Воспитательский час Символы России

Воспитательский час "Символы России"
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательный час «Символы России»

Подготовила и провела Поярова Н.С.

с группой детей 5-6кл.

Цель: расширять представления о символах России

Задачи: воспитание любви к Родине; развитие познавательного интереса; развитие логического мышления на основе зрительно - воспринимаемой информации; прививать чувство гордости за свою Родину

Оборудование и материалы: компьютер с мультимедийной установкой, презентация, рисунки ребят, пословицы, лепестки ромашки, клубок желтых ниток, денежные знаки, полоски цветной бумаги

Предварительная работа: задание детям - найти стихотворение о березе, выбрать 4 понравившиеся строчки, заучить их. К этим строчкам нарисовать рисунок

Ход.

1.- Отгадайте загадку

Тебе при рождении дано, а люди им пользуются (имя)

-У каждого человека есть ФИО. Все знают свои ФИО. Есть свое имя и у нашей страны. Назовите его. (Россия)

Слайд 1

Распростерлись в дымке синей,

Величавые края,

Это ты, моя Россия!

Свет мой, Родина моя!

Слайд 2

-Россия - это наша Родина

- Как вы понимаете слово «Родина»

Родина - это место, где человек родился, вырос, где все для него родное, близкое

- Скажите, а как называют людей, которые проживают на территории России? (Россияне)

Слайд 3

- Мы, россияне, часто называем свою страну

Отечеством, родиной - матушкой.

Как вы думаете, почему?

Отечеством, отчизной - потому что в ней родились и живут наши деды, отцы

Матушкой - потому что она нас кормит, растит, заботится о нас, бережет и защищает

2.

- Каждая страна имеет не только имя, но и свои символы.

Сегодня мы с вами продолжим говорить о символах нашей Родины.

- Что такое символ?

Символы - это условные отличительные знаки или изображения

Cлайд 4 «Символы России»

- У каждого государства есть свои государственные символы, без них не обходится ни одно государство.

- А теперь я проверю, как хорошо вы знаете символы российского государства. Все внимание на доску.

У ребят буквы на столах. Нужно прочитать вопрос, выбрать ответ и поднять нужную букву.

Слайды

Слайд 5

Назовите государственные символы России

а) герб

б) Рождество

в) гимн

г) ленточка

д) флаг



Слайд 6

Что такое гимн?

а) Веселая, шуточная песня

б) Главная, торжественная песня страны


Слайд 7

Кто написал гимн нашей Родины?

а) М. Глинка, В. Жуковский

б) А. Александров, С. Михалков

в) С. Михалков, Г. Эль - Регистан

Слайд 8

Гимн начинается словами

а) Союз нерушимых республик свободных

б) Россия - священная наша держава

в) Вставай, проклятьем заклейменный


Слайд 9

Сколько лет исполнилось 30 ноября Российскому гербу (1993 - 2013)

а) 40 б) 20 в) 5

Слад 10

Найдите герб РФ (из предложенных)

Задание - говорить «ДА», «Нет»


Слайд 11

Назовите имя всадника, который изображен на гербе

а) Ярослав Мудрый

б) Илья Муромец

в) Георгий Победоносец

г) Юрий Долгорукий

Слайд 12

Георгий Победоносец

Задание:- ребятам предлагаются денежные знаки, монеты России и зарубежных стран

- Можете ли вы найти среди них российские деньги. Как вы определили?

На них изображен герб РФ.

- Кто знает, как называются монеты, на которых изображен всадник? (Копейки)

- Георгий Победоносец держит копьё. Поэтому название монет - копейка произошло от слова копьё.

Задание:- составьте флаг РФ.

Слайд 13

- Что означают цвета нашего флага?

Белый - чистота, мир

Синий - верность, благородство, голубое небо

Красный - кровь, огонь, любовь, мужество

Гордо рею я на мачт корабля,

И в бою солдаты берегут меня,

Я России часть и знак,

Бело - синий - красный флаг.

- Наш государственный флаг трехцветный, поэтому его как называют по-другому?

Триколор

3.- Любовь к Родине русский народ выразил и в пословицах.

Задание

Составить пословицы (на столах). Затем их вывешиваем на доску. Объясняем значение.

4.Физминутка (флажки и флаги)

5.- Продолжаем говорить о родной для нас стране. У каждой страны есть государственные, официальные символы, мы с вами их вспомнили. А есть у каждой страны неофициальные символы, которые тоже очень дороги и любимы народом.

У каждого государства есть символ - дерево.

Сакура - символ Японии.

Клен - символ Канады

Дуб - символ Германии и США

А какое дерево является символом России?

Береза.

Слайд 14

(Люблю березку русскую)

Милая, родная, очаровательная, стройная береза издавна считается символом России.

Как ласково можно назвать березу? Березка, березонька.

С кем можно сравнить березу?

Она похожа на нежную, милую, красивую русскую девицу в белом сарафане.

Слайд 15

(Ансамбль «Березка»)

Белоствольнуй березу воспевали поэты в стихах, художники в своих картинах, народ в песнях, загадках, сказках

- Ни в одной стране нет такого обилия берез, как в нашей стране. И где бы она не росла, везде приносит людям пользу.

Слайд 16

(Изделия народного промысла, березовый сок, из бересты изделия, березовые почки в медицине, березовые веники).

-Невозможно нашу Родину представить без русской березки, которая тоже является символом России.

6. - Скажите, какое вам было домашнее задание.

Выбрать из стихов строки о березке и к этим строчкам нарисовать рисунок.

Рисунки вывешиваются на доску, дети зачитывают понравившиеся строки стихотворения.

7. Загадка

На цветах в полях гадали,

Лепесточки отрывали.

Белый, белый лепесток,

Желто - беленький цветок.

Любит ли Наташку Сашка?

Расскажет милая - ромашка

Слайд 17

- Ромашка, как и береза, является символом русской природы. По народному преданию - ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда.

- На что по форме похожа ромашка?

На зонтик. По легенде ромашка служила зонтиком маленьким степным гномикам. Когда начинался дождь, они срывали ромашку и шли под ней, и даже не мокли.

А еще ромашка похожа на удивленные глаза. Лепестки ромашки похожи на большие ромашковые ресницы. Если в сухой ветреный день в ромашковом поле прислушаться, то можно услышать шорох белых ромашек. Это они рассказывают друг другу тайны. А тайну ромашек очень много.

Скажите, кто больше всего любит ромашки?

Девчонки плетут венки из ромашек, гадают на ромашке.

Задание.

- У каждого на парте лепесток ромашки. Лепесток ромашки спрашивает у вас, что ты сделаешь для Родины, когда вырастешь.

Ребята выполняют задание.

Затем лепестки на стол или на доску собираем в ромашку.

- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

- Какой она формы? На что похожа? (Круглой, на солнце)

- Давайте встанем в круг. У меня есть клубок ниток желтого цвета.

Пускаем клубок по кругу, обвязывая один палец, при это загадываем самое заветное желание.

- Что с нами сделала нить?

Объединила, сплотила, связала, мы все стали, как единое целое, как одна семья.

Мы все должны держаться вместе, жить в мире и согласии, помогать друг другу.

В России ромашка является символом семьи, любви и верности

8.Итог восп. часа - рефлексия

- О чем говорили на занятии?

- Что нового узнали?

- Какое задание больше всего понравилось?

- С каким настроением уходите с занятия?

5


© 2010-2022