- Преподавателю
- Другое
- Самоанализ урока физической культуры по теме «Баскетболл», 6 класс
Самоанализ урока физической культуры по теме «Баскетболл», 6 класс
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | |
Автор | Лютоева Ю.В. |
Дата | 25.11.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока по физической культуре учителя Лютоевой Ю.В.
Раздел: Баскетбол
-
Тема урока:
-
Обучение технике ведения мяча с изменением направления и скорости.
Цель урока:
Научиться технике ведения мяча с изменением направления и скорости.
Задачи урока:
Образовательная задача. Обучение технике ведения мяча с изменением направления и скорости.
Оздоровительная задача. Формирование правильной осанки. Развитие функциональных возможностей организма: координации, скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости при выполнении передач мяча в парах и во время ведения мяча.
Воспитательная задача. Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, самостоятельности, активности, внимания, умение взаимодействовать в коллективе.
Урок проводился в 6 «а» классе, присутствовало человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблема учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Подготовительная часть урока длилась 12-14 минут, общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным, фронтальный, групповой, индивидуальный, методы с использованием всей полезной площади спортивного зала.
Основная часть урока продолжалась 23-25 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и другие). Применялись методы - фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный, игровой.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
-
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
-
принцип саморазвития,
-
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
-
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока 2-3 минуты, где были использованы упражнения на восстановление дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Учащиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на уроке: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технику ведения мяча с изменением направления и скорости.
При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
-
целостность использования форм организации занимающихся;
-
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых), соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние детей, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи, я уделяла внимание дисциплине, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что основная масса ребят занимается баскетболом.
«Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои ученики, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.