Самоанализ урока физической культуры по теме «Баскетболл», 6 класс

Самоанализ урока Физической Культуры учителя Лютоевой Ю.В. Раздел: Баскетбол • Тема урока: • Обучение технике ведения мяча с изменением скорости, направления. Цель урока: Научиться технике ведения мяча с изменением скорости, направления. Задачи урока: Образовательная задача: Обучение технике ведения мяча с изменением скорости, направления. Оздоровительная задача: Формирование осанки. Развитие функциональных возможностей организма: координации, скоростно–силовых качеств, ловкости, быстроты. Воспитательная задача: Воспитание сознательного отношения ...
Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по физической культуре учителя Лютоевой Ю.В.

Раздел: Баскетбол

  • Тема урока:

  • Обучение технике ведения мяча с изменением направления и скорости.

Цель урока:

Научиться технике ведения мяча с изменением направления и скорости.

Задачи урока:

Образовательная задача. Обучение технике ведения мяча с изменением направления и скорости.

Оздоровительная задача. Формирование правильной осанки. Развитие функциональных возможностей организма: координации, скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости при выполнении передач мяча в парах и во время ведения мяча.

Воспитательная задача. Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, самостоятельности, активности, внимания, умение взаимодействовать в коллективе.

Урок проводился в 6 «а» классе, присутствовало человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблема учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 12-14 минут, общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.

С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным, фронтальный, групповой, индивидуальный, методы с использованием всей полезной площади спортивного зала.

Основная часть урока продолжалась 23-25 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и другие). Применялись методы - фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный, игровой.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

  • принцип саморазвития,

  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

  • принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 2-3 минуты, где были использованы упражнения на восстановление дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Учащиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на уроке: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технику ведения мяча с изменением направления и скорости.

При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  • целостность использования форм организации занимающихся;

  • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых), соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние детей, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи, я уделяла внимание дисциплине, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что основная масса ребят занимается баскетболом.

«Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои ученики, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.


© 2010-2022