Конспект заи к школенятия по адаптаци

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект заи к школенятия по адаптациКонспект заи к школенятия по адаптациКонспект заи к школенятия по адаптациКонспект заи к школенятия по адаптациКонспект заи к школенятия по адаптациКонспект заи к школенятия по адаптациКонспект заи к школенятия по адаптациКонспект заи к школенятия по адаптациКонспект заи к школенятия по адаптациКонспект группового коррекционного занятия по адаптации к школе

Цель: Снятие страхов перед школой, ускорение адаптации к школе.

Занятие 1.Вводное занятие.

Ритуал приветствия.

Упражнение «Ассоциации

Цель: Включить детей в познавательное общение, активизировать группу.

Сплочение группы, настрой детей на положительное взаимодействие

«Что нового»

Цель:

Обмен информацией о событиях, происшедших с детьми за последнее время;

Оценка своего настроения.

Коммуникативная игра «Змейка»

Цель: Повышение энергетического ресурса группы;

Формирование эмоционально положительного настроя на продолжение занятия;

Развитию коллективных форм взаимодействия, проявляющихся в доброжелательном отношении к одноклассникам, умении подчинять свои действия внешним требованиям.

Ход игры: Вся группа выстраивается друг за другом в затылок, каждый участник кладет руку на плечо впереди стоящему и двигаются по комнате. Задача не порвать цепочку. Через некоторое время ведущий встает в конец шеренги..

Упражнение 1. «Прохлопай пропущенное слово»

Цель:

Развитие произвольности и пространственных представлений.

Ход игры: Детям предлагается небольшая фраза (пословица, поговорка, четверостишие и т.п.). Маршируя по кругу (или на месте), они повторяют предложенную им фразу. Им предлагается заменить последнее слово (или последний слог) хлопком, ничего не произнося. Например:

1 раз - подарил утенку ежик пару кожаных сапожек;

2 - подарил утенку ежик пару кожаных - ХЛОПОК;

3- подарил утенку ежик пару - ХЛОПОК, ХЛОПОК;

4- подарил утенку ежик - ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК;

5- подарил утенку - ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК;

6- подарил - ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК;

7- ХЛОПОК (7 раз).

Упражнение 2. «Не оступись»

Цель:

Развитие пространственных представлений;

Научиться воспринимать форму.

Ход игры: Начертить на земле (или мелом на линолеуме) круг (любую другую фигуру), предложить ребенку пройти по контуру фигуры сначала с открытыми глазами, а затем с закрытыми.

Вариант игры - «Ходьба по букве»: ребенок или группа детей цепочкой идут по написанной букве, затем (без рисунка) по заданию педагога проходят «как если бы было написано», потом сами придумывают букву и проходят ее. Упражнение может закрепить графический облик буквы.

Упражнение 3. «Назови длинное слово»

Цель:

Развитие речи и мышления.

Ход игры: У ведущего мяч. Дети выстраиваются в одну ровную линию на определенном расстоянии от взрослого, и каждый задумывает слово по заданной теме, допустим дерево. Ведущий бросает мяч одному из игроков, игрок ловит его и выговаривает по слогам свое слово, делая на каждом слоге один шаг. Задача игрока быстрее добраться до ведущего, а значит, придумать наиболее длинные слова.

Рефлексия.

Упражнение: «Самопохвала» Ребенок выходит в центр и хвалит себя за хорошо выполненные задания.

Цель: Расслабление детей и формирование положительного отношения к занятию в целом.

Занятие 2

Ритуал приветствия.

Упражнение: «Приветствие»

Игра «Прогноз погоды».

Цели:

Повышение энергетического ресурса группы;

Формирование эмоционально положительного настроя на продолжение занятия;

Развитию коллективных форм взаимодействия, проявляющихся в доброжелательном отношении к одноклассникам, умении подчинять свои действия внешним требованиям.

Ход игры: Иногда каждому из нас бывает необходимо побыть наедине с самим собой. Может вы не выспались и это испортило вам настроение. И тогда вполне нормально, если другие оставят вас в на некоторое время в покое, чтобы вы смогли восстановить свое внутреннее равновесие. Если с вами такое, вы можете дать нам понять, что вам хочется побыть в одиночестве. Сделать это можно так: вы можете показать свой «прогноз погоды». Возьмите лист бумаги и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению в таких случаях. Или просто напишите большими буквами «Гроза!». Когда вам станет лучше можете «дать отбой». Нарисовать рисунок, что из-за туч выглянуло солнышко.

Упражнение 1. Графический диктант

Цель: Эти задания направлены на формирование умения работать в соответствии с инструкцией педагога, а также способствуют развитию ориентировки в пространстве.

Инструкция: «Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Нарисуй, что услышал». Если вы будете меня внимательно слушать, то, когда мы закончим рисовать, у вас в тетради появится знакомое вам изображение. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, о которых я буду говорить. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Итак, начнем. Поставьте точку в нижнем левом углу клетки, на точку поставьте карандаш. Внимание! Перемещайте карандаш...»

Упражнение 2. «Дракон кусает свой хвост»

Цель: Предложенные игры развивают не только произвольность действий, но и быстроту реакции, координационные способности и образные представления, умение работать коллективно.

Ход игры: Участники строятся друг за другом. «Голова» пытается поймать свой «хвост» (последнего игрока). Дети стараются увернуться.

Упражнение 3. «Словесная ассоциация»

Цель: Развитие речи и мышления.

Ход игры: Даются слова (например, школа - красивая, высокая и т.д.), Нужно привести как можно больше ассоциаций к данным словам.

Упражнение 4. «Составь изображение»

Цель: Развитие мышления.

Ход игры: Нарисуй определенные объекты, пользуясь следующим набором геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник, полу круг. В первом квадрате нарисуй лицо, во втором дом, в третьем - клоуна, а в четвертом то что ты хочешь. Подпиши четвертый рисунок.

Предъявляется набор геометрический фигур. Нужно собрать: лампу, дом, и. т. д.


Рефлексия: Что узнал нового?

Упражнение 5 «Хлопки» Участникам предлагается похлопать друг другу за хорошую работу на занятии.

Традиционное прощание.


© 2010-2022