Игра Увлекательное черчение

Кто-то с лёгкой руки убрал предмет черчения в общеобразовательных школах. А вот в нашей школе наоборот, прибавили ещё и курс инженерной графики и черчение оставили. Школа у нас железнодорожная, а какой же грамотный человек не сможет прочитать хотя бы простейший чертёж. Мои дети с интересом изучают черчение. И я горжусь тем, что оно им в жизни многим пригодилось. Многие работают на железной дороге, учатся на инженеров уникальных зданий и сооружений, инженеров по строительству железных дорог. Глав...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра- занятие по черчению.

«Удивительное черчение»

Тип занятия: применение знаний умений и навыков на практике

Технология: игровая
Цель урока:
Выявление уровня знаний учащихся по отдельным темам предмета «Черчение» в игровой форме (8-9-10 класс)

Задачи:
1. Стимулирование интереса учащихся к предмету в целом;
2. Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
3. Воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и всю команду;
4. Развитие мышления, умения применять полученные знания при выполнении заданий различной направленности.

Игроки - ученики 8-9-10 класса, 6 человек в команде.
Эксперты - учащиеся 11 класса.
Оборудование:
1.Таблички с названиями станций.
2.Путевые листы.
3.Конверты и листы с заданиями.
4. Песочные часы
5. Чертёжные инструменты и принадлежности.
План проведения:
1. Орг.момент
2. Основная часть
3. Взаимоанализ.
4. Подведение итогов и награждение



Ход занятия:

Огр. Момент.

В.Маяковский

Гайка.

Подходи, рабочий!

Обсудим, дай-ка,

Что это за вещь такая гайка?

Что гайка?

Ерунда! Малость!

А попробуй-ка

Езжай, ежели сломалась.

Без этой вещи,

Без гайки той -

Ни взад, ни вперёд.

Становись и стой!

Наконец отыскали гайку эту…

Прилаживают…

Никакой возможности нету!..

Эта мала,

Та велика,-

Словом,

Не приладишь её никак.

И пошли пешком,

Как гуляки праздные.

Отчего?

Оттого, что гайки разные.

А если гайки одинаковые весть,

Сломалась-

Новая сейчас же есть.

И нечего долго раздумывать тут:

Бери любую -

Хоть эту, хоть ту!

И не только в гайке наше счастье.

Надо всем машинам

Одинаковые части..

Прослушав это стихотворение, ответьте на вопрос :Какую главную тему автор хотел передать слушателю? Почему простой , обыкновенной гайке посвятили целое стихотворение? Сегодня мы с вами собрались , чтобы выяснить кто из вас, какая команда самая сильная в науке черчение.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по чертёжным станциям.

1. Знаете ли вы ?

2. Третий лишний

3. Большая разница

4. Головоломка

5. В Мастерской дизайнера

6. В поисках истины

7. Эти забавные животные

8. Следствие ведут знатоки

Максимальное время прохождения каждой станции: 5 минут

9. Черчение + геометрия = ?

Но прежде чем отправится в путешествие нужно собрать багаж. Ответив на вопросы мы проверим , с каким багажом знаний вы отправляетесь в страну «Увлекательное черчение».

  1. «Знаете ли вы?»

Ребятам необходимо ответить на вопросы экспертов.

  1. Знакомы ли вы с языком чертежа?.

  2. Что такое проецирование?

  3. Как называются основные плоскости проекций и как они обозначаются?

  4. ГОСТ - это название организации, стандарта, машины или чего-нибудь ещё?

  5. Сколько одинаковых проекций имеет куб?

  6. Что называется видом?

  7. Чем чертёж отличается от эскиза?

  8. Чем руководствуются при выборе главного вида?

  9. Что такое «масштаб»? Какие масштабы вы знаете?

  10. Что значит прочитать чертёж?

  11. Какие аксонометрические проекции вы знаете?

  12. Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

  13. У каких геометрических тел все проекции одинаковы?

  14. Людям какихпрофессий необходимо знать науку черчение?

Слово экспертам.

Ответы

1.Да , нет.

2. Проецирование - процесс получения изображения на плоскости

3. V - фронтальная,H - горизонтальная,W - профильная

4. ГОСТ - стандарт

5. Три

6. Вид - изображение, обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета

7. Эскиз - чертёж, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций изображаемо­го предмета

8. Главный вид должен содержать максимум информации о форме и размерах предмета.

9. Масштаб - отношение линейных размеров изображенного на чертеже предмета к дейст­вительным размерам. Уменьшения, увеличения, в натуральную величину

10. Перечислить все изображения представленные на чертеже.

