Развитие социальных компетенций школьников во внеурочное время

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие социальных компетенций школьников во внеурочное времяРазвитие социальных компетенций школьников во внеурочное времяРазвитие социальных компетенций школьников во внеурочное времяРазвитие социальных компетенций школьников во внеурочное времяРазвитие социальных компетенций школьников во внеурочное времяРазвитие социальных компетенций школьников во внеурочное времяРазвитие социальных компетенций школьников во внеурочное времяРазвитие социальных компетенций школьников во внеурочное времяРазвитие социальных компетенций школьников во внеурочное времяРазвитие социальных компетенций школьников во внеурочное времяРазвитие социальных компетенций школьников во внеурочное времяРазвитие социальных компетенций школьников во внеурочное времяРазвитие социальных компетенций школьников во внеурочное времяВыступление на педсовете по теме :


«Развитие социальных компетенций школьников во внеурочной проектной деятельности».

Подготовила: Таранова О.С., учитель химии и био

В послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию сформулирована образовательная инициатива «Наша новая школа». За этой инициативой выступает понимание образования как системы, образующей личность, формирующей образ жизни народа, передающей новым поколениям ценности нации и обеспечивающей мотивацию личности к познанию и инновациям. Перефразируя применительно к развитию общества известное высказывание Л.С.Выготского о том, что обучение ведет за собой развитие, миссия инициативы «Наша новая школа - это школа, ведущая за собой свободное развитие личности, развитие творческой инициативы, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность». В связи с этим для достижения поставленной Президентом цели представляется целесообразным рассматривать инициативу «Наша новая школа» как социальный проект развития личности, общества и государства, затрагивающий интересы самых широких слоев российского общества. Образование здесь выступает как ведущая социальная деятельность общества, порождающая гражданскую идентичность и формирующая менталитет народа, ценности, социальные нормы поведения.

Именно поэтому развитие социальных компетенций сегодня является одним из главных приоритетов. Об этом много говорят, делают, знают. (обращение к результатам работы по заполнению 1 колонки «ЗХУ»).

  • Что же такое социальная компетентность? Рабочий лист, №1. Сформулируйте собственное определение понятия.

Социальная компетентность - это _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Представление 2-3 ответов, обсуждение, слайд с определением. Социальная компетенция - социальные навыки (обязанности), позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе.


  • Организация первой части работы по графической схеме «ЗХУ» («Знаем. Хотим узнать. Узнали.»)- в рабочем листе. Разъяснение 1 колонки. Индивидуальная работа по рабочему листу, фронтальное обсуждение, заполнение 1 колонки общей схемы на доске.

Знаем

Хотим узнать

Узнали

(уже имеющиеся знания, представления о социальных компетентностях, возможностях их развития, в том числе в рамках внеурочной проектной деятельности)


-. Объединившись в группы по 3 человека сформулируйте основные составляющие социальной компетентности. Работа в группах, представление и обсуждение работы групп.

Краткие комментарии к слайду и работе групп. Слайд: «»Составляющие - прежде всего основные виды универсальных действий, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. ( Каждый блок отвечают за формирование социальных компетентностей в той или иной степени).


  • Организация второй части работы по графической схеме «ЗХУ» («Знаем. Хотим узнать. Узнали.»)- №1 в рабочем листе. Разъяснение 2 колонки. Индивидуальная работа по рабочему листу, фронтальное обсуждение, заполнение 2 колонки общей схемы на доске.

Знаем

Хотим узнать

Узнали

-узнать что-то новое,

-систематизировать свои представления,

-изучить опыт

-посмотреть реальные социальные проекты

-оценить

-сравнить

-.............

Представление и обсуждение опыта внеурочной социально-проектной деятельности школы с точки зрения развития социальных компетентностей.

  • Обсуждение и анализ 2 школьных проектов («газета микрорайона», «спортивная площадка школе) с точки зрения развития социальных компетентностей. Деление на 2 группы, выбор проекта. Работа в группах, рабочий лист, № 3. Изучив один из представленных проектов, проанализируйте и представьте степень и уровень развития социальных компетентностей в рамках создания и реализации данного проекта.

Развитие социальных компетентностей

Проект: «Мат - не наш формат»

Проект: «Спортивная площадка школе».

1) личностный блок


2)регулятивный (включающий также действия саморегуляции) блок


3)познавательный блок



4)коммуникативный блок



Работа в группах, анализ, представление работы групп, обсуждение, комментарии, ответы на вопросы.

Организация третьей части работы по графической схеме «ЗХУ» («Знаем. Хотим узнать. Узнали.»)- №1 в рабочем листе. Разъяснение 3 колонки. Индивидуальная работа по рабочему листу, фронтальное обсуждение, заполнение 3 колонки общей схемы на доске.

Знаем

Хотим узнать

Узнали

Оценка приобретений мастер-класса:

-узнали

-скорректировали

-научились

-поняли

-решили

-…………….






Рабочий лист

«Развитие социальных компетенций школьников во внеурочной проектной деятельности»


Знаем

Хотим узнать

Узнали





  1. Сформулируйте и запишите определение понятия.

Социальная компетентность - это _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


  1. Объединившись в группы по 3 человека определите основные составляющие социальной компетентности.







3. Изучив один из представленных проектов, в группе проанализируйте и представьте степень и уровень развития социальных компетентностей в рамках создания и реализации данного проекта.

Развитие социальных компетентностей

Проект: «Мат - не наш формат».

Проект: «Спортивная площадка школе».

1) личностный блок




2)регулятивный (включающий также действия саморегуляции) блок



3) познавательный блок

4) коммуникативный блок





© 2010-2022