• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад: «Актуализация проблемы креативности в современном образовательном процессе»

Доклад: «Актуализация проблемы креативности в современном образовательном процессе»

                        «Актуализация  проблемы креативности в современном образовательном процессе»    Современное общество испытывает потребность в креативных личностях, так как они обладают более высоким уровнем адаптации и социализации, в большей мере соответствуют постоянно изменяющемуся миру. В связи с этим так актуально стоит вопрос о развитии творческого потенциала ребенка. Проблема создания условий для развития творчества учащихся  проходит красной нитью и в работе Министерства образова...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Актуализация проблемы креативности в современном образовательном процессе»

Современное общество испытывает потребность в креативных личностях, так как они обладают более высоким уровнем адаптации и социализации, в большей мере соответствуют постоянно изменяющемуся миру. В связи с этим так актуально стоит вопрос о развитии творческого потенциала ребенка.

Проблема создания условий для развития творчества учащихся проходит красной нитью и в работе Министерства образования и науки АРК и управления образования Симферопольского городского совета и школа на протяжении многих лет ставит перед собой эту задачу.

Особое значение в связи с этим приобретает организация педагогического сопровождения, направленного на создание креативной среды в школе.

В процессе педагогического сопровождения учитель помогает ребенку почувствовать собственную состоятельность, поддерживает в школьнике уверенность в себе и ощущение личной значимости. Для этого учителю необходимо понимать признавать неповторимость и уникальность ребенка, представлять его психологический портрет, знать возрастные особенности, доминирующие мотивы, определяющие поведение ученика, его отношение к обучению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками.

В преподавании, осуществляющемся на принципах педагогического сопровождения, акцент делается не на программный материал, а на организацию индивидуальной подготовительной деятельности.

Основная цель образования - подготовка наших выпускников к будущему, к появлению новых возможностей в жизни и их рационального использования. И именно креативность помогает эффективно реализовать эту цель.

Воспитание творческого отношения к действительности, развитие умения находить оригинальное решение в нестандартной ситуации используют на своих уроках многие учителя нашей школы.

Педагогическое сопровождение, направленное на креативность среды отличает ряд признаков:

  • внимательное отношение к необычным вопросам;

  • уважительное отношение к необычным идеям;

  • демонстрация ценностей детских идей;

  • предоставление учащимся большей самостоятельности на уроке;

  • создание свободной, непринужденной учебной обстановки.

Проблема нашей школы начинается со слов «Личностно-ориентированное обучение …», и мы ставим перед собой основную задачу формирование гармонично-развитой, социально-активной и творческой личности, обладающей не только знаниями, но и способностью к саморазвитию и самообразованию, умению решать нестандартные задачи, не имеющие аналогов в прошлом, своевременно реагировать на происходящие в обществе изменения и вместе с тем ориентироваться на -- общечеловеческие ценности.

А, вот выполняем ли мы эти задачи?

Это результаты дальнейшей учебы и работы наших выпускников. И это открытие одаренных, способных учащихся и их поддержка и направление.

И если эти качества есть у наших детей, создание творческой лаборатории на уроке вполне реально и возможно.

Хочется выделить основные сферы проявления одаренности учащихся:

  • интеллектуальная (высокий уровень развития мышления, памяти, воображения, позволяющих успешно решать различные задачи) - 1%

  • сфера академических достижений (быстрое продвижение в различных областях знаний) приблизительно 5%;

  • креативность (стремление к творческим, нестандартным решениям, независимость в суждениях, гибкость в решении проблемы)

  • общение и лидерство (легкость в общении, принятие ответственности, умение быть партнером);

  • сфера художественной деятельности (успешность в различных видах искусства);

  • двигательная сфера (хорошая зрительно-двигательная координация, владение своим телом, интерес к занятиям, требующим физические нагрузки).

В какой сфере больше учащихся нашей школы, вашего класса?

К числу ключевых характеристик креативности относят:

интуицию, фантазию, выдумку, дар предвидения, оригинальность, инициативность, упорство, высокую самоорганизацию, работоспособность.

И если эти качества есть у наших детей, создание творческой лаборатории на уроке вполне реально и возможно.

Развитие креативности включает три обязательных составных:

  1. внутреннюю мотивацию

  2. навыки творческого мышления

  3. ресурсы

Ресурсы и творчество не возникнут сами по себе, их нужно развивать на протяжении большого времени. Наилучшее время для этого - время обучения в школе.

Развитие творческих способностей учащихся - это кропотливый труд. И он под силу нашему педагогическому коллективу.

Учитель.

Не рассказывай мне того, что знаешь.

Я хочу исследовать неизвестное.

Будь источником моих открытий,

Моим освобождением, а не бедствием.

Мир твоих истин может ограничить меня

Мудро прими мой протест.

Не поучай меня, пойдем вместе

Я начну там, где закончил ты.

Ты не узнаешь, кто я

Слушая только самого себя

Не поучай меня, но позволь быть самим собой.

Ты проиграешь, если я, лишь повторю тебя.

«Молитва студента» У.Мотурано.


© 2010-2022