• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по основам права профессии НПО 190629. 08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рабочая программа по основам права профессии НПО 190629. 08 Слесарь по ремонту строительных машин

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 00

Рабочая программа по основам права профессии НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 01. ОСНОВЫ ПРАВА

профессия НПО 190629. 08 Слесарь по ремонту строительных машин







Тольятти, 2014г.


ОДОБРЕНА

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 190629. 08 Слесарь по ремонту строительных машин

предметной (цикловой) комиссией

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Протокол № ___ от «_____» 201__г.


Председатель:

Зам.директора по УР

_______________ / Л.В.Самойлова

___________________ / И.И.Уренева


Составитель:

Л.Н.Рябова, преподаватель высшей квалификационной категории


Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза:

Н.А. Гончарова, руководитель службы методического обеспечения и разработки ОПОП

Содержательная экспертиза:

И.О.Фамилия, должность

Внешняя экспертиза:

И.О.Фамилия, должность, полное название ОУ СПО/ВПО


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы права»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190629. 08 Слесарь по ремонту строительных машин, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и профессий НПО 190000 Транспортные средства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке специалиста.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Реализация программы направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Обязательная часть ОПОП:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться нормативными и правовыми документами;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, механизм их реализации;

Вариативная часть ОПОП: - не предусмотрено

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 час., в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 час.;

  • самостоятельной работы обучающегося - 16 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


  • лабораторные работы

-

  • практические занятия

8

  • контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


  • тематика домашних заданий;

10

  • индивидуальные задания;

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план

№ п/п

Наименование учебного модуля, темы

количество часов

максимальная учебная нагрузка

самостоятельная работа

обязательная аудиторная учебная нагрузка:

всего

в т.ч. ЛР и ПЗ

4 семестр





Введение

2


2


Модуль 1

Основы теории права

24

10

14

2

Тема 1.1.

Право в системе социального регулирования

4

2

2


Тема 1.2.

Формы (источники) права

4

2

2


Тема 1.3.

Правовые нормы и их система

3

1

2


Тема 1.4.

Система права. Основные отрасли российского права

4

2

2


Тема 1.5.

Правоотношения

3

1

2


Тема 1.6.

Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность

6

2

4

2

Модуль 2

Личность, право, государство

22

6

16

6

Тема 2.1.

Конституция РФ - основной закон государства

2


2


Тема 2.2.

Основы правового статуса человека и гражданина

6

2

4

2

Тема 2.3.

Система органов государственной власти в РФ

6

2

4

2

Тема 2.4.

Судебная система РФ

8

2

6

2

Итого

48

16

32

8

2.3. Содержание учебной дисциплины

Номер и наименование учебных модулей и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2


Основные понятия права, вводные определения закона, табу, морали

Модуль 1.

Основы теории права

24

Тема 1.1. Право в системе социального регулирования

Содержание учебного материала

2

1.

Субъективное и объективное понятие права

1

2.

Общие принципы российского права: справедливости, равенства, законности и др.


Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

-

Самостоятельная работа: Подготовка сообщения «Характеристика принципов права»

2

Тема 1.2. Формы (источники) права

Содержание учебного материала

2

1.

Характеристика источников права: обычай, прецедент, договор, нормативно-правовой акт, их особенности

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

-

Самостоятельная работа: Поиск в Интернете примеров правовых обычаев, прецедентов, нормативно-правовых актов

2

Тема 1.3. Правовые нормы и их система

Содержание учебного материала

2


1.

Характеристика норм права по функциям, по времени действия и по методу правового регулирования

2

2.

Структура нормы права: гипотеза, диспозиция, санкция


Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

-

Самостоятельная работа: Работа с конспектом, сравнение структуры уголовной нормы права и административной нормы права

1

Тема 1.4. Система права. Основные отрасли российского права

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие системы права. Общая характеристика отраслей российского права (конституционное, административное, гражданское, семейное, уголовное, трудовое)

1

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

-

Самостоятельная работа: Подготовка реферата по одной из отраслей права

2

Тема 1.5. Правоотношения

Содержание учебного материала

2


1.

Понятие правоотношений, их субъекты. Правоспособность и дееспособность субъектов

2

2.

Объект и объективная сторона правоотношений


Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

-

Самостоятельная работа: Поиск в Интернете примеров правоспособности, дееспособности и недееспособности субъектов различных правоотношений

1

Тема 1.6. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность

Содержание учебного материала

2

1.

Виды правомерного поведения. Понятие правонарушения и его признаки (неправомерность, субъект, вина, вред). Характеристика видов юридической ответственности

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

ПР 1 «Составление схемы состава правонарушения и таблицы видов ответственности»

2

Самостоятельная работа: Выполнение и оформление практических работ.

Подготовка сообщения «Виды юридической ответственности»

2

Модуль 2 Личность, право, государство

22


Тема 2.1. Конституция РФ - основной закон государства

Содержание учебного материала

2


1.

Характеристика Конституции РФ от 12 декабря 1993г. Особенности ее принятия

1

2.

История российской конституции с 1918 года по настоящее время


Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

-

Самостоятельная работа:

-

Тема 2.2. Основы правового статуса человека и гражданина

Содержание учебного материала

2

1.