11. Фронтально - диметрическая и изометрическая проекция.

12.Геометрические тела имеют объём

13. Шар и куб







  1. Третий лишний
    Найдите лишний предмет и объясните свой выбор

Игра Увлекательное черчение

Первый столбик для разминки. Каждой команде по столбику.





  1. Большая разница
    Продолжите обозначение букв одинакового шрифта соответствующими цифрами.
    Игра Увлекательное черчение

В конце задания учащиеся обмениваются карточками - заданиями и проверяют работу соседней команды, оценивают работу, сверяя с правильными ответами , выставленными на доске.









  1. 4. Головоломка
    Отгадайте кроссворд «Знакомство с формами
    и их элементами»

Игра Увлекательное черчение

Физминутка. (здоровье сберегающие технологии)

Ответы на кроссворд

По горизонтали

1. Пирамида

2. Грань

3. Треугольник

4. Вершины

5. Ломаная

6. Круг

7. Ось

8. Призма

9. Окружность

По вертикали

10. Цилиндр

11. Многогранник

12. Дуга

13. Шар

14. Конус

15. Эллипс

16. Тор











  1. В Мастерской дизайнера
    Эти предметы в жизни мы встречаем каждый день. Они вамзнакомы, но на чертеже выглядят непривычно.Проекции каких предметов перед вами представлены?


Игра Увлекательное черчение





Обман зрения при рассматривании рисунков представляет большой интерес для художников, конструкторов. Рассмотрим несколько примеров

Игра Увлекательное черчение









  1. В поисках истины
    К заданному виду спереди подберите
    вид сверху и вид сбоку

Игра Увлекательное черчениеИгра Увлекательное черчениеИгра Увлекательное черчение

Игра Увлекательное черчениеИгра Увлекательное черчениеИгра Увлекательное черчение

Решение задания каждая команда выполняет на местах, своё решение представляет на доске. Эксперты оценивают.Команда которая первая нашла решение представляет ответ у доски.





  1. Эти забавные животные нарисованы при помощи круглых поверхностей, фигур (круг, овал)
    Нарисуйте животное используя в изображении круг, овал, треугольник

Игра Увлекательное черчение

По окончании работы, выставка на доске. Эксперты оценивают оригинальность.







Следствие ведут юные инженеры
Сопоставьте наглядное изображение с чертежом

Игра Увлекательное черчение











  1. Черчение + геометрия = ?

На одном рисунке изображено 16 предметов в прямоугольных проекциях, на другом - эти же предметы изображены в аксонометрических проекциях. Беря по порядку номера с прямоугольных проекций и заменяя их словами, помещёнными около соответствующего аксонометрического изображения, прочитайте, что такое начертательная геометрия
Игра Увлекательное черчение





Игра Увлекательное черчение

Если чертёж является языком техники, одинаково понятным всем образованным народам, то начертательная геометрия служит грамматикой этого мирового языка, так как она учит нас правильно читать чужие и излагать на нём наши собственные мысли, пользуясь одними только линиями и точками, как элементами всякого изображения



Задача на дом. Стоявшие возле дома бочки и ящики убрали вскоре после дождя. На земле остались следы различной формы. Сколько бочек и ящиков стояло около дома? А может быть, там были только бочки?

Игра Увлекательное черчение



Капитаны получили задание на дом . Докажите почему наука черчение - это важная и нужная наука.





Итог занятия: подсчитываем набранные командами баллы.

Эксперты дают анализ работы каждой команды.

Рефлексия: «Лестница творческой активности »

Необходимый инструментарий: ватман с изображением лестницы, силуэты человечков. У каждой команды 1 человечек.

Задача команды - определить свою творческую активность соответственно высоте ступеней лестницы. Чем выше располагается человечек на лестнице, тем лучше и активнее работала команда. С каким заданием вам было легче всего справиться? А с каким сложнее? Почему?



Взаимоанализ и подведение итогов

1. Эксперты анализируют прохождение учащимися станций, отмечают допущенные ошибки, комментируют «удачные» решения и технологию выполнения заданий, уровень знаний. Подсчитывают количество баллов, набранное командами на каждой станции. Дают оценку работы каждой команды.

2. Капитаны высказывают общее мнение о степени сложности заданий, какая из станций больше всего запомнилась, что понравилось в игре, а что вызвало затруднения. Оценивают сплочённость, активность, и работу каждого игрока своей команды.

