Воспитательное занятие Как мальчики Табачный Дым победили

Цель моего воспитательного занятия - формирование осознанного негативного отношения к курению. Задачи: расширять и систематизировать знания ребят о вреде табакокурения; воспитывать у учащихся ответственность за свое здоровье; корректировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности. Через сатиру и юмор старалась показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм; старалась довести до сознания ребят факты последствий курения: снижение памяти, плохое усвоение нового мат...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКС (к) ОУ» Серафимовичская С(к)ОШИ»

Воспитательное занятие в группе детей в возрасте 12- 16 лет

«Сказка о том, как мальчики Табачный Дым победили».

Воспитатель:

Хахонина Людмила Николаевна



г. Серафимович 2015 год

Цель: Формирование осознанного негативного отношения к курению.

Задачи: 1) Расширять и систематизировать знания ребят о вреде табакокурения.

2) Воспитывать у учащихся ответственность за свое здоровье.

3) Корректировать мышление на основе аналитико- синтетической деятельности.

Оборудование: Музыкальное оборудование: фонограммы песен »Мой мир», «Дым сигарет с ментолом» группы «Нэнси», рисунки ребят на тему о вреде курения и т.д.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вед. Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить об одной из вреднейших привычек человечества - табакокурении. Учеными давно доказана зависимость продолжительности жизни от табакокурения. « Лучше знаться с дураком, чем с табаком - так говорили на Руси. В Россию табак попал примерно в конце 16 века и был встречен неприветливо. За курение в 17 веке, при царе Алексее Михайловиче, полагалось весьма серьезное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком в России в 17 веке ждала смертная казнь. О вреде курения сказано немало. Но почему-то многие люди не считают курение вредным для здоровья. А некоторые мальчишки и девчонки, особенно школьного возраста, вообще считают курение признаком взрослости. И пока у них организм молодой и здоровый, они ошибочно думают, что беда их не коснется. Между тем многие человеческие драмы и трагедии начинаются именно со здоровья. Сегодняшняя тема актуальна, как никогда.

Вед.2 Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы погибают, если к их клювам поднести стеклянную палочку, всего лишь смоченную никотином. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь человека после выкуривания 20-25 сигарет.

Во Франции в городе Ницца проходил конкурс» Кто больше выкурит», победителя ждал специальный приз. Но победитель, выкурив сразу 60 сигарет, умер, так и не получив приза. Остальные участники с тяжелыми отравлениями попали в больницу.

В Англии зарегистрирован случай, когда 40-летний мужчина во время тяжелой ночной смены на работе выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему стало дурно и, несмотря на скорую медицинскую помощь, мужчина скончался от передозировки никотина.

В табаке содержится страшное канцерогенное вещество- бензпирен, которое вызывает рак. Разве это не может не тревожить и не пугать курильщика? Ведь в мире ежегодно только от рака легких умирает 1 миллион курильщиков. Курение сказывается и на нервной и сердечно - сосудистой системах подростков. В 12-15 лет у курящих мальчиков и девочек может появиться одышка. Как правило, такие ребята вспыльчивы, несдержанны. Курение вызывает у школьников снижение памяти, при выполнении письменных работ допускают массу ошибок, плохо усваивают новый материал. Учатся такие школьники, как правило, плохо. Человек, который начал курить с детства, не сможет никогда стать спортсменом, летчиком, подводником. Давайте задумаемся, что для нас дороже и важнее? Стоит ли выкуренная сигарета нашего здоровья, счастья и благополучия. И вот сейчас мы пока жжем вам сказку о том, как мальчики Табачный Дым победили.

(На сцене ребята, они под мелодию песни « Мой мир» имитируют действия: шагают в ритм музыки, изображают стирку, работу лопатой, а в конце подносят к виску указательный палец)

1уч. Что за жизнь? Одни проблемы

Нас никто не понимает

То трудиться, то учиться

Нас зачем-то заставляют.

2уч. То шагай ты на занятье,

То стирай свои носки,

То сгребай лопатой мусор

Крыша едет от тоски.

3уч. Надоело распинаться,

Надоело напрягаться,

Мы давно уже большие

И хотим мы расслабляться.

4уч. Целый год читали книги,

И писали, и решали.

В эти трудные минуты,

Лишь об отдыхе мечтали.

5уч. Нас курить не отпускают

И по городу гулять

И поэтому придется

Нам из школы убегать.

( Юноши по очереди)

6уч. Чем учебники читать

Лучше бы пойти гулять!

7уч. Кто тут смелый, кто герой?

Пацаны, айда за мной!

8уч. Мне вообще-то тоже лень

Взрослых слушать каждый день.

9уч. Я бы тоже вместо чтенья

Погулял бы, без сомненья!

10уч. Я готов идти с тобой!

Докажу, что я герой!

Вед1 Ну куда же вы пойдете?

Вы же там вмиг все пропадете!

( Мальчишки хором)

Всем- всем на свете

Давно пора понять

Мы взрослые, не дети

Нам хочется гулять!