Особенности Всеобщей Декларации прав и свобод человека ООН 1948 года. Характеристика личных, политических, экономических, культурных, социальных и экологических прав и свобод человека и гражданина по Конституции РФ

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия

ПР 2 «Сравнительная характеристика личных, политических и социальных прав человека согласно Конституции России»

2

Самостоятельная работа: Выполнение и оформление практических работ. Подготовка реферата «Права человека и гражданина РФ»

2

Тема 2.3. Система органов государственной власти в РФ

Содержание учебного материала

2


1.

Характеристика законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти

2

2.

Кандидатура Президента, состав Федерального Собрания и Государственной Думы РФ


Лабораторные работы:

-


Практические занятия

ПР 3 «Составление схемы сравнительной характеристики трех ветвей государственной власти»

2

Самостоятельная работа: Выполнение и оформление практических работ. Поиск в Интернете информации по теме «Требования, предъявляемые к кандидатуре Президента России»

2

Тема 2.4. Судебная система РФ

Содержание учебного материала

2

1.

Общее понятие судебной власти. Принципы и структура органов судебной власти (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, система судов)

2

Система правоохранительных органов, управление системой. Прокуратура РФ, ее состав и организация работы


Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

ПР 4 «Составление сравнительной таблицы состава МВД и МИД: сходство и различие»

2

Зачет (дифференцированный)

2

Самостоятельная работа: Поиск в Интернете информации по данной теме. Выполнение и оформление практических работ. Подготовка к итоговому зачету

2



Итого

48


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к организации образовательного процесса:

Образовательный процесс организуется в соответствии с календарным учебным графиком образовательной деятельности и дорожной картой по профессии.

Освоение учебной дисциплины обучающимися происходит посредством организации следующих видов занятий: выполнение практических работ; решение ситуационных задач; подготовка рефератов, докладов; тестирование.

Практические занятия проводятся с применением соответствующего учебно-методического и программного обеспечения. При составлении практических заданий моделируются реальные производственные ситуации, в задание включается анализ результатов и выводы.

В образовательном процессе выделяются два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Видами заданий являются: сообщений, рефератов, поиск заданной информации в Интернете. Задания имеют вариативный и дифференцированный характер и учитывают индивидуальные особенности обучающихся. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем.

В процессе изучения дисциплины текущий контроль усвоения знаний обучающихся осуществляется в форме тестирования, контрольных работ, творческих заданий.

Формы проведения консультаций групповые и индивидуальные в зависимости от специфики учебного материала.

Индивидуальный образовательный маршрут осуществляется в соответствии с дорожной картой с учётом скорости освоения обучающимся модулей. Обучающиеся, имеющие свободный график посещения учебных занятий или пропустившие занятия по уважительной причине, обучаются также в соответствии с дорожной картой, но по индивидуальной программе.

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по экономике;

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиапроектор;

  • учебники, учебные пособия;

  • схемы, таблицы, плакаты

  • инструкционно - технологические карты для выполнения практических работ

  • нормативно - методическая литература (федеральные законы, положения, постановления, инструкции и т.п.)

  • мультимедийные средства.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1.Конституция РФ. - М.: 1993

2.Комментарии части первой Гражданского кодекса Россий­ской Федерации для предпринимателей/Ред.В.Кузнецов,Т.Брагинская, - М.: Фонд "Правовая культура", 2013.

3.Трудовой кодекс РФ (с постатейным комментарием). - М.: 2011.

4.Веретенникова И.И. Правоведение: учеб. / под ред. И.В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2013.

5.Кутафин О.Е.Теория государства и права: Учебник. - М., 2012

6.Основы правовых знаний: учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2010.

7.Шкатулла В.И. Основы правовых знаний. Учебное пособие. - М.: 2012.

Дополнительная литература:


  1. Гражданское право: Учебник/Под ред. Горбуновой О.Н. - М.: БЕК, 2014.

  2. Мартемьянов В.С. Конституционное право в 2-х томах. Курс лекций.-М.: БЕК, 2012

  3. Петрова Г.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере сервиса: учебное пособие. - М.: 2014.

  4. Румынина В.А. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник. - М.: Издат. центр «Академия», 2010.

Нормативно-правовые акты:

1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002г. № 95-ФЗ

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14-ФЗ

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 2001г. (с изм. и доп.) 2 195-ФЗ

Интернет-ресурс:

  1. consultant.ru - общероссийская сеть распространения правовой информации (Консультант-Плюс)

  2. garant.ru - система «Гарант», правовые базы российского законодательства.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых ПК и ОК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:



  • пользоваться нормативными и правовыми документами;




ОК 2 - 6




Письменное тестирование

Устный опрос

Практические занятия

Знания:



  • основные положения Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, механизм их реализации;




ОК 1- 7






Письменное тестирование

Устный опрос

Практические занятия

Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


БЫЛО:

СТАЛО:



Основание:

Протокол № ___ от «_______» 201__г.

Председатель: ____________________ / _______________________________

подпись И.О.Фамилия


© 2010-2022