3. Учитель подводит итоги игры. Подсчитывает сумму баллов. Проводит награждение победителей.

Награждение команд. Грамоты «Знатоки черчения»





Самоанализ занятия.



Тип занятия: применение знаний умений и навыков на практике

Технология: игровая
Цель урока:
Выявление уровня знаний учащихся по отдельным темам предмета «Черчение» в игровой форме (8-9-10 класс)

Задачи:
1. Стимулирование интереса учащихся к предмету в целом;
2. Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
3. Воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и всю команду;
4. Создать условия для развития мышления, умения применять полученные знания при выполнении заданий различной направленности.

Игроки - ученики 8-9-10 класса, 6 человек в команде.
Эксперты - учащиеся 11 класса.
Оборудование:
1.Таблички с названиями станций.
2.Путевые листы.
3.Конверты и листы с заданиями.
4. Песочные часы
5. Чертёжные инструменты и принадлежности.

При разработке данного занятия учитывались возрастные особенности учащихся старших классов, реальные возможности учеников. Занятие связано с предыдущими целью обучения, повторения и закрепления изученных тем. Специфика занятия в использовании групповой работы и использование здоровьесберегающей технологии. Так же применяется развивающая технология. В цели и задачах были учтены особенности каждого класса.

Выбранная структура занятия (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, решение заданий путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональна для решения задач. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны. Было выбрано такое сочетание методов решения заданий как наглядно-продуктивный и частично-поисковый. Контроль усвоения изученных ранее тем организован с помощью опроса, самоконтроля по образцу и самооценки, экспресс- опроса. Для проведения занятия использовался учебный кабинет, технические средства обучения - компьютер. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между учащимися и учителем.

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий .

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, в результате общение на занятии было продуктивным и качественным.

За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, введение здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перенагрузка школьников.

На случай непредвиденной ситуации на уроке были продуманы следующие ходы:

- если не хватит времени, будут сокращены по длительности упражнения,

- если время останется, будут использованы дополнительные упражнения,

Все поставленные задачи удалось реализовать.







































































Самоанализ занятия

Примерная схема самоанализа внеурочного занятия

1.Общие сведения

• Краткая характеристика группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты.

Краткая характеристика целей и задач кружка.

• Оснащённость занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.

2. Тема занятия:

• место в учебном курсе;

• степень сложности в целом и для данной группы в частности.

3. Цель занятия:

• Образовательный, воспитательный и развивающий аспекты.

• Формируемые УУД

4. Содержание занятия:

• соответствуют ли цели занятия;

• проведена ли его дидактическая обработка;

• развивает ли творческие способности детей;

• способствовало ли развитию интереса к обучению;

• воспитательный потенциал занятия;

• осуществление метапредметных связей;

• соответствие возрастным особенностям учащихся.

5. Тип занятия:

• какой тип занятия избран;

• как осуществляется связь с предыдущими занятиями.

6. Структура занятия:

• этапы занятия;

• их последовательность;

• как обеспечивалась целостность занятия.

7. Методы обучения:

• соответствуют ли цели занятия;

• в какой мере обеспечивали развитие познавательной активности детей;

• какова их эффективность.

8. Система работа педагога:

• умение организовать работу детей;

• управление группой; определение объёма учебного материала;

• поведение педагога на занятии (эмоциональность, характер общения и др.); роль педагога в создании микроклимата на занятии.

9. Система работы обучающихся:

• организованность, активность;

• отношение к педагогу, к кружку, уровень усвоения знаний и умений; умение творчески применять знания и умения.

10. Общие результаты занятия:

• выполнение запланированного объёма;

• степень реализации цели занятия;

• общая оценка результатов и эффективности знания;

• саморекомендации по улучшению качества учебного занятия.

Внеурочная деятельность по изобразительному искусству

«Весну закликаем»

Учащиеся: 3 класс

Тип урока: Творческая лаборатория

Цель: Приобщение детей к культурному наследию, формирование у них чувства любви к прекрасному, доброму, вечному.

Цель интегрированного занятия - посредством взаимодействия различных видов искусств (изобразительное искусство, музыкальный фольклор, мифология, этика, ),создать условия для развития этнохудожественного образования, понимания учащимися окружающей действительности, осмысления исторического развития народной культуры , способствовать решению проблемы целостного развития личности. В отличие от традиционных принципов межпредметных связей, свойственных для современной школы, решается комплексный подход на принципиально ином, качественном уровне -взаимосвязи художественной деятельности с общим развитием личности, с познанием детьми окружающего мира.