( Мальчики имитируют побег из школы. К ним навстречу выходит Табачный Дым.)

Дым-Что, добралися до воли?

Так курите ж до отвала.

До отвала - говорю я.

Чтобы не было вам мало.

В ваши легкие пусть входит

Едкий и противный дым.

Кислород пусть вон уходит,

И здоровье тоже с ним.

Ваши органы дряхлеют.

И стареют с каждым днем-

Можно вскорости сравнить вас

Лишь с трухлявым старым пнем.

Покури-ка, мой дружочек,

Это ведь так вредно.

И останется сил мало

В легких станет бедно.

( Юноши по очереди)

1уч - Убери ты свои штучки!

Я мальчишка с головой.

Понял я, что это вредно-

Не хочу дружить с тобой!

2уч - Да и я не буду тоже

Гробить с детства организм!

Хоть и трудно, постараюсь

Позабыть табачный дым.

3уч - Раньше я курил не часто-

Просто так, для баловства.

Но теперь я не желаю,

Дым, иметь с тобой родства!

4уч - Что ты тычешь сигаретой?

Табаком ведь сыт не будешь!

Дым - Но ведь ты меня, касатик, любишь?

Ну, скажи же, любишь?

( мальчики по очереди)

5уч Мы сидим здесь, время тратим,

Ну а в школе- то обед!

6уч - Там все сытно, ароматно,

А у нас и хлеба нет!

7уч - Может быть, пойдем обратно

И попросимся опять?

Дым - Да вы что? Вам сигареты

В школе ведь же не дадут!

( Юноши по очереди)

8уч - Решено: идем обратно!

9уч - Я надеюсь, нас простят.

Дым - Размечтались! Вас же в школе

Наказать, побить хотят!

( Мальчики возвращаются в школу, Дым плетется за ними)

( мальчики все хором)

Простите вы поступок наш,

Мы поступили скверно.

Вед 2 Вы - молодцы! Пришли домой,

И это очень верно.

А это что еще за чудик

Плетется с вами позади?

Он еле ноги продвигает

Он чуть живой… Ты погляди!

Дым --- Покури-ка, мой дружочек,

Это ведь так вредно.

И останется сил мало,

В легких станет бедно.

Вед 1 - По тебе-то видно, что ты заядлый курильщик и сил в тебе уже мало.

Дым --- Да ведь не я один, они тоже курили.

Вед 2- Им еще не поздно остановиться, они пока молодые и сильные, а вот ты … увы!

Дым-Нет, им уже поздно бросать, они и так уже хилые и слабые.

Вед 1 - Так давай проверим, кто сильнее.

( Проводятся соревнования между Дымом и ребятами)

1.Армреслинг

2.Отжимания

3.Приседания

(Дым проигрывает)

Вед 2 - Ну что, Дым, чья взяла? Совсем ты ослаб, а у ребят наших все впереди, они успеют еще больше окрепнуть и набраться сил. Так что иди дальше своей дорогой, тебе с нами не по пути.

Дым-А может, все-таки закурим? Хотя бы по одной? Давай закурим, товарищ мой.

Вед 1 - Уходи, трави свой организм, но где-нибудь подальше от нас.

( Звучит фонограмма песни гр. Нэнси» Дым сигарет с ментолом». Дым уходит.)

Вед 1- Эта история, конечно, вымышленная, но основана на реальных фактах.

Факты:

--- Ежедневно во всем мире от последствий курения погибают более 10 тысяч человек

--Установлено, что средняя продолжительность жизни курильщика на 10-15 лет меньше, чем некурящего

--40% курильщиков умирают от сердечно-сосудистых заболеваний, 30%- от заболеваний легких, 10%- от рака и инсульта.

Вед 2 - Ребята, не курите больше, не убегайте из школы. Вам здесь искренне желают добра.

Не надо приключений на голову искать

Не надо вам из школы, мальчишки, убегать

Ведь от добра не ищут, не ищут, нет добра.

Взрослейте поскорее - и ни пуха, ни пера.

Вед 2 - Есть на свете только одно место,

Где о вас заботятся с душой,

Где добра желают и здоровья,

Где вам каждый уголок родной.

Только в школе любят вас и ждут

Вырастете- будете помнить тепло здесь и уют.

Вед 1 - Ученые считают, что на самом деле легче преуспеть в жизни, чем быть неудачником; легче быть счастливым, чем несчастным; легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать, беречь свое здоровье. А курить или не курить - это пусть каждый решает сам. Но ваше увлечение никоим образом не должно оказывать вреда окружающим людям и твоему здоровью. А здоровье- это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте свое здоровье.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

-- Как вы считаете, курение - вредная или хорошая привычка?

--К чему приводит курение?

--Можно ли бросить курить? Что для этого нужно?

Вед 2 - На этом наше внеклассное занятие закончилось. Спасибо всем за участие, а гостям - спасибо за внимание.



© 2010-2022