красная)

Какая самая короткая? (желтая )

Идет красная шапочка с детьми по длинной дорожке слева полянка с маленькими цветочками справа полянка с большими цветочками. Ребята смотрите какие красивые цветы. (на полянке цветы группа маленьких цветов расположенных по кругу слева, справа большие)

Сколько маленьких цветов?

Сколько больших?

Что можно сказать о количестве цветов слева и справа? (их поровну по 5)

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать. (бег на месте)

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это - … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется -… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками).

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

Приседаем: раз - два - три,

Все фигуры повторим! ( Дети приседают).

(Дети перечисляют геометрические фигуры)

Олеся

Физминутка «Вылез мишка из берлоги» стр 231 К.З.

Ирина - отправляемся дальше к бабушке

Д.И. «Часть суток» - дети расставляют картинки с частью суток последовательно.

Пришли Красная шапочка с детьми к месту назначения.

Ребята давайте построим домик бабушкин из счетных палочек. Из каких геометрических фигур состоит домик (крыша- треугольник, квадрат, окно - прямоугольник)

Молодцы ребята вы помогли Красной шапочке дойти до бабушки.

Бабушка угощает детей сладостями (конфеты)

Самоанализ по познавательное + физическая культура

«Путешествие с Красной Шапочкой»



15.05. 2014г. проводилось развлечение в средней группе № 15 (4-5лет) «Знайки» по формированию элементарных математических представлений с элементами двигательной активности.

Тип развлечения - итоговое, вид - игровой

Построение итогового развлечения зависело от систематического проведения занятий по ФЭМП соответственно комплексно - тематического планирования.

Все этапы занятия развивались по одному сюжету «Путешествие с красной шапочкой ».

Содержание занятия соответствовало программным требованиям.

Задачи поставленные на развлечении:

- упражнять в счете в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?;

- закреплять детей устанавливать соотношение по длине ;

- закрепить умение устанавливать равенство групп предметов (поровну, меньше, больше).

- различать и называть геометрические фигуры.

- определять положение предметов по отношению к себе /вверху-внизу, впереди- сзади/

- определять части суток

Занятия построено таким образом что в нем используется имеющиеся у детей знания и умения . Структура развлечения соответствует задачам и целям. Развлечение проведено в игровой форме.

Уровень организации развлечения способствовал развитию интереса к учению, дети занимали активную позицию.

Целью занятия являлась проверка знаний полученных в течении года, наблюдалась индивидуализация и дифференциация учебной работы (детям предлагались задания соответственно уровню развития). Положительное отношение воспитанников к обучению стимулировалось похвалой, прикосновением. Присутствовал сюрпризный момент.

На занятии наблюдались проблемные ситуации -

- как определить по какой дорожке нам пойти

- определить сколько цветов на полянке

- определить уравнивание цветов

- найти расположение геометрических фигур

- построить домик из счетных палочек

- закрепление частей суток

Применяемые методы обучения (метод проблемного обучения, частично - поисковый, наглядный, практический) в полной мере способствовали решению задач развлечения, обеспечивали поисковый, итоговый характер, способствовали активизации обучения дошкольников.

Атмосфера на занятии была доброжелательная. Во время занятия наблюдался живой интерес, коммуникативная открытость, активность, энтузиазм.

Во время проведения занятия старалась устанавливать контакт с каждым воспитанником, проявляла уважительное отношение к детям.

Чтобы достичь поставленных целей, организовывала смену видов деятельности, для снятия усталости, напряжения проводила динамические паузы.(Вышел мишка из берлоги), пальчиковая гимнастика (Дружат наши пальчики), проводилась гимнастика для глаз (Найди что спряталось).

Работала над развитием умения у детей слушать друг друга, помогать, радоваться успехам товарища.

Формировала умственные действия (обобщение, систематизация). Групповую работу сочетала с индивидуальной работой. Знания и умения детей оценивала словесными методами (похвала). В конце занятия бабушка угостила детей сладостями.

Контроль осуществляла в форме устного опроса, фронтального опроса, наблюдения за деятельностью детей.

Нарушителей дисциплины не наблюдалось, все дети активно работали на всех этапах занятия.

Санитарно гигиенические условия при проведении занятии соответствовали норме.

Считаю, что воспитанники усвоили материал в полном объёме.




© 2010-2022