Задачи:

Учебно-воспитательные задачи решаются в едином интегрированном пространстве.

Мифология. На занятии воссоздаётся архаическая картина мира, где человек рассматривается как часть природы, он живёт и развивается по законам мирового порядка. Мифология - это древнейший свод обычаев, примет времени года и рассказ о добрых и злых духах. Многое в обычаях, верованиях, обрядах и традициях русского народа уходит корнями в далёкую древность, связано с яркой, неповторимой историей славян. Миф учить понимать многие явления природы, нормы социальной жизни.

Этика. Развитие у детей умений понимать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, а самое главное - уметь получать уроки доброты.

Музыкальный фольклор. Направлен на формирование у детей понимания целостности эстетической культуры в процессе развития исторической памяти, приобщения их к традиционной и современной музыке. Создать условия для включения учащихся в творческий процесс в ходе воспроизведения фольклорного материала в игровой форме. Использование пословиц, загадок, поговорок, проигрывание обрядов.

Изобразительное искусство. Создать условия для приобретения практических навыков выразительного использования художественных материалов. Развивать чувство цвета, композиции, умение видеть объём, пространство, согласовывать между собой детали для объединения их в творческой работе.

Самоанализ занятия изобразительного искусства в 3 классе

«Весну закликаем»

Учитель изобразительного искусства: Варламова Т.А.

Учащиеся: 3 класс

Тип внеурочного занятия: творческая мастерская

Цель: Приобщение детей к культурному наследию, формирование у них чувства любви к прекрасному, доброму, вечному.

Цель интегрированного занятия - посредством взаимодействия различных видов искусств (изобразительное искусство, музыкальный фольклор, мифология, этика, ),создать условия для развития этнохудожественного образования, понимания учащимися окружающей действительности, осмысления исторического развития народной культуры , способствовать решению проблемы целостного развития личности. В отличие от традиционных принципов межпредметных связей, свойственных для современной школы, решается комплексный подход на принципиально ином, качественном уровне -взаимосвязи художественной деятельности с общим развитием личности, с познанием детьми окружающего мира.

Задачи:

Учебно-воспитательные задачи решаются в едином интегрированном пространстве.

Мифология. На занятии воссоздаётся архаическая картина мира, где человек рассматривается как часть природы, он живёт и развивается по законам мирового порядка. Мифология - это древнейший свод обычаев, примет времени года и рассказ о добрых и злых духах. Многое в обычаях, верованиях, обрядах и традициях русского народа уходит корнями в далёкую древность, связано с яркой, неповторимой историей славян. Миф учить понимать многие явления природы, нормы социальной жизни.

Этика. Развитие у детей умений понимать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, а самое главное - уметь получать уроки доброты.

Музыкальный фольклор. Направлен на формирование у детей понимания целостности эстетической культуры в процессе развития исторической памяти, приобщения их к традиционной и современной музыке. Создать условия для включения учащихся в творческий процесс в ходе воспроизведения фольклорного материала в игровой форме. Использование пословиц, загадок, поговорок, проигрывание обрядов.

Изобразительное искусство. Создать условия для приобретения практических навыков выразительного использования художественных материалов. Развивать чувство цвета, композиции, умение видеть объём, пространство, согласовывать между собой детали для объединения их в творческой работе.

Данная тема занятия относится к разделу декоративно- прикладного искусства и имеет место в программе. Темп занятия соответствовал художественному уровню класса, т.к. отмечаю высокий творческий потенциал учащихся. Учащиеся самостоятельно провели исследовательскую работу по вопросам представленным ранее. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счёт разнообразных запланированных видов и форм деятельности.

На занятии были использованы следующие формы и методы обучения:

Словесные(устное сообщение, диалог)

Наглядные (мультимедийная презентация, изделия декоративно- прикладного творчества)

Методы устного контроля (проверка исследовательской работы)

Практические (лепка шариков из теста, конструирование и роспись птицы)

Проблемно-поисковый метод (самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы)

Прослеживалась индивидуальная, коллективная , групповая работа.

Считаю ,что структура занятия и распределение времени на отдельных этапах была выбрана рационально. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Личностное целеполагание учеников на занятии происходило через интригу, связанную с обычаями и традициями.

Главный акцент делается на выполнение творческой работы (конструирование птицы). Поддерживался интерес учащихся к уроку на всём его протяжении.

Важным моментом также на занятии было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамические паузы, упражнения для снятия нагрузки.

В ходе работы учащиеся показали высокий уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Общая организация работы на занятии позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.



© 2010-2022